Оценка управляемости автомобиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка управляемости автомобиля



На управление автомобиля влияют группы параметров, оценивающих движение автомобиля по траектории, курсу и крену. Управляемость автомобиля рассматривается в комплексе водитель-автомобиль-дорога. Для оценки управляемости автомобиля используются следующие показатели:

-устойчивость управления траекторией движения;

-устойчивость курсового управления;

-устойчивость траектории при торможении;

-предельная скорость выполнения маневра;

-скорость начала снижения устойчивости управления траекторией движения;

-скорость начала снижения курсового управления;

-скорость начала появления курсовых колебаний;

-углы увода автомобиля;

-минимальный радиус поворота автомобиля;

-углы поворота управляемых колес;

- маневренность автомобиля.

Перечисленные показатели определяются на скоростной, динамометрической, булыжной и горной дорогах, как правило, специально подготовленных. Из-за возможности столкновений дороги общего пользования для таких испытаний не подходят.

Устойчивость управления траекторией и устойчивость курсового управления при торможении определяются на динамометрической дороге при увеличении скорости на 10...20 км/ч.

Показатели устойчивости управления траекторией и устойчивость курсового управления определяются при движении по кругу радиусом 35 м со скоростью до 55 км/ч или радиусом 30 м – со скоростью до 35 км/ч [22].

Показатели устойчивости управления при повышенных боковых нагрузках определяются на горных дорогах, имеющих боковой крен.

Оценки выставляются экспертом по пятибальной шкале.

Возможность экстренного маневра оценивается испытанием "переставка", "вход в поворот" и "торможение на повороте".

Переставка – быстрый переход автомобиля с одной полосы на другую.

Все эти испытания проводятся на размеченной площадке при увеличении скорости от заезда к заезду.

Углы увода колес автомобиля определяются специальными приборами или путем испытания колес на стенде и дальнейшими расчетами углов увода.

Усилители рулевого управления, снижающие утомляемость водителя и повышающие безопасность движения с высокими скоростями, оцениваются по методикам, где важнейшим является коэффициент усиления, равный отношению усилия на рулевом колесе без усилителя к усилию с усилителем.

 Удобство использования и безопасность автомобиля зависят, кроме того, от передаточного числа рулевого механизма. Если передаточное число недостаточное, управление автомобилем при высокой скорости затруднено из-за возможности быстрого схода автомобиля с дороги. При движении со скоростью 100 км/ч угол поворота колес не превышает 1-20 . Чтобы управление автомобилем было безопасным, угол поворота рулевого колеса не должен быть слишком маленьким. Поэтому на легковых автомобилях более подходящими являются рулевые механизмы с переменным передаточным числом, где наибольшее значение передаточного числа соответствует движению автомобиля прямо. Уменьшение передаточного числа рулевого механизма после поворота колес из среднего положения желательно также на дорогах с крутыми поворотами, например, горные дороги, треки и т.п.

     Передаточное число рулевых механизмов грузовых автомобилей в положении, соответствующем прямому направлению должно быть наименьшим, но достаточным, чтобы повернуть колеса. Для выезда автомобиля из колеи, где  колеса поворачиваются на угол, близкий к максимальному, сопротивление повороту колес наибольшее, передаточное число рулевого механизма желательно увеличить. Однако из-за сложности изготовления, на большинстве автомобилей применяются рулевые механизмы с постоянными передаточными числами.

По ГОСТ  Р  51709-2001 суммарный люфт рулевого колеса авто­мобиля, стоящего на дороге с ровным покры­тием в положении, соответствующем прямолинейному движению, не должен превышать:

 - легковые автомобили и грузовые, созданные на их базе…..10°

(без усилителя – 50)

- автобусы................................................................................20°

- грузовые автомобили............................................................25°

Угол поворота рулевого колеса от среднего пеоложения в каждую из сторон не должен быть более 2-2,5 полных оборотов.

      

УСТОЙЧИВОСТЬ АВТОМОБИЛЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.40.84 (0.135 с.)