Представительство Бюро МОТ в Москве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представительство Бюро МОТ в Москве



107031, Москва, ул. Петровка, дом 15, офис 23                                                  тел: (495) 933-08 10; факс: (495) 933-0820
moscow@ilo.org 

 

ВСЕМИРНАЯ ТУРИСТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ЮНВТО)                United Nations World Tourism Organization (UNWTO); Organisation Mondiale  du Tourisme (OMT); Organización Mundial del Turismo (OMT)

 

Место расположения: Мадрид (Испания)                                                                     Создана: в 1925 г.                                                                                         Членство: 197 стран
Генеральный секретарь:  Талеб Рифаи (Иордания) с февраля 2006 г. Официальные языки: английский,французский, русский, испанский, китайский, арабский

Всемирная туристская организация (ЮНВТО) — ведущая международная организация в сфере туризма - создана в Гааге в 1925 году как Международный конгресс официальных туристских ассоциаций (ICOTT). После Второй мировой войны она была переименована в Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО) со штаб-квартирой в Женеве, в который входили 109 национальных туристических организаций и 88 ассоциированных членов. Целями и задачами МСОТО были не только содействие развитию туризма в целом, но и использование всего лучшего, что мог дать туризм в качестве международного компонента торговли и стратегии экономического развития для развивающихся стран.

     В 1974 году МСОТО был преобразован во Всемирную туристскую организацию (ВТО) - межправительственный орган, сотрудничающий с рядом организаций системы ООН — ВОЗ, ЮНЕСКО и другими. В 2003 году ВТО получила статус специализированного учреждения ООН и стала называться UNWTO (ЮНВТО)

     В ЮНВТО входят 157 стран, 6 ассоциированных членов (Аруба, Фландрия, Гонконг, Макао, Мадейра, Пуэрто-Рико), представленные предприятиями частного сектора, учебными заведениями, туристическими ассоциациями и местными туристическими администрациями, а также 2 наблюдателя – Святой престол и Палестина. Россия как правопреемник бывшего СССР является членом ЮНВТО с 1975 года. При этом ряд развитых стран, в которых развит туризм (США, Великобритания, Бельгия, Новая Зеландия, страны Северной Европы, ОАЭ и т. д.), не являются членами ЮНВТО.

     Высшим руководящим органом ЮНВТО является Генеральная ассамблея, созываемая раз в два года

     Исполнительный совет руководит работой ЮНВТО в период между проведением сессий Генеральной Ассамблеи. Срок полномочий членов Совета – четыре года. Каждые два года переизбирается половина членов Совета. Испания как страна, размещающая у себя штаб-квартиру ЮНВТО, имеет одно постоянное место в Исполнительном совете.

     В период с 1993 по 1997гг. и с 2001 по 2005 гг. Россия была членом Исполнительного совета, а в 2003 и 2004гг. - Председателем Исполнительного совета. В этот период (23 декабря 2003 года) по решению Генеральной ассамблеи ООН Всемирная туристская организация приобрела статус специализированного учреждения системы ООН.

     В ЮНВТО функционируют шесть региональных комиссий, которые состоят из представителей всех действительных и ассоциированных членов из соответствующего региона:

  • Африка (48 стран);
  • Американский регион (23 страны);
  • Восточная Азия и Тихоокеанский регион (18 стран);
  • Южная Азия (9 стран);
  • Европа 44 страны;
  • Ближний Восток - 12 стран.

Правительством Российской Федерации ведомствами, ответственными за обеспечение участия и взаимодействие Российской Федерации с ЮНВТО определены Минкультуры России, Ростуризм, Минэкономразвития России, МИД России, Минфин России, Роспотребнадзор.

