Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постоянное представительство Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях
Avenue de la Paix, 15, 1202, Genève, Suisse тел: (8-10-41-22) 733-1870; 734-6630; 734-1702; факс: (8-10-41-22) 734-4044 mission.russian@vtxnet.ch
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ООН (ПРООН) United Nations Development Programme (UNDP); Programme des Nations Unies pour le développement (PNUD) Место расположения: Нью-Йорк, США Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) является глобальной сетью ООН в области развития. Она выступает в поддержку преобразований и предоставляет доступ к источникам знаний, практическому опыту и ресурсам в целях содействия улучшению жизни населения. ПРООН работает в 166 странах и 11 территориях, взаимодействуя с ними в выработке их собственных решений по проблемам глобального и национального развития. ПРООН была создана в 1965 году в результате слияния Специального фонда ООН, учрежденного в 1958 году, и Расширенной программы технической помощи, основанной в 1949 году. Финансовые средства ПРООН образуются из добровольных взносов участников организации, которыми могут быть страны-члены или наблюдатели ООН, и других крупных международных организаций. В настоящее время таких стран более 200. ПРООН является сегодня одной из самых значимых международных организаций. Она содействует развитию процессов реализации жизненно важных проблем по обеспечению достижения интересов всех слоев населения различных государств, наделению их более широкими правами в области создания рабочих мест, улучшения положения женщин, преодоления нищеты в мире, решения природоохранных аспектов с учетом воздействия экологических факторов. Основной целью ПРООН как важнейшего финансирующего органа ООН является создание необходимых условий функционирования устойчивых процессов жизнеобеспечения и развития человека, содействие развивающимся странам в создании реального экономического потенциала для перехода к системе рыночных отношений. ПРООН в своей работе руководствуется следующими принципами:
• универсальность деятельности — формирование своего ресурсного потенциала за счет ежегодных добровольных взносов большинства стран мира, принятие Исполнительным Советом важнейших коллегиальных решений в области финансирования приоритетных программ развития государств — членов ООН; • глобальность деятельности — ПРООН имеет крупнейшую сеть представительств в 177 странах и региональных объединениях мира, что позволяет осуществлять успешное сотрудничество в целях развития с правительствами многих стран, юридическими и физическими лицами, в интересах которых реализуется эта деятельность. Представители — резиденты ПРООН возглавляют ее отделения в странах мира и являются основными координаторами оперативной деятельности ООН, связанной с управлением специальными целевыми фондами, координацией усилий по оказанию помощи странам в стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях; • адаптация мировых достижений — содействие развитию и использованию научно-технического и социально-экономического потенциала, накопленного в странах мира, в том числе в международных и региональных научных и исследовательских учреждениях и неправительственных организациях, усиление продвижения межгосударственных и национальных программ развития стран; • мобилизация, концентрация и реализация приоритетных сфер деятельности — оказание финансовой поддержки конкретным перспективным правительственным программам путем ежегодного привлечения средств в размере 9 млрд.долл.США и предоставления значительных ресурсов в распоряжение специализированным целевым и трастовым фондам, действующим под управлением ООН. Важнейшие функциональные аспекты работы ПРООН включают финансирование следующих приоритетных направлений, в процессе реализации которых в странах достигается существенный социальный, экономический и технико-технологический результат в реальном масштабе времени:
• развитие потенциальных областей деятельности стран, направленной на координацию процессов экономической взаимопомощи государств, совершенствование рыночных реформ, углубление демократизации, расширение сотрудничества с общественными организациями;
• содействие странам в развитии первоочередных сфер деятельности в интересах их устойчивого формирования, во взаимоувязке всеобщих глобальных проблем, их ресурсных возможностей с национальными приоритетами деятельности и определении реальных путей достижения поставленных целей; • оказание помощи правительствам стран в осуществлении целевых программ, отражающих стратегию национального развития; • участие в привлечении дополнительных финансовых средств, содействие их мобилизации из различных источников, включая Всемирный банк и другие специализированные кредитные организации, для создания специальных фондов развития стран; • обеспечение развития научно-технического сотрудничества между странами путем совершенствования их совместной деятельности и адаптации их возможностей и потребностей в интересах взаимной выгоды, расширения доступа к современным научным знаниям и передовым технологиям; • содействие потенциальным возможностям стран в развитии гражданских и общественных отношений, укреплении правовых основ неправительственных и общественных организаций в целях их активного участия в решении государственных проблем; • участие в непосредственном продвижении приоритетных проектов стран по достижению реальных политических ценностей, связанных с использованием новаторских видов деятельности; • создание необходимых условий для развития партнерских отношений между региональными экономическими блоками и объединениями, формирования международных соглашений по глобальным проблемам мирового развития; • поддержка развития мирных процессов на региональных и национальных уровнях, предотвращения конфликтов, совершенствования основ мирового сообщества. В настоящее время ПРООН оказывает непосредственную помощь в решении первоочередных проблем в области развития человека и его реальных потребностей. Она осуществляет финансирование бюджетных стратегий развития более 30 стран мира, нацеленных на повышение жизненного уровня населения. Организационная деятельность ПРООН характеризуется гибким реагированием на изменяющиеся потребности мирового сообщества в сфере использования новейших концепций, характеризующих возможности развития человеческого потенциала. ПРООН участвует в управлении Фондом капитального развития ООН (ФКРООН); Глобальным экологическим фондом (ГЭФ), Программой добровольцев ООН (ДООН). Фонд капитального развития ООН, учрежденный ГА ООН в декабре 1966 года, осуществляет финансирование перспективных проектов развития, связанных с инфраструктурой жизнеобеспечения населения в мире, улучшением жизни людей в наименее развитых странах. Цель Фонда — содействовать развивающимся странам в подъеме их экономики и пополнении имеющихся у них ресурсов путем предоставления капиталов в форме даров и займов — в особенности долгосрочных беспроцентных займов или займов по низким процентным ставкам. Деятельность Глобального экологического фонда направлена на достижение решающих сдвигов в повышении уровня экологической устойчивости окружающей среды и защиты экосистем нашей планеты, снижении негативных последствий, вызванных наводнениями, выбросами в атмосферу технологических отходов, вырубкой лесов, загрязнением водотоков, истощением озонного слоя земли и др.
