Департамент стран Европы, Северной Америки и международных организаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Департамент стран Европы, Северной Америки и международных организаций



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент стран Европы, Северной Америки              и международных организаций

 

КРАТКИЙ СПРАВОЧНИК ПО                                                             ВЕДУЩИМ МЕЖДУНАРОДНЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ И ФИНАНСОВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБЪЕДИНЕНИЯМ И ФОРУМАМ

МОСКВА                                                                                          2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ:   виды, категории, функции и этапы развития……………………………..5

2. ОРГАНИЗАЦИЯ  ОБЪЕДИНЕННЫХ  НАЦИЙ (ООН), ЕЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОРГАНЫ, ПРОГРАММЫ И КОМИССИИ ……13

Организация Объединенных Наций…………………………………………...14 Экономический и Социальный совет ООН…………………………………...19 Конференция ООН по торговле и развитию………………………………….23 Программа развития ООН……………………………………………..……….27 Программа ООН по окружающей среде………………………………………34 Всемирная продовольственная программа……………………………………36 Международный фонд сельскохозяйственного развития……………………40 Европейская экономическая комиссия ООН……………………………….....42 Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна……………………………………………………………………….....45 Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана…..48 Экономическая комиссия ООН для Африки……………………………….....52 Экономическая и социальная комиссия ООН для Западной Азии………….56

3. ВЕДУЩИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………59

Всемирная торговая организация…………………………………………. ….60 Организация экономического сотрудничества и развития……………….….64    Всемирная таможенная организация…………………………………………. 69

4. ОТРАСЛЕВЫЕ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭОНОМИЧЕСИЕ ОРГАНИЗАЦИИ………………………….……………..73

Всемирная метеорологическая организация………………………………….74 Всемирная организация здравоохранения………………………………...…..76 Всемирный почтовый союз…………………………………………………….80 Всемирная организация интеллектуальной собственности…………….……82 Международная организация труда…………………………………………...86 Всемирная туристская организация…………………………………………...89 Международная организация гражданской авиации…………………………91 Международная морская организация………………………………………...94 Международный союз железных дорог……………………………………….97 Международный союз автомобильного транспорта…………………………99 Международный союз электросвязи…………………………………………103   Организация Объединенных наций по промышленному развитию……….105 Международная организация по стандартизации…………………………..109 Международное агентство по атомной энергии………………………….…112 Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН…………..115 Организация стран-экспортеров нефти………………………………………118 Международный газовый союз……………………………………………….120 Форум стран-экспортеров газа………………………………………………..122

5. ТОВАРНО-СЫРЬЕВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ООН...………124

Общий фонд для сырьевых товаров…………………………………………..125 Международная организация по сахару……………………………………..128 Международный совет по зерну……………………………………………...131 Международная организация по кофе……………………………………….134 Международная организация по какао………………………………………136 Международный консультативный совет по хлопку……………………….141

6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ………………………………………..143

 Комиссия ООН по праву международной торговли………………………..144 Международный институт по унификации частного права………………..147 Международный торговый центр ЮНКТАД/ВТО………………………….149 Международная торговая палата……………………………………………..151

7. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВАЛЮТНО-ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ   И ИНСТИТУТЫ РАВИТИЯ………………………………………………...154

Международный валютный фонд…………………………………………….155 Всемирный банк……………………………………… ………………………158 Международный банк реконструкции и развития………………………......163 Международная ассоциация развития……………………………………….166 Международная финансовая корпорация……………………………………168 Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций……………………...170 Международный центр по урегулированию инвестиционных споров…….172 Европейский банк реконструкции и развития…………………………….…174 Европейский инвестиционный банк……………………………………….…176 Евразийский банк развития…………………………………………………...178 Азиатский банк развития……………………………………………………...180 Черноморский банк торговли и развития……………………………………182

8. ФОРУМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА…………...…184

Группа «семи»………………………………………………………………….185 Группа «двадцати»……………………………………………………………..187 Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество…………...……..190 Объединение БРИКС…………………………………………………………..192

9. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ...…….….194

Европейский союз……………………………………………………………..195 Андское сообщество…………………………………………………………..201 Карибское сообщество и общий рынок……………………………………...203 Общий рынок стран Южной Америки……………………………………....205 Южноафриканский таможенный союз………………………………………207 Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива…………209 Североамериканское соглашение о свободной торговле…………………...211 Ассоциация стран Юго-Восточной Азии……………………………………213

10. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ С УЧАСТИЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………...215

Содружество Независимых Государств……………………………………..216 Союзное государство России и Беларуси……………………………………219  Евразийский экономический союз…………………………………………..222 Шанхайская организация сотрудничества…………………………………..225 Организация Черноморского экономического сотрудничества…………...228

Штаб-квартира ЭКЛАК

Comisi ó n Econ ó mica para Am é rica Latina y el Caribe (CEPAL)                         Av. Dag Hammarskjöld 3477, Vitacura, Santiago de Chile
Tel: (56-2) 2471-2000 - 2210-2000; Faх: (56-2) 2208-0252
secepal cepal.org

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ООН                ДЛЯ АЗИИ И ТИХОГО ОКЕАНА (ЭСКАТО)

The United Nations Economic and Social Commission for Asia and the Pacific (ESCAP)                                                                           

Место расположения: Бангкок (Таиланд)
Основана: 28 марта 1947 г.
Создана: по решению Экономического и социального совета ООН
Членство: 52 страны
Исполнительный секретарь: г-жаШамшад Ахтар (Пакистан) с декабря 2013 г.    Официальный язык: английский

Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО)  - до 1974 года Экономическая комиссия ООН для Азии и Дальнего Востока (ЭКАДВ) - создана решением Экономического и Социального Совета ООН  (ЭКОСОС) 28 марта 1947 года.

ЭСКАТО - организация многостороннего сотрудничества в АТР, призванная содействовать социально-экономическому развитию стран Азии и Тихого океана, субрегиональному, региональному и межрегиональному сотрудничеству. ЭСКАТО - крупнейшая из региональных комиссий ООН (в регионе проживает 3,8 млрд. человек - около 60% населения планеты).

Членами ЭСКАТО являются 53 страны (включая Россию и семь стран СНГ (Азербайджан, Армения, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан). Четыре государства – Великобритания, Нидерланды, США и Франция – являются “нерегиональными членами”. Девять стран и территорий АТР, не достигших уровня политической самостоятельности, входят в состав Комиссии в качестве ассоциированных членов с правом совещательного голоса.

Основные сферы деятельности ЭСКАТО:

· Макроэкономическая политика и развитие;

· Торговля и инвестиции;

· Tранспорт;

· Социальное развитие;

· Охрана окружающей среды и устойчивое развитие;

· Информационные технологии и снижение рисков стихийных бедствий;

· Статистика;

· Субрегиональная деятельность в целях развития.

В рамках Комиссии действуют пять вспомогательных Комитетов: по региональному экономическому сотрудничеству; по окружающей среде и освоению природных ресурсов; по социально-экономическим мерам борьбы с нищетой в сельских районах и городах; по транспорту, связи, туризму и развитию инфраструктуры; по статистике; а также два Специальных органа: по наименее развитым и не имеющим выхода к морю развивающимся странам и по тихоокеанским островным развивающимся странам.

При штаб-квартире ЭСКАТО в Бангкоке работает Консультативный комитет постоянных представителей (ККПП), который совместно с Секретариатом ЭСКАТО осуществляет оперативную проработку основных текущих проблем Комиссии и выносит рекомендации по организационным и программным вопросам.

Под эгидой ЭСКАТО функционируют и ей подотчетны: Центр по оперативной деятельности в тихоокеанском регионе (Порт Вила, Вануату ), Азиатско-тихоокеанский центр по передаче технологий (Дели, Индия ), Региональный координационный центр исследований и выведения зерновых, бобовых, корнеплодов и клубнеплодов во влажных тропических районах Азии и Тихого Океана (Богор, Индонезия), Статистический институт для Азии и Тихого океана (Токио, Япония); К омитет по координации совместной разведки минеральных ресурсов на азиатском шельфе (Бангкок, Таиланд), Комиссия по реке Меконг, Комитет по тайфунам (Манила, Филиппины), рабочая группа ВМО/ЭСКАТО по тропическим циклонам.

Важная роль в определении приоритетных направлений деятельности ЭСКАТО принадлежит периодически проводимым конференциям и совещаниям на уровне министров. В центре внимания таких встреч - проблемы окружающей среды и развития; вопросы социального обеспечения и социального развития; транспорт и связь; промышленность и технологии; развитие инфраструктуры; туризм; проблемы народонаселения; урбанизация; участие женщин в процессе развития.