Штаб-квартира ЮНВТО

World Tourism Organization
Capitán Haya 42, 28020 Madrid, Spain
Tel +(34 91) 567-81-00; Fax +(34 91) 571-37- 33;  + (34 91) 253-40- 36              omt@unwto.org

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ             АВИАЦИИ (ИКАО)                                                                                                   International Civil Aviation Organization(ICA); Organisation de l'aviation      civile internationale (OACI)

Место расположения: Монреаль, Канада                                                                     Основана: 4 апреля 1947 г.
Членство: 191 страна
Генеральный секретарь:  Раймонд Бенжамен (Франция) с августа 2009 г. (переизбран в августе 2012 г.)                                                               Официальные языки: английский,французский, русский, испанский, китайский, арабский

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) -  специализированное учреждение ООН, созданное в соответствии с подписанной в Чикаго 7 декабря 1944 года Конвенции о международной гражданской авиации. ИКАОустановливает международные нормы гражданской авиации и координирует её развитие с целью повышения безопасности и эффективности.

ИКАО насчитывает в своем составе 191 страну-члена. СССР вступил в эту организацию в 1970 году.

Уставной целью ИКАО является обеспечение безопасного, упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире и другие аспекты организации и координации международного сотрудничества по всем вопросам гражданской авиации, в том числе международных перевозок. В соответствии с правилами ИКАО международное воздушное пространство разделено на районы полетной информации — воздушное пространство, границы которого устанавливаются с учётом возможностей средств навигации и контроля за воздушным движением. Одной из функций ИКАО является присвоение аэропортам мира четырёхбуквенных индивидуальных кодов — идентификаторов, используемых для передачи аэронавигационной и метеорологической информации по аэропортам, планов полётов, обозначения гражданских аэродромов на радионавигационных картах и т. д.

 

Для выполнения этих целей и задач ИКАО:

· принимает международные стандарты и рекомендации, применяемые к конструкциям и характеристикам самолетов и большей части их оборудования, регламентирующие работу пилотов, летных экипажей, авиадиспетчеров и сотрудников наземных служб и служб технического обслуживания, а также требований безопасности и порядка работы международных аэропортов;

· разрабатывает правила визуального пилотирования и пилотирования по приборам, а также аэронавигационные карты, используемые в международной навигации;

· принимает меры по минимизации воздействия авиации на окружающую среду за счет сокращения выбросов и ограничения уровня шума самолетов;

· облегчает движение самолетов, пассажиров, экипажей, багажа, грузов и почтовых отправлений через границы за счет стандартизации таможенных, иммиграционных, санитарных правил и иных формальностей.

ИКАО разрабатывает спутниковую систему для удовлетворения будущих потребностей гражданской авиации в организации связи, навигации, радиолокационного наблюдения и управления воздушным движением. Для решения возрастающих эксплуатационных потребностей в этой системе используются новейшие достижения в области спутниковых и компьютерных технологий, каналов передачи данных и бортовой авиационной электроники. Эта комплексная глобальная система позволит повысить безопасность и уровень организации и эксплуатации воздушного транспорта.

ИКАО сотрудничает с Международной авиатранспортной ассоциацией, Международной ассоциацией советов аэропортов, Международной федерацией ассоциаций пилотов авиатранспортных компаний и Международным советом ассоциаций владельцев самолетов и пилотов.

Основные рабочие органы ИКАО:

· Аэронавигационная комиссия;

· Авиатранспортный комитет;

· Юридический комитет;

· Комитет по совместной поддержке аэронавигационного обеспечения;

· Финансовый комитет;

· Комитет по незаконному вмешательству в деятельность гражданской авиации

Руководящими органами ИКАО являются Ассамблея, Совет и Секретариат.

Ассамблея собирается не реже одного раза в три года. Ее делегатами являются представители всех стран-членов ИКАО. Каждая страна имеет один голос, все решения принимаются простым большинством голосов. Делегаты Ассамблеи заслушивают отчеты Совета и других органов Организации, утверждают бюджет, избирают членов Совета. Большинством в две трети голосов Ассамблея может принимать решения о внесении поправок в Конституцию ИКАО.

