СОВЕТ СОТРУДНИЧЕСТВА АРАБСКИХ ГОСУДАРСТВ ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА (ССАГПЗ)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СОВЕТ СОТРУДНИЧЕСТВА АРАБСКИХ ГОСУДАРСТВ ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА (ССАГПЗ)



The Cooperation Council for the Arab States of the Gulf                                      مجلس التعاون لدول الخليج العربي

 

Место расположения:   Эр-Риад, Саудовская Аравия                                                                       Основан:  25 мая 1981 г.
Членство:
 6 стран                                                                                    Генеральный секретарь: Абдуллятиф бин Рашид аль-Зияни (Бахрейн)      с 1 апреля 2011 г.                                                                          Официальный  язык: арабский

Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) – региональная закрытая международная организация, созданная 25 мая 1981 года. Его участниками являются Бахрейн, Катар, Кувейт, ОАЭ, Оман и Саудовская Аравия. Переговоры о вступлении в ССАГПЗ с 2005 года ведёт Йемен. К участию в организации приглашены Иордания и Марокко. Из арабских государств Персидского залива только Ирак не является членом ССАГПЗ.

Основная цель организации – сотрудничество и интеграция в экономической, социальной и культурной сферах, стимулирование научного и технологического прогресса в промышленном производстве, сельском хозяйстве, использовании и сохранении водных ресурсов.

 

В 1983 году участники ССАГПЗ образовали Зону свободной торговли, а в 2003 году создали Таможенный союз. В начале 2008 года было официально объявлено о создании Единого экономического рынка шести стран-участниц Совета, но как и по Таможенному союзу, так и по Единому экономическому рынку продолжаются переговоры по решению остающихся технических вопросов.

В декабре 2009 года ССАГПЗ принял решение о создании валютного союза, который рассматривается как очередной шаг на пути формирования единой финансовой системы. Впоследствии Оман и ОАЭ отказались от  участия в валютном союзе. Остальные четыре страны (Саудовская Аравия, Кувейт, Катар и Бахрейн) планировали ввести единую валюту «халиджи» в 2015 году, но дата ее введения неоднократно переносилась. Штаб-квартира единого центрального банка будет находиться в саудовской столице      Эр-Рияде.

6 марта 2012 года шесть членов ССАГПЗ заявили о том, что Совет сотрудничества будет развиваться от регионального блока в конфедерацию.

ССАГПЗ не имеет наднациональных законодательных или исполнительных органов. Основными институтами, обеспечивающими работу объединения, являются Высший совет, состоящий из глав государств-членов (заседания проходят два раза в год), Министерский совет, состоящий из министров иностранных дел или других делегированных министров (созывается ежеквартально), Генеральный секретариат.

Высший совет разрабатывает стратегию и основные направления деятельности Объединения, рассматривает вопросы, интересующие отдельные страны-члены, утверждает бюджет Генерального секретариата (формируется из равных взносов стран-членов) и назначает его руководителя. Каждая страна обладает в Высшем совете одним голосом. При принятии решения по принципиальным вопросам требуется единогласие, а по другим - достаточно большинства голосов.

При Высшем совете функционирует Комиссия по урегулированию споров по любым вопросам деятельности Объединения. Рекомендации или свое мнение Комиссия вносит на рассмотрение Высшего совета для принятия решения.

Министерский совет участвует в разработке направлений деятельности ССАГПЗ, подготовке основных документов, проектов законов и предложений в интересах развития кооперации и координации действий стран-членов, в том числе посредством укрепления частно-государственного партнерства. При Совете функционируют постоянные специализированные комитеты и рабочие комиссии, в том числе Комиссия по координации торговой политики и развития.

Генеральный секретариат является главным координирующим и административно-техническим органом ССАГП. Он отвечает за подготовку материалов, относящихся к развитию сотрудничества и подлежащих рассмотрению на заседаниях советов, а также контролирует исполнение их решений и рекомендаций.

 

СЕВЕРОАМЕРИКАНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ О СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛЕ (НАФТА)

North American Free Trade Agreement (NAFTA); Accord de libre-échange nord-américain (ALENA); Tratado de Libre Comercio de América del Norte (TLCAN)

Подписано:  17 декабря 1992 г.                                                               Вступило в силу: 1 января 1994 г.
Членство:
3 страны                                                                      Официальные языки: английский, французский, испанский                                                           

Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) между Канадой, США и Мексикой вступило в силу 1 января 1994 года. Отличием экономической интеграции в Северной Америке от других  примеров интеграции в Западной Европе и Азии, где интеграционные процессы шли сверху вниз (от правительств и государственных органов), явилось определяющее значение стремления к сотрудничеству на микроуровне. Установление тесных связей между американскими, канадскими и мексиканскими корпорациями, интенсивный обмен товарами, технологиями и инвестициями стало основой для заключения межгосударственных соглашений.

Основной целью НАФТА было снятие барьеров в сфере торговли и инвестиций между странами-участницами. Половина  таких ограничений была снята сразу же после подписания Соглашения, остальные устранялись постепенно в течение 14 лет. НАФТА не ставила своей целью создание наднациональных институтов и по своему статусу является международным торговым соглашением в рамках международного права.

НАФТА отличается доминированием одного из государств-членов - США, чья экономика в несколько раз превосходит Канаду и Мексику вместе взятые. Эта моноцентричность с одной стороны облегчает управление (страна-лидер легко может навязать свои решения более слабым партнерам), но с другой стороны создает среду потенциальных конфликтов (партнеры США могут проявлять недовольство своим подчиненным положением). Кроме того, интеграция в рамках НАФТА оказывается однобокой: Канада и Мексика тесно интегрированы с США, но не друг с другом. Еще одной общей особенностью этих интеграционных объединений является небольшой вес взаимной торговли, составляющей для США около 30%. Этим обычно объясняется нежелание США трансформировать НАФТА в таможенный союз. Хотя, на самом деле, главной причиной может быть неготовность государств-членов к делегированию суверенных прав в регулировании внешней торговли наднациональному органу, без которого функционирование единой таможенной территории едва ли возможно.

 

НАФТА обладает четкой организационной структурой. Центральным институтом НАФТА является Комиссия по свободной торговле, в которую входят представители на уровне министров торговли от трех стран-участниц. Эта Комиссия следит за исполнением Соглашения и оказывает содействие в разрешении споров, возникающих при его интерпретации, а также контролирует деятельность 30-ти  комитетов и рабочих групп.

На национальные секции НАФТА возложена ответственность за разрешение споров по другим соглашениям о свободной торговле, заключенными этими странами вне рамок НАФТА.

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.180.223 (0.004 с.)