Большое внимание уделяется ЭСКАТО вопросам субрегионального сотрудничества, в частности:

· в 1976 году подписано Бангкокское соглашение о либерализации внутрирегиональной торговли между семью его участниками - Бангладеш, Китаем, Индией, Республикой Корея, Лаосом, Папуа-Новой Гвинеей, Шри-Ланкой;

· совместно с Республикой Корея создан совместный фонд сотрудничества для финансирования проектов в области развития;

· в 1957 году Камбоджей, Лаосом, Таиландом и Вьетнамом образован Комитет по Меконгу - межправительственный орган для совместной работы по содействию, координации, надзору и контролю за планированием, проведением исследований и осуществлением проектов освоения водных ресурсов бассейна нижнего Меконга;

· совместно с ЕЭК ООН разработана Специальная программа для стран Центральной Азии (СПЕКА) - Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Эта Программа призвана обеспечить более высокую нацеленность и взаимодополняемость технической помощи, оказываемой региональными комиссиями ООН упомянутым странам, являющимся членами обеих комиссий. Россия заявила о своей готовности участвовать в СПЕКА в качестве государства поддержки.

Бюджетные ассигнования ЭСКАТО на 2012-2013 гг. составляют 98,7 млн.долл.США. Кроме того, ЭСКАТО получает внебюджетные средства от государств-доноров, ПРООН, ЮНФПА, ВТО, Азиатского банка развития, других учреждений ООН и межправительственных организаций. В числе основных доноров ЭСКАТО, финансирующих ее целевые проекты – Р.Корея, Россия, Китай, Япония, Индия.

До последнего времени российское финансовое участие в ЭСКАТО было ограничено взносами в регулярный бюджет ООН. С декабря 2009 года начался новый этап взаимодействия России с Комиссией – Российская Федерация стала одним из ключевых доноров Комиссии (российский добровольный взнос в ЭСКАТО составляет 1,2 млн.долл. ежегодно). Это позволило расширить сотрудничество России с Комиссией на приоритетных направлениях.

На российские донорские средства за 2009-2010 гг. были осуществлены  13 проектов техсодействия в области транспорта, энергетики, экологии, статистики, уменьшения опасности стихийных бедствий (УОБ), социального развития. Начата реализация 10-ти новых проектов. Самый крупный из них – подготовка к проведению в мае 2013 г. во Владивостоке Азиатско-Тихоокеанского энергетического форума.

Для России сотрудничество с ЭСКАТО - одна из важных составляющих внешнеполитической и внешнеэкономической линии на Азиатско-Тихоокеанском направлении. Акцент при этом делается на укрепление позиций России в АТР, расширение российского участия в процессах экономического взаимодействия в регионе, использование возможностей ЭСКАТО для содействия экономическому развитию регионов Сибири и Дальнего Востока, их интеграции в мировое хозяйство и выстраивания торгово-экономических связей с ведущими финансовыми центрами АТР.

Созданная в 1992 году Межведомственная комиссия по участию РФ в ЭСКАТО обеспечивает координацию участия Российской Федерации в деятельности ЭСКАТО и содействует повышению его эффективности.

Высшим органом ЭСКАТО является ежегодно созываемая сессия. Основное внимание на ежегодных сессиях уделяется проблематике регионального экономического сотрудничества, развития транспорта и инфраструктуры, смягчению проблем нищеты путем экономического роста и социального развития, а также вопросам защиты окружающей среды и достижению устойчивого развития в регионе.

Секретариат Комиссии состоит из семи отделов по торговле и промышленности; окружающей среде и устойчивому освоению природных ресурсов; социального развития; народонаселения и развития сельских районов и городов; транспорта, связи, туризма и развития инфраструктуры; статистики; исследований и анализа политики в области развития; и трех обслуживающих подразделений: административного; управлениями программам; информационного обеспечения.

Штаб-квартира ЭСКАТО расположена в Бангкоке (Таиланд). Учреждены также четыре субрегиональных представительства: для Восточной и Северно-Восточной Азии в Инчхоне (Р.Корея), для Северной и Центральной Азии в Алма-Ате, для Южной и Юго-Западной Азии в Нью-Дели, для Тихоокеанских стран на Фиджи.

