Пределы концентраций компонентов в горячих выхлопных газах, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пределы концентраций компонентов в горячих выхлопных газах,



% объема

Наименование   компонента Бензиновый двигатель Дизель
Азот Кислород Двуокись углерода Пары воды Углеводороды Окись углерода Окислы азота Альдегиды Сажа (твердые частицы) 74 – 77 0,2– 8.0 3,0 –13,5 5,0 –12,0 0,2 – 3,0 0,1 –10,0 0,0 – 0,6 0,0 – 0,2 0,0 – 0,04 г/м3 76 –78 2 – 18 0.5 –10,0 1,0 – 12,0 0,01– 0,5 0,01– 0.3 0,005 – 0,2 0 – 0,05 0,01 – 1,0 г/м3

 

Таблица 34

Нормы выбросов автомобилей массой до 1305 кг, г/км

Правила

ЕЭК ООН

Год

внедрения

Выбросы

Твердые частицы* NOx СН СО
EURO-1 1993 0,14 0,97/0,97 0,97/0,97 2,72/2,72
EURO-2 1996 0,08 0,5/0,7 0,5/0,7 2,2/1,0
EURO-3 2000 0,05 0,14/0,5 0,17/0,06 1,5/0,6
EURO-4 2005 0,025 0,07/0,25 0,08/0,05 0,7/0,47

    В числителе – выбросы с бензиновыми двигателями, в знаменателе – с дизелями;

    * – для дизелей

     Состав выхлопных газов определяется на режиме внешней характеристики двигателя.

 

Таблица 35

Нормы выбросов для дизельных грузовых автомобилей и автобусов, г/кВт×ч

Правила № 49-01

ЕЭК ООН

Год

внедрения

Выбросы

Твердые частицы NOx СН СО
EURO-1 1993 0,36 8,0 1,1 4,5
EURO-2 1996 0,15 7,0 1,1 4,0
EURO-3 2000 0,10 5,0 0,66 2,1
EURO-4 2005 0,02 3,5 0,46 1,5
EURO-5 2008 0,02 2,0 0,25 1,5

 

 

Рис. 172.  Зависимость количества вредных составляющих в выхлопных газах

бензиновых двигателей от коэффициента избытка воздуха a

 

Требования безопасности к дороге

1.Дорога должна быть достаточной ширины, многорядная.

2.Указатели и знаки должны быть хорошо заметны, освещены в темное время или выполнены светящимися красками.

3 Пересечения дорог должны быть на разных уровнях.

4.Дорога не должна быть строго прямой, но должна хорошо просматриваться.

5.Дорога должна быть спрофилирована, иметь прочное покрытие.

6.Уклоны на дороге не более 50.

7. Оборудована пунктами технического обслуживания, мобильными мастерскими, телефонами, заправочными станциями, столовыми и комнатами отдыха.               

    Должна обходить населенные пункты и иметь разделительные полосы, устраняющие ослепление встречным транспортом. Сильно загруженная дорога патрулируются с воздуха.

    Автомобильные дороги в России делятся на 5 категорий, некоторые их характеристики приведены в табл. 36.

Проезжая часть дороги имеет ширину, кратную числу полос, движения. Ширина каждой полосы обеспечивает возмож­ность движения автомобилей с предельной габаритной шириной (2,5 м) при наличии по обеим ее сторонам за­зоров безопасности. Чем больше допустимая скорость движения на данной дороге, тем больше должны быть зазоры безопасности, а, следовательно, и больше ширина полосы движе­ния.

   Полоса движения шириной 3,75 м  допускает встречный разъезд автомобилей без снижения скорости, даже если у обоих автомоби­лей скорость близка к предельной. Ширина полосы движения 3,5 м позволяет уверенно двигаться вдоль правой обочины дороги на расстоянии от нее, равном около 0,5 м, со скоростью выше 60 км/ч. Зазор между встречными автомобилями остается большим и у водителей не появляется ощущение опасности столкновения.