Совет является постоянным органом Организации, в его состав входят представители 36-ти государств-членов, избираемых Ассамблеей. Члены Совета избирают Председателя Совета сроком на три года (с правом переизбрания). В обязанности Совета входит подготовка годовых докладов Ассамблее, назначение членов Авиатранспортного комитета, принятие международных стандартов и рекомендуемой практики, именуемых Приложениями к Конвенции. Совет выступает в качестве арбитра по вопросам, касающимся авиации и применения Конвенции.

Секретариат, возглавляемый Генеральным секретарем, является исполнительным органом ИКАО, отвечающим за реализацию основных направлений ее деятельности. Секретариат состоит из пяти управлений: аэронавигационного; авиатранспортного; технического сотрудничества; юридического и административного.

Генеральный секретарь осуществляет также общее руководство семью Региональными бюро Организации:

· Европа и Северная Атлантика (Париж);

· Африканское (Дакар);

· Ближневосточное (Каир);

· Южно-американское (Лима);

· Азиатско-тихоокеанское (Бангкок);

· Северной Америки и Карибского бассейна (Мехико);

· Восточно-африканское (Найроби).

Штаб-квартира ИКАО

International Civil Aviation Organization (ICAO)                                                 999, University Street, Montréal, Quebec H3C 5H7, Canada                                   Tel.: +1 514-954-8219; Fax: +1 514-954-6077                                                      E-mail: icaohq@icao.in

МЕЖДУНАРОДНАЯ МОРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ИМО)                                  International Maritime Organization (IMO)

Место расположения: Лондон (Великобритания)
Создана: 6 марта 1948 г. в соответствии с Конвенцией о межправительственной морской консультативной организации
Членство: 171 государство и 3 ассоциированных страны  
Генеральный секретарь: Китак ЛИМ (Республика Корея) с 1 июня 2015 г. Официальный язык: английский

Международная морская организация (ИМО) межправительственная организация, которая обеспечивает механизмы для сотрудничества между правительствами в формировании норм и правил, связанных с техническими вопросами, влияющими на международное судоходство, содействия принятию максимально осуществимых стандартов безопасности и эффективности морского судоходства, а также для охраны морской среды через предотвращение и борьбу с ее загрязнением судами.

ИМО объединяет 171 государство-члена и 3 ассоциированных члена (Фарерские острова, Гонконг, Макао).

Более 40 конвенций и соглашений, а также около тысячи кодексов и рекомендаций, разработанных ИМО, осуществляются в мировом масштабе.

В 1983 году ИМО создала в Мальме (Швеция) Всемирный морской университет, обеспечивающий повышение квалификации руководителей, преподавателей и других специалистов высшего звена в области судоходства. Международный институт морского права ИМО (Валетта, Мальта), основанный в 1989 году, готовит юристов в области международного морского права. Международная морская академия (Триест, Италия), основанная в 1989 году, организует специализированные краткосрочные курсы по различным морским дисциплинам.

     Руководящий орган ИМО – Ассамблея, состоящая из представителей всех государств-членов, созывается раз в два года. Ассамблея избирает Совет из 40 членов, который собирается дважды в год и является исполнительным органом ИМО.

Основные цели ИМО:

- содействие сотрудничеству между государствами в области правительственного регулирования и осуществления мероприятий, относящихся к различным техническим вопросам, затрагиваю­щим международное торговое судоходство;

- содействие принятию возможных стандартов в вопросах, касающихся безопасности мореплавания и эффективности судоходства, предотвращения и контроля загрязнения моря с судов;

- поощрение устранения дискриминационных мер и ограничений, предпринимаемых правительствами, в отношении международного торгового судоходства, с тем чтобы международная торговля могла без дискриминации обеспечиваться услугами судоходства;

- содействие и поощрение, оказываемые правительствами в целях развития национального судоходства и в целях безопасности, которые сами по себе не являются дискриминационными при условии, что такое содействие и поощрение не основаны на мероприятиях, рассчитанных на ограничение свободы для судов всех флагов участвовать в международной торговле;

- обеспечение рассмотрения организацией любых вопросов, касающихся судоходства, которые могут быть переданы ей любым органом или специализированным учреждением ООН;

- обеспечение рассмотрения организацией вопросов, касающихся несправедливых ограничений со стороны компаний;

- обеспечение правительств информацией по вопросам, находящимся на рассмотрении организации.