Результатом реализации Программы Добровольцы ООН является обеспечение направления (на добровольной основе) в развивающиеся страны технически подготовленных специалистов для оказания содействия национальному возрождению и развитию, повышению уровня жизни населения. Руководящим органом ПРООН является Административный Совет в составе 36 человек, представляющих как развивающиеся, так и промышленно развитые страны. В состав Административного совета входят представители пяти региональных группировок. В нынешнем составе Административного совета африканский регион представляют восемь государств (Ангола, Конго, Джибути, Эфиопия, Лесото, Либерия, Марокко, Нигер), азиатский регион семь стран – Бангладеш, Китай, Фиджи, Индонезия, Иран, Пакистан, Корея; Латинскую Америку пять стран – Аргентина, Бразилия, Сальвадор, Гватемала и Никарагуа, Восточную Европу четыре страны – Беларусь, Болгария, Россия и Чехия, Западную Европу и другие страны мира двенадцать стран - Франция, Германия, Ирландия, Япония, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, Испания, Швеция, Великобритания и США. Административный совет проводит свои заседания один раз в год. На этих заседаниях рассматриваются наиболее значимые вопросы деятельности организации, утверждается Администратор Программы, избирается Бюро в составе Председателя и четырех его заместителей (каждый из которых может быть переизбран еще на один срок). При выборе Председателя Административного совета применяется принцип ротации – представитель каждой региональной группы осуществляет председательство один раз в пять лет. Общую координацию текущей работы и взаимодействия ПРООН с различными Фондами осуществляет Секретариат Административного совета. Сотрудничество ПРООН с Россией началось в 1993 году, когда было подписано соответствующее соглашение, ставшее юридической базой для вовлечения России в международное сотрудничество для решения экономических, экологических и гуманитарных проблем. Соглашение определяет условия, на которых ПРООН оказывает помощь российскому правительству в реализации различных проектов. Офис по поддержке проектов ПРООН работает в Москве с начала 2011 года. В конце 2010 года Представительство ПРООН в РФ было преобразовано в национальный офис в связи с завершением Страновой программы на 2008-2010 годы. Задачей Офиса является техническая поддержка ряда проектов, которые ПРООН продолжает осуществлять в России в сотрудничестве с государственными структурами и другими партнерами. В настоящее время в 35-и регионах РФ осуществляется порядка 60 проектов ПРООН.
Осуществляемые ПРООН в России проекты группируются в соответствии с программными приоритетами, определенными в докладе ПРООН о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации «Россия в 2015 году: цели и приоритеты развития»: · Энергетика и окружающая среда · Официальная помощь развитию · Развитие человеческого потенциала · Партнерство с частным сектором Всего в рамках программ ПРООН в России было реализовано около 150 проектов. Общий объем средств, направленных на их осуществление в период с 1997 по 2011 год составил около 171 млн. долл. США. 23 января 2015 года было подписано Рамочное соглашение о партнерстве между Правительством Российской Федерации и ПРООН, которое завершило переход России в категорию стран-доноров и, тем самым, открыло новый этап отношений России как донора и ПРООН. Соглашение устанавливает рамки взаимодействия российской стороны и ПРООН, определяет географические и тематические направления сотрудничества, оговаривает вклад в него каждой из сторон. Реализация подписанного соглашения позволит РФ совместно с ПРООН передать значительный экспертный и практический опыт в области развития странам-партнерам, в первую очередь на пространстве СНГ. В развитие Рамочного соглашения 11 июня 2015 года состоялось подписание Соглашения между Правительством Российской Федерации и ПРООН о создании Трастового фонда Россия – ПРООН в целях развития, в рамках которого Россией будет выделяется первоначальное финансирование в размере 25 млн. долл. США в течение четырех лет. Основные направления сотрудничества, которые будут финансироваться из средств Трастового фонда, включают в себя борьбу с бедностью; предупреждение стихийных бедствий и своевременную готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации; решение проблем в области энергетики и окружающей среды. Фонд будет поддерживать проекты, реализуемые ПРООН в Центральной Азии и других регионах. Правительством Российской Федерации ведомствами, ответственными за обеспечение участия и взаимодействие Российской Федерации с Программой развития ООН, определены МИД России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минкомсвязь России, Минсельхоз России, Минобрнауки России, Минпромторг России, Минтранс России, Минэнерго России, МЧС России, Россотрудничество, Росстат. Штаб-квартира ПРООН United Nations Development Programme
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.015 с.) |