ШТАБ-КВАРТИРА ЭСКАТО

The United Nations Economic and Social Commission                                               for Asia and the Pacific                                                                                                    The United Nations Building, Rajadamnern Nok Avenue
Bangkok 10200, Thailand                                                                                     Tel: (66-2) 288-1234; Fax: (66-2) 288-1000

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ООН ДЛЯ АФРИКИ (ЭКА)            United Nations Economic Commission for Africa (UNECA)

Место расположения: Аддис-Абеба(Эфиопия)                                 Учреждена: 1958 г.                                                                                      Создана: по решению Экономического и социального советаООН Членство: 54 страны                                                                          Исполнительный секретарь: Карлуш Лопеш (Гвинея-Биссау) с сентября 2012 года

 Экономическая комиссия для Африки (ЭКА) была учреждена в 1958 году Экономическим и Социальным Советом ООН (ЭКОСОС) как одна из пяти региональных комиссий ООН. Мандат ЭКА состоит в том, чтобы содействовать экономическому и социальному развитию ее государств-членов, способствовать внутрирегиональной интеграции, и содействовать расширению международного сотрудничества в интересах развития Африки.

Комиссия объединяет 54 государства-члена из пяти субрегионов: Северной Африки, Западной Африки, Центральной Африки, Восточной Африки и Южной Африки.

Целями ЭКА определены:

· содействие экономическому и социальному развитию в Африке, осуществлению скоординированных и согласованных действий, направленных на экономическое развитие, включая социальные аспекты такого развития;

·  поддержание и укрепление экономических отношений стран и территорий Африки как между собой, так и с другими странами мира;

·  проведение исследований по экономическим и технологическим проблемам и предоставление информации, консультационных услуг, а также организация профессиональной подготовки кадров;

· оказание помощи в разработке и формулировании согласованной политики стран-членов как основы для практических мероприятий, способствующих экономическому и техническому развитию региона.

Приоритетными направлениями деятельности ЭКА являются:

· макроэкономическая политика;

· региональная интеграция и торговля;

· социально-экономическое развитие;

· природные ресурсы;

· инновационно-технологическое развитие;

· гендерная политика;

· изменение климата.

Кроме того, ЭКА оказывает консультативные услуги африканским правительствам, международным учреждениям и организациям. Она разрабатывает программы и проекты помощи развитию и оказывает содействие в их практической реализации. Приоритетными темами таких консультативных услуг являются:

· содействие индустриальному развитию в Африке;

· разработка и претворение в жизнь макроэкономической политики;

· планирование развития;

· помощь в проведении переговоров по заключению контрактов на разработку природных ископаемых;

· использование природных ресурсов для целей преобразования Африки.

Уникальность ЭКА заключается в том, что она является единственным учреждением ООН, которое имеет мандат на осуществление своей деятельности как на региональном, так и на субрегиональном уровне с целью мобилизации ресурсов и их использования для решения первоочередных задач Африканского континента

На региональном уровне основное внимание сосредоточено на двух областях. Во-первых, ЭКА стремится играть существенную роль в мониторинге и отчетности относительно прогресса континента в части выполнения глобальных и континентальных обязательств, поддерживая, тем самым, прогресс в области взаимной отчетности. Во-вторых, ЭКА стремится вносить свой вклад в пропагандистскую деятельность и достижения консенсуса, включая выработку общих позиций с тем, чтобы еще больше укрепить положение континента на глобальных форумах.

Что касается субрегиональной деятельности, то особое внимание уделяется консультативным услугам и технической помощи, призванным содействовать развитию региональной интеграции.

Основные сферы  деятельности ЭКА:

· практическое осуществление программ и политики в области промышленности, финансов, торговли, природных ресурсов, транспорта и связи, туризма;

· реализация в сотрудничестве с ФАО программ в области сельского хозяйства;

· оказание содействия в реализации политики и программ в области социальных исследований; планирования; развития населенных пунктов; государственного управления; людских ресурсов; социального развития и повышения жизненного уровня в странах-членах; статистики; народонаселения; администрации и обслуживания конференций;

· сотрудничество с региональными и международными организациями; оказание финансовой помощи ряду региональных и субрегиональных организаций;

· создание многонациональных центров по планированию и оперативному управлению, действующих в качестве региональных бюро по реализации региональных программ развития. Такие центры располагаются в разных странах и отвечают за пять субрегионов: в Камеруне - за Центральную Африку; в Руанде - за экономическое сообщество государств Великих озер (Бурунди, Руанда, Заир); в Мозамбике - за Восточную и Южную Африку; в Нигере - за Западную Африку; в Марокко - за Северную Африку.