Высшим органом организации является Ассамблея государств-членов. Сессии Ассамблеи собираются раз в 2 года. Имеется также Совет ИМО, состоящий из 40 государств, в число которых входит и Россия. Государства разделены на три большие группы: 10 ведущих морских государств, 10 иных государств, значительных с точки зрения международной морской торговли, и 20 морских государств, избранных в Совет с целью обеспечения географического представительства различных регионов мира.

Помимо Ассамблеи в рамках ИМО действуют 5 комитетов:

·  Комитет по безопасности на море;

·  Комитет по защите морской среды;

·  Юридический комитет;

·  Комитет по техническому сотрудничеству;

·  Комитет по облегчению формальностей судоходства,

а также 9 подкомитетов (в составе Комитета по безопасности на море и Комитета по защите морской среды) и Секретариат во главе с Генеральным секретарем.

Все нормативные и правовые документы, подготовленные в подкомитетах и рассмотренные на сессиях комитетов, рассматриваются и принимаются, как правило, на очередных сессиях Ассамблеи Организации. ИМО принимает решения в форме резолюций Организации, имеющих обязательную силу. Решения Ассамблеи ИМО, не изменяющие или дополняющие принятые конвенции, носят рекомендательный характер и могут выполняться национальными морскими администрациями путем включения решений (или создания на их основе собственных решений) в национальное законодательство.

Правительством Российской Федерации ведомствами, ответственными за обеспечение участия и взаимодействие Российской Федерации с Международной морской организацией (ИМО) определены Минтранс России, МИД России, Росрыболовство, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Минобороны России, МЧС России, Минприроды России, ФСБ России.

Штаб-квартира ИМО

International Maritime Organization
4, Albert Embankment, London, SE1 7SR United Kingdom                                               Tel +44 (0)20 7735 7611; Fax +44 (0)20 7587 3210
Email: info@imo.org

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (МСЖД)                International Union of Railways (IUR); Union Internationale                                  des Chemins de fer (UIC)

Место расположения: Париж (Франция)
Создан: 20 октября 1922 г.
Членство: 199 государств                                                                                     Председатель:  О.В.Белозеров (Россия) с декабря 2015 г.
Генеральный секретарь: Жан-Пьер Лубину (Франция) с марта 2009 г. Официальные языки: французский,английский, немецкий

     Международный союз железных дорог (МСЖД) - международная организация, объединяющая национальные железнодорожные компании с целью совместного решения задач в области развития железнодорожного транспорта.

МСЖД был создан 20 октября 1922 года с целью унификации процедур и гармонизации отношений между железными дорогами европейских стран при осуществлении международных железнодорожных перевозок.

Первоначально членами союза были 51 организация из 29 стран, включая Японию и Китай. Вскоре к ним присоединились Советский Союз, железные дороги Ближнего Востока и Северной Африки. В настоящее время МСЖД насчитывает 199 членов со всех пяти континентов, где имеются железные дороги, в том числе:

· 82 активных члена союза, включающих железные дороги Европы, России, Ближнего Востока, Северной Африки, Южной Африки, Индии, Китая, Японии, Кореи, Казахстана;

· 80 ассоциированных членов, включающих железные дороги из Азии, Африки, Америки и Австралии;

· 37 аффилированных членов, связанных с железными дорогами, оказывающих услуги железным дорогам.

Главная цель МСЖД состоит в содействии продвижению и развитию железнодорожного транспорта в мире, в частности:

· Содействие в распространении передового опыта в области железнодорожного транспорта;

· Оказание поддержки членам союза в их стремлении развивать новые идеи в области железнодорожного транспорта;

· Содействие техническому прогрессу;

· Стандартизация и унификация в области железнодорожного транспорта;

· Развитие центров компетенций в области безопасности, развития электронных технологий и др.

