Реформы в области «охраны труда» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реформы в области «охраны труда»



Россия – капиталистическое государство с разноплановой многоукладной экономикой и значит, единого решения для всех работодателей и нанимателей работников не существует. Решения должны быть конкретными с полными объективными выкладками и расчетами, а также ссылками на источники. 

Какую либо реформу в области охраны труда устраивающую всех провести быстро невозможно, так как система или какое либо единое изложение системы отсутствуют и каждый из участников деятельности в охране труда видит в охране труда то, что хочет видеть.Вся эта реформа изначально обречена на провал, если не провести ее комплексно.

Нужно понимать что разработка и внедрение любой реформы потребует множество решений как нормативных так и организационных! И определенного финансирования. как принимаются большинство законов в капиталистических государствах? Они принимаются методом лоббирования т.е. готовятся экономические и социальные выкладки и расчеты. Проекты законов разрабатываются разными НИИ и экспертами, потом согласовываются в разных органах месяцами и даже годами! Что будет если инженер по ОТ подчинен органам местной исполнительной власти? Каких ресурсов это потребует, сколько финансов будет затрачено, какие мероприятия для этого нужно провести, какие действия предпринять? Сколько будет получать зарплату такой инженер? Это все должен продумать инициатор идеи. Чиновники даже не пошевелятся ведь за их думание нужно будет заплатить! И самое главное нужно еще узнать в каком государстве Европы или Азии все это уже предусмотрено, потому что наши чиновники из СНГ любят все копировать у Европы.

Планируемая реформа охраны труда в любом случае потребует также реформирования и в других сферах безопасности и гос. регулирования.

В настоящее время у представителей работодателей, специалистов по охране труда (безопасности), работников и у государственных чиновников не существует единой системы понимания роли охраны труда и областей безопасности в экономике. Даже в Википедии (энциклопедией, которой пользуется весь мир, в том числе и многие мировые и российские СМИ) статья «охрана труда» имеет около 10 версий.

Не существует единого информационного сайта, на котором государственные требования охраны труда и безопасности были бы полностью разъяснены и понятны всем участвующим в охране труда и безопасности лицам – работодателям, инспекторам труда, руководителям и простым работникам.

Вследствие отсутствия государственного советского планирования в условиях капитализма и коммерческой деятельности предприятий и отсутствия единой понятной информационной политики правительства РФ в виде понятных перечней требований каждый владелец предприятия (работодатель) сам решает, что для него значит термин «охрана труда» и определяет этот «перечень мероприятий» сам.

 

1. Государство не владеет ситуацией. Государство не ведет системную политику реформирования КНО, учета и пересмотра НПА а именно это и требуется в сфере многоукладной экономики. Вместо создания одного информационного сайта Минтруд распыляется на сайт ЕИСОТ (раздел по ОТ в котором не обновляется десятилетиями) и сайт онлайн инспекции труда. Зачем столько избыточных дублирующих требований, не влияющих на безопасность труда никак? Требования государства не связаны с производственной деятельностью предприятий и поэтому не могут соблюдаться, и не соблюдаются. 

¾ неопределенность и бессистемность понятия «охрана труда» что позволяет трактовать это понятие как угодно и расширять до неопределенных пределов;

¾ отсутствие единого справочника – стандарта;

¾ коммерциализация сферы охраны труда.

 

Нужна официальная одобренная информационная площадка – форум, где можно все обсудить и выработать решения. Вместо этой площадки сейчас множество СМИ и частных коммерческих сайтов и учебных центров, социальных сетей. В госструктурах множество комиссий и групп.  

создать единый сайт с изложением требований по охране труда и других областей безопасности – как общих требований труд законодательства, так и частных требований безопасности и безвредности. Предусмотреть на сайте:

¾ возможность зайти на сайт для любого работодателя или владельца предприятия, не обладая знаниями НПА и НТД и сразу методом компоновки и выбора получить единый документ с требованиями к его предприятию.

¾ возможность добавлять свои заметки и замечания к проектам НПА и НТД

¾ возможность обсуждения вопросов охраны труда (форум).

 

Государство должно:

1.отделить "охрану труда" (labour protection) от "безопасности труда" (OH&S). Пусть за охрану труда отвечает государство, а за безопасность - работодатель и работник. Надо снять с Министерства ответственность за результаты деятельности по "сохранению жизни и здоровья работников". Поскольку ОТ заканчивается там, где заканчивается государственное управление. А причины НС (96-98%)- в организации производства.

2.Разделить понятия, правовые сферы и органы регулирования «охраны труда» и «обеспечения безопасности труда (производства)». Охрана труда - система правовых норм и общественных институтов, главной целью которых является защита прав и интересов наемных работников в трудовых отношениях. Безопасность труда – свойство трудового процесса, характеризующееся отсутствием недопустимого риска для жизни или здоровья человека

3.Ясно и честно определить объект управления (охрану труда), как совокупность мероприятий, содержание которых исчерпывающим образом определено ст.212 ТК РФ. И привлечь к его разработке специалистов в сфере современного организационного управления (менеджмента), описать эти мероприятия как процессы и предложить организационные схемы их реализации.

4.Убрать в многочисленных НПА взаимосвязь между безопасностью (безвредностью) производства и службой (специалистом) охраны труда. Наем специалиста по ОТ не означает что этот спец всю ОТ и обеспечит. Служба по ОТ может влиять на безопасность производства, но отсутствие службы не является причиной травм и болезней на производстве. Безопасность производства - это условие наличия менеджмента. 

5.постепенно снижать свое участие в регулировании организаций. Продолжить работу по реформе контрольно надзорной деятельности:

¾ систематизировать требования охраны труда и безопасности

¾ составить проверочные листы

¾ проводить проверки по проверочным листам. 

¾ методом гильотины урезать нормативные требования.

6.прекратить заниматься «бизнесом по охране труда» продвигая разные методики, учебные центры и монопольно влияя на конкуренцию;

7.выпустить государственный документ для госслужащих (чиновников) законодательной исполнительной и судебной власти с разъяснениями по менеджменту и роли специалиста по охране труда (безопасности) и руководителей с полным раскрытием таких понятии как «контроль», «управление», «координация» и других понятий, указанных в проф.стандарте 524н. т.д.

8.дополнить ТК РФ или издать отдельный НПА для работодателя о необходимости назначения ответственными по ОТ руководителей организаций, а не возложения «всего и вся» на одного специалиста 

9.посредством информационных разъяснений на гос. сайтах (интервью, репортажи, статьи) влиять на понимание и оценку охраны труда СМИ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.159.48 (0.037 с.)