     Высший орган ЭКА — пленарная сессия, созываемая раз в 2 года; в период между сессиями функционируют Технический комитет экспертов (созывается ежегодно) и Исполнительный комитет (собирается 2 раза в год). Исполнительный орган ЭКА — Секретариат (находится в Аддис-Абебе). Имеются 4 субрегиональных отделения ЭКА: для Северной Африки — в Танжере (Марокко), Западной Африки — в Ниамее (Нигер), Восточной Африки — в Лусаке (Замбия), Центральной Африки — в Киншасе (Заир). Группа по координации их деятельности находится в штаб-квартире ЭКА в Аддис-Абебе и обеспечивает надзор, руководство, контроль и связь с субрегиональными представительствами.

Секретариат ЭКА:

  • выявляет важнейшие проблемы социально-экономического развития и привлекает к ним внимание в целях поддержки программных мер и стратегий в интересах развития стран Африки;
  • поддерживает программные меры и практические действия по осуществлению различных региональных стратегий и инициатив, включая мобилизацию международного сообщества на поддержку предпринимаемых усилий;
  • изучает и анализирует социально-экономическое положение стран региона;
  • выполняет роль форума для выработки единой позиции по вопросам региональной и международной социально-экономической политики;
  • поощряет региональное сотрудничество и интеграцию, включая разработку соглашений или конвенций по вопросам транснационального характера;
  • оказывает техническую консультационную помощь африканским правительствам, межправительственным организациям и учреждениям;
  • разрабатывает и содействует реализации программ и проектов помощи в целях развития в интересах государств-членов и их межправительственных организаций и учреждений.

Секретариат ЭКА возглавляет Исполнительный секретарь в ранге заместителя Генерального секретаря ООН. Исполнительный секретарь отвечает за всю деятельность Экономической Комиссии для Африки и управление ею, консультирует Генерального Секретаря по вопросам, касающимся социально-экономического развития в Африке.

 

Штаб-квартира ЭКА                                                                                           UN Economic Commission for Africa
Menelik II Ave. P.O. Box 3001, Addis Ababa, Ethiopia
Tel: 251-11-551 7200; Fax: 251-11-551 4416

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ООН                                                                    ДЛЯ ЗАПАДНОЙ АЗИИ (ЭСКЗА)                                                                           The Economic and Social Commission for Western Asia (ESCWA)

Место расположения: Бейрут (Ливан)                                               Учреждена: 9 августа 1973 г.                                                                   Создана: по решению Экономического и социального совета ООН      Членство: 17 стран                                                                          Исполнительный секретарь: г-жа Рима Халаф (Иордания)                             Официальный язык: арабский, английский

Экономическая и социальная комиссия ООН для Западной Азии ( ЭСКЗА) создана в 1973 г. на основании резолюции Экономического и социального совета ООН (ЭКОСОС) как преемник Экономического и Социального Бюро Организации Объединенных Наций в Бейруте (ЮНЕСОБ). В 1985 году Комиссия была переименована в Экономическую и социальную комиссию для Западной Азии (ЭСКЗА). тем с чтобы полнее отразить социальный аспект деятельности Комиссии. Деятельность ЭСКЗА имеет региональный характер. Ее членами являются 17 арабских государств: Бахрейн, Египет, Ирак, Иордания, Йемен, Катар, Кувейт, Ливан, Ливия, Марокко, ОАЭ, Оман, Палестина, Саудовская Аравия, Сирия, Судан, Тунис.

 Деятельность ЭСКЗА финансируется из бюджета ООН и за счет взносов государств-членов.

Цели ЭСКЗА:

· содействие развитию и углублению экономического сотрудничества и интеграции стран Западной Азии;

· поддержание и укрепление экономических отношений стран региона как между собой, так и с другими странами мира;

· проведение исследований по экономическим и социальным вопросам и оказание экспертной и консультационной помощи странам-членам.

              

Основные направления деятельности ЭСКЗА:

· содействие осуществлению программ развития и сотрудничества в следующих областях экономики: сельское хозяйство и продовольствие; охрана окружающей среды; промышленное развитие; международная торговля; развитие природных ресурсов; наука и техника; транспорт и связь;

· содействие решению программ экономического и социального развития: проблем и политики развития, регионального развития и глобальных изменений; населенных пунктов; демографии; государственного управления; социального обеспечения; качества жизни; статистики;

· осуществление мероприятий по созданию благоприятных условий для согласованных действий в области экономического развития стран-членов;

· сбор, оценка и распространение экономической, технической и статистической информации;

· сотрудничество и взаимодействие с соответствующими национальными, региональными и международными органами и организациями; содействие ЭКОСОС в выполнении его функций в связи с решением экономических проблем, включая оказание технической помощи.