Одним из направлений деятельности МСЖД является внедрение единой терминологии в области железнодорожного транспорта. В частности, в 1995 году МСЖД выпустил трёхязычный тезаурус железнодорожных терминов. Союзом также разработаны стандартные требования к контейнерным перевозкам и перевозкам других грузов железнодорожным транспортом.

Штаб-квартира МСЖД

Union internationale des chemins de fer (UIC)
16, rue Jean Rey, 75015 Paris (FRANCE)
Tel: +33 (0) 1 44 49 20 20; Fax: +33 (0) 1 44 49 20 29

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ АВТОМОБИЛЬНОГО          ТРАНСПОРТА (МСАТ)                                                                                  International road transport union (IRU)

Место расположения: Женева (Швейцария)
Основан: 23 марта 1948 г.
Членство: 180 национальных автотранспортных союзов и ассоциаций                                                                                           Генеральный секретарь: Умберто де Претто (Италия)                   Официальные языки: английский, французский

Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) - международная организация, представляющая интересы национальных автотранспортных союзов и организаций - основана в Женеве 23 марта 1948 года с целью содействовать подъему экономики послевоенной Европы путем  упрощения международных торговые операции с использованием автотранспортных перевозок. МСАТ начал работать в формате группы национальных объединений 8 западноевропейских государств – Бельгии, Великобритании, Дании, Швейцарии, Франции, Швеции, Нидерландов, Норвегии.

В настоящее время членами МСАТ являются 180 национальных союзов и ассоциаций в области транспортных перевозок различными видами автотранспортных средств: грузовиков, автобусов, такси и др. Главная миссия МСАТ состоит в развитии автомобильного транспорта, оказывая помощь в повышении качества услуг, предлагаемых с помощью автотранспортных средств. У союза есть учебное подразделение - Академия МСАТ, в которой проходят повышение квалификации работники отрасли в соответствующих секторах автотранспорта. Одной из практических задач, решаемых МСАТ, является предоставление международных гарантий в рамках Таможенной конвенции международной дорожной перевозки.

Функции МСАТ:

  • стимулировать постоянное развитие автотранспортного сектора;
  • упрощать функционирование автотранспорта на мировом пространстве;
  • отстаивать права и интересы автотранспортного сектора;
  • отстаивать право потребителей на возможность выбрать вид транспортного средства и реализацию единого подхода к законодательному регулированию всех видов транспортных перевозок;
  • сотрудничать и координировать действия по концептуальному подходу о дополняемости всех видов транспорта;
  • способствовать взаимопониманию, конструктивному взаимному сотрудничеству с заинтересованными компаниями и лидерами бизнес-сообщества, влияющих на политику и стратегию развития транспортного сообщения, инвестирование и инновационные разработки.

МСАТ работает в 100 государствах мира и представляет интересы операторов грузовых и пассажирских автоперевозок.

В соответствии с Уставом Союза установлены две категории членства: действительные (активные) и ассоциированные члены.

Действительные члены — это национальные ассоциации автомобильного транспорта, представляющие в своей стране 3 вида профессионального автотранспорта: пассажирский транспорт по найму или на прокат, включая такси, и транспорт, нанимаемый с водителем, грузовой транспорт по найму или на прокат и транспорт в собственном пользовании.

Ассоциированными членами могут быть национальные и международные организации, а также промышленные и научные предприятия, прямо или косвенно связанные с деятельностью автомобильного транспорта; они не обладают правом голоса и правами действительных членов, но могут получить информацию, предназначенную для всех членов МСАТ. Ассоциированные члены от стран — производителей автомобилей являются полноправными членами Международной технической комиссии МСАТ.