                                                                                                    Таблица 36

 

Категории дорог Осевая нагрузка  не более, т   Максимальная скорость, км/ч Предельные уклоны дороги, град. Количество полос на дороге в одну сторону Ширина полосы, м   Предельные радиусы кривизны, м   Материал покрытия дороги
1 2 3 4 5 10 10 10 6 - 150 120 100 80 - 2…2,5 2…2,5 3 3,5 Несколько Несколько Одна Одна - 3,75 3,75 3,5 3 - Увеличены Увеличены 400 250 - Асфальт Асфальт Асфальт Переходное Грунт

    

.

  Общая длина  поворотов дороги зависит от её категории. Для дороги 1 категории длина криволи­нейных участки должна быть не более 1,9 % длины дороги. Для П категории дороги  длина криволи­нейных участков должна быть не более 5,235 %, Для дорог III катего­рии длина криволи­нейных участков должна быть не более 9,7 и 13,31 % – для дорог IV катего­рии. Требования к грунтовым дорогам не регламентируются.  

   Движение  на дорогах 1 и 2 категории круглогодичное, зимой обеспечивается снего­уборка и ведется борьба с обледенением. Дороги III категории рассчитанны на менее интен­сивное движение, имеют облегченное усовершенствован­ное покрытие. Большинство дорог в России  III и IV категорий – двухполосные, содержащие по одной полосе движения в каждую сторону. Ширина полосы  и радиусы кривых плане уменьшены.

     К IV категории относятся дороги с твердым покрытием, но оно может быть неусовершенствованным (булыжник, гравий).  Зимой они рас­чищаются, но на   покрытии может оставаться слой снега и льда.  В весенний период на дорогах IV категории вводятся ограничения на движение авто­мобилей большой грузоподъемности, а иногда и для дру­гих машин. Объясняется это тем, что земляное полотно дороги, переувлажненное весенними водами, значительно снижает свою несущую способность: верхний слой дорожного покрытия деформируется под действием боль­шой осевой нагрузки.

   К V категории относятся профилированные дороги, не имеющие твердого покрытия, проходящие по естественному грунту. Их поверхность может быть обрабатана специальными добавками, связывающими грунт и несколько повышающими стойкость верхнего слоя. Регуляр­ное движение по таким дорогам  не гарантируется. В осеннюю и весеннюю распутицу, а также в период снежных заносов эти  дороги обычно становятся непроезжими, но с наступлением морозов и до сильных снегопадов, а также летом в сухое время  они обладают удовлетворительными  качествами.

Согласно Правилам дорожного движения РФ в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч.  На отдельных участках дорог, если дорожные усло­вия обеспечивают безопасное движение и установлены знаки с указанием предельной скорости,  разрешается движение с большей скоростью.

 Вне населенных пунктов разрешается движение легковым автомобилям и грузовым автомобилям с максимальной массой не более 3,5 т на автомагист­ралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных до­рогах – не более 90 км/ч;

– междугородным и особо малым автобусам и мотоциклам на всех дорогах не более 90 км/ч;

 – другим автобусам, легковым автомобилям при буксиров­ке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной макси­мальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;

 – грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове – не более 60 км/ч;

 – транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства – не более 50 км/ч;

 – транспортным средствам, перевозящим опасные, тяже­ловесные и крупногабаритные грузы – со скоростью, не более предписанной при согласовании условий перевозки.

 Для характеристики дороги в целом важно отноше­ние общей длины участков, не требующих ограничения скорости движения, к общей длине участков, где такие ограничения необходимы. Такое отношение называют коэффициентом безопасности дороги. Чем он выше, тем более благоприятны условия движения по данной трассе.