Высший орган ЭСКЗА - ежегодные сессии. Работу Комиссии в промежутки между сессиями обеспечивает Секретариат во главе с Исполнительным секретарем, который является высшим административным должностным лицом Комиссии.

Секретариат ЭСКЗА:

  • содействует экономическому и социальному развитию на основе регионального и субрегионального сотрудничества и интеграции;
  • играет роль основного форума по вопросам экономического и социального развития в системе Организации Объединенных Наций для региона ЭСКЗА;
  • поддерживает разработку ее государствами-членами норм и стандартов, способствующих расширению их экономических связей и интеграции в регионе и в мировую экономику;
  • проводит научные и аналитические исследования и поощряет политические меры, нацеленные на экономическое и социальное развитие государств-членов;
  • собирает и распространяет информацию и данные, относящиеся к экономическому и социальному развитию региона;
  • организует конференции, межправительственные совещания и совещания групп экспертов и выступает в качестве спонсора учебных практикумов, симпозиумов и семинаров;
  • подготавливает мероприятия и проекты по оказанию помощи в целях развития, согласующиеся с потребностями и приоритетами региона, и выступает в качестве учреждения-исполнителя соответствующих оперативных проектов и предоставляет правительствам, межправительственным организациям и неправительственным организациям технические консультативные услуги и консультации по конкретным проектам;
  • координирует деятельность ЭСКЗА с деятельностью основных департаментов/управлений Организации Объединенных Наций в Центральных учреждениях, а также с деятельностью специализированных учреждений и межправительственных организаций, таких, как Лига арабских государств, Совет сотрудничества стран Персидского Залива и Организация Исламская конференция, в целях обеспечения максимальной взаимодополняемости и кумулятивного эффекта.

В состав Секретариата входят: Координационно - статистическая группа, Отделы: по вопросам глобализации и региональной интеграции;информационно-коммуникационных технологий;по вопросам устойчивого развития и производительности; экономического анализа; по вопросам социального развития; по планированию программ и техническому сотрудничеству; административного обслуживании, Секция конференционного обслуживания.

Мероприятия технического характера осуществляются через ряд технических отделов, программ и групп, а также через региональных консультантов.

Штаб-квартира ЭКСЗА

UN-ESCWA
P.O. Box 11-8575, Riad el-Solh Square, Beirut, Lebanon
Tel: + 961-1- 981301; Fax: + 961-1- 981510

 

 

Штаб-квартира ВТО

Centre William Rappard, Rue de Lаusanne, 154, CH-1211, Genève 21, Suisse   Tel: +41 (0)22 739 51 11; Fax +41 (0)22 731 42 06
 enquiries@wto.org

Штаб-квартира МФК

  International Finance Corporation (IFC)                                                                                  2121 Pennsylvania Ave., NW, Washington, DC 20433 USA
tel: (1-202) 473-3800

Штаб-квартира ЕИБ

 

Banque européenne d’investissement (BEI)

98-100, boulevard Konrad Adenauer, L-2950 Luxembourg
Tel: (8-10-352) 43-79-1; Fax: (8-10-352) 43-77-04

 

ЕВРАЗИЙСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ (ЕАБР)

 

Место расположения: Алматы, Казахстан
Основан:
в 2006 г .                                                                                        Создан: в соответствии с Соглашением об учреждении от 12.01.2006 г.                                                                                         Членство: 6 стран                                                                                           Председатель Правления: Д.В.Панкин (Россия) с 6 февраля 2015 г.                                                                                Рабочий язык: русский

 

 

Евразийский банк развития (ЕАБР) – региональная финансовая организация, учрежденная 12 января 2006 года. Членами Банка являются Россия, Казахстан, Беларусь, Кыргызстан, Таджикистан и Армения.

Банк призван способствовать развитию рыночной экономики государств-участников Банка, их экономическому росту и расширению торгово-экономических связей между ними путем осуществления инвестиционной деятельности. Основные задачи ЕАБР:

- финансирование инвестиционных проектов, способствующих укреплению торгово-экономических связей между экономиками государств-участников Банка;

- предоставление технической помощи в рамках программ межгосударственного сотрудничества и развития региональных интеграционных инициатив на евразийском пространстве;

- формирование финансово-инвестиционных механизмов поддержки региональных интеграционных процессов (в том числе через финансирование совместных и трансграничных проектов);

- повышение эффективности использования природных ресурсов, охрана окружающей среды и улучшение экологической обстановки.