Действительными членами Союза являются национальные ассоциации Австрии, Албании, Аргентины, Афганистана, Бельгии, Бразилии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Израиля, Ирака, Ирана, Ирландии, Иордании, Испании, Италии, Канады, Кении, Кипра, Колумбии, Кувейта, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Болгарии, Польши, Португалии, Сирии, Румынии, России (с 1974 г.), США, Турции, Уругвая, Финляндии, Франции, Чили, Чехии, Швейцарии, Швеции, Южной Кореи, Японии; ассоциированными членами — организации Бельгии, Великобритании, Греции, Индии, Испании, Италии, Кипра, Марокко, Нидерландов, Пакистана, Португалии, Туниса, Турции, Франции, Германии, Швеции, Японии, а также трех международных организаций: Европейской ассоциации по прокату легковых и грузовых автомобилей, Федерации предприятий перевозки домашних вещей ЕС и Международной федерации перевозчиков домашних вещей.

Руководящий орган Союза — Совет директоров, исполнительные — Президиум и Генеральный секретариат.

Совет директоров — высший орган МСАТ, выполняющий функции Генеральной ассамблеи. В его компетенцию входят определение генеральной политики Союза, изменение и дополнение Устава, выборы Президиума и прием новых членов, выработка решений по основополагающим направлениям деятельности МСАТ. Совет директоров проводит свои заседания не реже одного раза в год. Раз в 2 года проводятся конгрессы МСАТ.

Президиум МСАТ на практике реализует решения Совета директоров, контролирует работу комиссий и групп экспертов МСАТ, вносит в Совет предложения по ключевым вопросам деятельности МСАТ, изменению Устава, образованию комитетов связи, руководит работой Генерального секретариата.

Генеральный секретариат Союза выполняет решения Президиума и все другие административные функции, вытекающие из задач и целей Союза: обеспечивает связи между рабочими органами Союза и его членами, поддерживает отношения с различными международными организациями.

МСАТ имеет консультативные органы: Международную техническую комиссию; Комиссию по вопросам труда транспортников; Комиссию по таможенным правилам; Комиссию по Уставу Союза; Комиссию по безопасности дорожного движения и Бюджетную комиссию. Кроме того, создаются группы экспертов по отдельным направлениям деятельности: по профессиональной подготовке водителей, стоимости инфраструктуры, экономическим вопросам, городскому пассажирскому транспорту, смешанным перевозкам, контейнерным перевозкам, перевозкам опасных грузов и другим.

     В России членом МСАТ является Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая представляет интересы отрасли на национальном уровне. Аналогичные ассоциации имеются во всех странах СНГ, которые, в свою очередь, также являются членами МСАТ.

     В МСАТ практические услуги, необходимые автотранспортной отрасли, реализуются через систему книжек МДП (Carnet TIR), международным гарантом которой с 1953 года является МСАТ. Конвенция TIR – это система, которая позволяет грузовым автомобилям под таможенными печатями и пломбами, наложенными в месте отправления, пересекать все границы без проведения промежуточного контроля груза до прибытия в конечный пункт назначения. По сути, она представляет собой сложную гарантийную систему, позволяющую свести к минимуму расходы транспортных операторов и внешнеторговых организаций, обеспечивая при этом собираемость таможенных сборов. К настоящему времени к конвенции присоединились 55 стран. МСАТ производит, выдает и контролирует основной документ системы - книжки TIR (carnet TIR), которые после прохождения груза через все пограничные посты и его доставки получателю подлежат возврату в штаб-квартиру МСАТ для контроля.

В России с 1982 года управление системой TIR осуществляет АСМАП. Более 80% импортных грузов, доставляемых в Россию автомобильным транспортом, проходят по системе TIR.

     МСАТ в 1998 году открыла в Москве свое Постоянное Представительство, которое призвано координировать деятельность организации в странах СНГ, а также содействовать международному сотрудничеству в области автомобильного транспорта в этом регионе.

Штаб-квартира МСАТ находится в Женеве (Швейцария), а его региональные отделения – в Москве, Брюсселе, Стамбуле и Нью-Йорке.