      Строение дороги и характерные особенности основных ее элементов показано на рис. 173.  Для строительства дороги выделяется так называемая полоса отвода I, в пределах которой произво­дят все ее обустройство. Основанием дороги является ее земляное полотно а, Конструкция которого зависит от грунтовых, гидрологических и других условий. Среднюю часть земляного полотна занимает проезжая часть Ь, имеющая твердое покрытие.  

 

Рис. 173. Поперечный профиль автомобильной дороги:

а – земляное полотно; в – проезжая часть; с – обочина; d – кювет;

е – обрез; / – полоса отвода

      С обеих сторон к нему примыкают грунтовые полосы с, называемые обочинами.Они служат для временной стоянки автомобилей и используются для складирования различных материалов при ремонте дороги, По обеим сторонам земляного полотна проходят углубле­ния – кюветы d, за ними располагаются обрезы е, используемые для различного дорожного обустройства (зеленые насаждения, снегозащитные устройства, линии связи и т. п.).

    Некоторые участки дорог считаются опасными и требуют повышенного внимания водителей. К таким участкам относятся:

- подъемы и спуски, а также участки, простирающиеся на 100 м за вершиной подъема и на 150 м у подошвы  спуска;

- пересечение дорог в одном уровне с прилегающими к пересечению  дорогами на протяжении 50 м  от пересечения в одну и другую сто­роны;  

- кривые с необеспеченной видимостью подходов к ним на расстоянии 100 м в каждую сторону;

- кривые с радиусом закругления менее 100 м;

- мосты, путепроводы, дамбы, высокие насыпи и приле­гающие к ним дорогами длиной по 75 м в обе стороны.

 Покрытия дорог разделяются на четыре группы: 1-я группа — капитальные покрытия, выполняемые обычно из цементобетона или асфальтобетона; 2-я — облегченные покрытия, состоящие из минеральных материалов, обработанных органическими вяжущими веществами; 3-я –  переходные покрытия с использованием таких материалов, как щебень, гравий и т. п.; 4-я – низшие покрытия, материалом для которых служит сам грунт, обработанный различными вяжущими материалами.

Покрытие дороги должно быть ровным, высокопрочным и обладать высоким коэффициентом сцепления (не менее 0,5...0,6). Сила удара колес о неровности доро­ги возрастает пропорционально квадрату скорости. Поэтому, например, при движении со скоростью 50 км/ч отдельные неровности высотой до 10 мм практически не сказываются на плавности хода автомобиля, но при скорости   90 км/ч они вызывают ощутимое перемещение ко­лес и тряску кузова.

  Покрытие дороги кладется на основание, являющееся несу­щим.  Оно выполняется из прочных материалов, способных выдержать большую на­грузку и не вызывать деформации покрытия. На дороге всегда имеются неровности,  но они должны быть такими, чтобы толчки от них полностью поглощались деформацией шины. Гладкое покрытие  ведет к снижению коэффициента сцепления колес с дорогой. Покры­тие должно иметь шероховатость с выступами и углублениями в пределах 3...5 мм. С такой шероховатостью дорога в наибольшей степени отвечает требованиям безопасности и высокой комфортабельности движения.

Для лучшего ориентирования водителей относитель­но правой стороны дороги укла­дываются краевые полосы, отделяющие покрытие от обо­чины. Краевые полосы  защищают край самого покрытия от разру­шения.

   В США рекламы на дорогах не допускаются. Скорости на автомагистралях в Германии не ограничены.

По плотности дорог Россия отстает от Франции в 3 раза, от США в 5 раз.

Из-за нехватки усовершенствованных дорог Россия ежегодно теряет до 3 % ВНП (валовый национальный продукт).

Все грузовые автомобили делятся на две группы: А и Б. С целью  сохранения дорог и мостов от разрушений допустимая масса на одну ось и масса автомобиля ограничены. Допустимые массы на оси автомобилей групп А и Б и допустимые массы автомобилей (прицепов, автопоездов) приводятся в табл. 37.

                                                                                                               Таблица 37



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.015 с.)