 

6 декабря 2007 года ЕАБР получил статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН, а 25 сентября 2009 года - статус межправительственной организации-наблюдателя в Совете по торговле и развитию Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).

26 ноября 2010 был подписан Меморандум о сотрудничестве между Европейской экономической комиссией (ЕЭК ООН) и ЕАБР.

Особое внимание ЕАБР уделял взаимодействию с Евразийским экономическим сообществом (ЕврАзЭС). 10 октября 2008 года Банку был предоставлен статус наблюдателя при этой организации. 24 сентября 2009 года Банк подписал Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между ЕАБР и Секретариатом Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.

18 декабря 2008 года Банк получил статус наблюдателя в Евразийской группе по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ).

Банк оказывает финансовую поддержку государствам-членам в проведении прединвестиционных и инновационных исследований на межгосударственном, страновом и отраслевом уровнях, направленных на углубление интеграционных процессов. Уставный капитал Банка, сформированный за счет взносов государств-участников, превышает 1,5 млрд. долл.США.

     На начало 2016 года текущий инвестиционный портфель Банка составлял 2,23 млрд. долл. США и включал 71 проект в шести государствах-участниках Банка. Общая сумма инвестиций Банка в экономики государств-участников достигла 4,63 млрд. долл. США.

     Банк уделяет преимущественное внимание финансированию проектов по развитию инфраструктуры, производств с высокой добавленной стоимостью, программам по повышению энергоэффективности экономики в государствах-участниках. Проекты в данных отраслях составили 17,7% (энергетика) и 19,4% (транспорт) от объема текущего инвестиционного портфеля.

В соответствии с Соглашением от 9 июня 2009 года ЕАБР управляет средствами Антикризисного фонда ЕврАзЭС.

Высшим органом управления является Совет Банка, осуществляющий общее руководство его деятельностью. Каждая страна-участник Банка назначает в Cовет Банка одного полномочного представителя (как правило, министра финансов) и его заместителя, которые являются членами Cовета Банка.

В состав Правления Банка входят Председатель и 10 его заместителей. Правление Банка осуществляет текущее руководство его деятельностью.

Штаб-квартира Банка расположена в Алматы, филиал - в Санкт-Петербурге, представительства - в Астане, Москве, Душанбе, Ереване, Минске.

Штаб-квартира ЕАБР

Евразийский банк развития (ЕАБР)                                                   Республика Казахстан, 050051, г. Алматы, проспект Достык, дом 220     Тел: (8-10-727) 244-40 44; Факс: (8-10-727) 244- 65 70

 

АЗИАТСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ (АзБР)

Asian Development Bank (ADB)

 

 

Место расположения: Манила, Филиппины
Основан:
в 1966 г .                                                                                        Создан: по решению XXI сессии Экономической и Социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) 1965 г.                                                                                        Членство: 67 стран                                                                                               Президент: Такехико Накао (Япония) с ноября 2011 г.                                                                                               Рабочий язык: английский

Азиатский Банк Развития (АзБР) - региональный межгосударственный банк по долгосрочному кредитованию проектов развития в регионе Азии и Тихоокеанского бассейна (АТР). Основан в 1966 году по решению XXI-й сессии Экономической и Социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО).

Членами АзБР являются 67 государств: 48 региональных (АТР) и 19 – не региональных, среди которых 17 европейских стран, США и Канада.

 Крупнейшие акционеры АзБР - Япония, США, Китай, Индия, Австралия, Индонезия, Канада. Основные заемщики – Индия, КНР, Пакистан, Индонезия, Бангладеш. Основные сферы финансирования: транспорт и коммуникации, энергетические проекты, сельское хозяйство и природные ресурсы, финансы, социальная инфраструктура. Ежегодные объемы выдаваемых АзБР займов составляют около 6 млрд. долл. США, объемы оказываемой технической помощи – около 180 млн. долл. США.

Основными целями АзБР определено снижение уровня бедности в развивающихся странах через реализацию программ по содействию экономическому росту, развитию людских ресурсов, изменению социального статуса женщин, защите окружающе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.132 с.)