Штаб-квартира МСАТ

16, Chemin de la Voie-Creuse, 1211, Geneve, Suisse                                           Tel: +41-22-918-27-00; fax: +41-22-918-27-41

Постоянное представительство МСАТ в Москве  

123610, Москва, Краснопресненская наб. 12, под.6 офис 417                         Тел: (8-495) 258-17-59; факс: (8-495) 258-17-60


МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ                         International Telecommunication Union (IT U)

Место расположения: Женева (Швейцария)
Создан: 17 мая 1865 г.
Членство: 193 страны  
Генеральный секретарь:  Чжао Хоулинь (Китай) с октября 2014 г. Официальные языки: английский, французский, испанский, русский, арабский, китайский

     Международный союз электросвязи (МСЭ) – одна из старейших ныне существующих международных организаций - был создан в 1865 году в Париже как Международный телеграфный союз. Свое нынешнее название он получил в 1934 году, а в 1947 году стал специализированным учреждением ООН.

     В МСЭ входят 193 страны и почти 800 членов по секторам и ассоциациям (научно-промышленных предприятий, государственных и частных операторов связи, радиовещательных компаний, региональных и международных организаций). Деятельность МСЭ охватывает следующие вопросы:

  • в технической области: содействие развитию и продуктивной эксплуатации средств электросвязи (телекоммуникаций) в целях повышения эффективности услуг электросвязи и их доступности для населения;
  • в области политики: содействие распространению более широкого подхода к проблемам электросвязи в глобальной информационной экономике и обществе;
  • в области развития: содействие и оказание технической помощи развивающимся странам в сфере электросвязи, содействие мобилизации людских и финансовых ресурсов, необходимых для развития электросвязи, содействие расширению доступа к преимуществам новых технологий для населения всего земного шара.

Миссия МСЭ состоит в том, чтобы обеспечить рост и устойчивое развитие электросвязи и информационных сетей и содействовать универсальному доступу, с тем чтобы люди, где бы они ни находились, могли стать участниками формирующегося информационного общества и глобальной экономики и пользоваться их преимуществами.

     Все аспекты работы МСЭ имеют своей основной целью обеспечить для каждого человека легкий и доступный в ценовом отношении доступ к информации и связи и направлены на оказание содействия в социально-экономическом развитии в интересах всех людей. Это достигается либо путем разработки стандартов, используемых для создания инфраструктуры предоставления услуг электросвязи во всем мире, путем справедливого управления использованием радиочастотного спектра и спутниковых орбит, помогающих донести беспроводные услуги до каждого уголка мира, либо посредством предоставления поддержки странам в осуществлении их стратегий развития электросвязи.

     Большая часть работы в МСЭ выполняется в исследовательских комиссиях, в состав которых входят различные эксперты. Каждая исследовательская комиссия имеет конкретную область действия, и ее участники работают сообща над определением основ, которые обеспечат оптимальное функционирование всех служб, новых и существующих. Основными результатами работы любой исследовательской комиссии является установление технических стандартов или руководящих указаний (Рекомендаций). Союз имеет 12 региональных и зональных представительств.

     Правительством Российской Федерации ведомствами, ответственными за обеспечение участия и взаимодействие Российской Федерации с Международным союзом электросвязи (МСЭ) определены Минкомсвязь России, МИД России, Минобрнауки России, ФАС России, Роскосмос.

Штаб-квартира МСЭ

International Telecommunication Union (ITU)
Place des Nations, 1211 Geneva 20, Switzerland                                                              Tel: +41 22 730 5111; Fax: +41 22 733 7256
Email: itumail@itu.int

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ                                            ПО ПРОМЫШЛЕННОМУ РАЗВИТИЮ  ( ЮНИДО )

United Nations Industrial Development Organization (UNIDO), Organisation des Nations-Unies pour le développement industriel (ONUDI) Organización de las Naciones Unidas para el Desarrollo Industrial (ONUDI)

                                   

Место расположения: Вена, Австрия
Основана: 1966 г. (с 1985 г. – специализированное учреждение ООН)
Членство: 172 страны
Генеральный директор – Ли  Юн (Китай) с июня 2013 года                                                          Рабочие языки: английский, французский, испанский

Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) создана в 1966 году, с 1985 года это специализированное учреждение ООН, уполномоченное содействовать промышленному развитию и международному промышленному сотрудничеству. Деятельность ЮНИДО направлена на повышение качества жизни неимущего населения мира путем использования своих совокупных глобальных ресурсов и опыта в следующих трех взаимосвязанных тематических областях:

· борьба с нищетой на основе производственной деятельности

· создание торгового потенциала

· энергетика и окружающая среда.

Центральные учреждения ЮНИДО находятся в Вене (Австрия), но свою деятельность Организация осуществляет во всем мире через свои 34 страновые и региональные отделения, 19 отделений по содействию инвестированию и передаче технологии и 10 международных технологических центров.

ЮНИДО содействует промышленному развитию в рамках целостного подхода к развитию людского потенциала, опираясь на совместные усилия многосторонних и двусторонних учреждений, неправительственных организаций (НПО) и частного сектора, которые объединяются для оказания помощи развивающимся странам и регионам как в достижении согласованных на международном уровне целей, так и в удовлетворении индивидуальных потребностей отдельных стран с учетом их возможностей и компетенции.

У ЮНИДО существуют тесные партнерские отношения с такими организациями системы ООН, как Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО), Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСР), Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), Международный торговый центр (МТЦ) и другие. Организация сотрудничает также с дополняющими ее деятельность государственными учреждениями, международными финансовыми институтами и глобальными и региональными банками развития. Кроме того, ЮНИДО активно взаимодействует с учреждениями, оказывающими помощь на двусторонней основе, частными предприятиями, гражданским обществом и научными кругами.

ЮНИДО работает совместно со многими своими партнерами для достижения целей развития, включая конкретные сферы деятельности в таких областях, как охрана окружающей среды и борьба с изменением климата. Среди наиболее важных задач можно выделить цели устойчивого развития (ЦУР), которые заменили собой Цели развития тысячелетия (ЦРТ). Цели устойчивого развития сформулированы в итоговом документе «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года», который содержит 17 глобальных целей, в том числе вопросы индустриализации.

В настоящее время в состав ЮНИДО входят 174 государства-члена. Деятельность ЮНИДО определяют три директивных органа: Генеральная конференция, Совет по промышленному развитию (СПР) и Комитет по программным и бюджетным вопросам.

Генеральная конференция — высший директивный орган Организации — проводится один раз в два года, и в ее работе принимают участие все государства — члены ЮНИДО. Конференция определяет руководящие принципы и политику, утверждает бюджет и программу работы ЮНИДО и назначает Генерального директора. Генеральная конференция избирает также представителей в СПР и Комитет по программным и бюджетным вопросам.

Совет по промышленному развитию, в состав которого входят 53 члена, проводит обзоры осуществления программы работы, регулярного и оперативного бюджетов и выносит на рассмотрение Генеральной конференции рекомендации по вопросам политики, включая назначение Генерального директора.

В годы проведения Генеральной конференции Совет проводит одну сессию, в другие годы — две сессии.

Комитет по программным и бюджетным вопросам, в состав которого входят 27 членов, является вспомогательным органом Совета, который проводит сессию раз в год и оказывает помощь Совету в подготовке и рассмотрении программы работы, бюджета и других финансовых вопросов.

Под эгидой ЮНИДО разрабатываются десятилетние региональные стратегии развития освободившихся государств; действует Банк промышленной и технологической информации (БПТИ); реализуется Технологическая программа, направленная на создание в развивающихся странах национальных учреждений по исследованию мирового рынка технологий, на укрепление собственного научно-технического потенциала. ЮНИДО имеет собственный бюджет; формируемый из взносов стран-членов; финансирование оперативной деятельности осуществляется из средств Программы развития ООН и Фонда промышленного развития ЮНИДО, складывающегося из добровольных взносов стран-членов.

Общее руководство Организ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.078 с.)