Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка управляемости автомобиля
На управление автомобиля влияют группы параметров, оценивающих движение автомобиля по траектории, курсу и крену. Управляемость автомобиля рассматривается в комплексе водитель-автомобиль-дорога. Для оценки управляемости автомобиля используются следующие показатели: -устойчивость управления траекторией движения; -устойчивость курсового управления; -устойчивость траектории при торможении; -предельная скорость выполнения маневра; -скорость начала снижения устойчивости управления траекторией движения; -скорость начала снижения курсового управления; -скорость начала появления курсовых колебаний; -углы увода автомобиля; -минимальный радиус поворота автомобиля; -углы поворота управляемых колес; - маневренность автомобиля. Перечисленные показатели определяются на скоростной, динамометрической, булыжной и горной дорогах, как правило, специально подготовленных. Из-за возможности столкновений дороги общего пользования для таких испытаний не подходят. Устойчивость управления траекторией и устойчивость курсового управления при торможении определяются на динамометрической дороге при увеличении скорости на 10...20 км/ч. Показатели устойчивости управления траекторией и устойчивость курсового управления определяются при движении по кругу радиусом 35 м со скоростью до 55 км/ч или радиусом 30 м – со скоростью до 35 км/ч [22]. Показатели устойчивости управления при повышенных боковых нагрузках определяются на горных дорогах, имеющих боковой крен. Оценки выставляются экспертом по пятибальной шкале. Возможность экстренного маневра оценивается испытанием "переставка", "вход в поворот" и "торможение на повороте". Переставка – быстрый переход автомобиля с одной полосы на другую. Все эти испытания проводятся на размеченной площадке при увеличении скорости от заезда к заезду. Углы увода колес автомобиля определяются специальными приборами или путем испытания колес на стенде и дальнейшими расчетами углов увода. Усилители рулевого управления, снижающие утомляемость водителя и повышающие безопасность движения с высокими скоростями, оцениваются по методикам, где важнейшим является коэффициент усиления, равный отношению усилия на рулевом колесе без усилителя к усилию с усилителем.
Удобство использования и безопасность автомобиля зависят, кроме того, от передаточного числа рулевого механизма. Если передаточное число недостаточное, управление автомобилем при высокой скорости затруднено из-за возможности быстрого схода автомобиля с дороги. При движении со скоростью 100 км/ч угол поворота колес не превышает 1-20 . Чтобы управление автомобилем было безопасным, угол поворота рулевого колеса не должен быть слишком маленьким. Поэтому на легковых автомобилях более подходящими являются рулевые механизмы с переменным передаточным числом, где наибольшее значение передаточного числа соответствует движению автомобиля прямо. Уменьшение передаточного числа рулевого механизма после поворота колес из среднего положения желательно также на дорогах с крутыми поворотами, например, горные дороги, треки и т.п. Передаточное число рулевых механизмов грузовых автомобилей в положении, соответствующем прямому направлению должно быть наименьшим, но достаточным, чтобы повернуть колеса. Для выезда автомобиля из колеи, где колеса поворачиваются на угол, близкий к максимальному, сопротивление повороту колес наибольшее, передаточное число рулевого механизма желательно увеличить. Однако из-за сложности изготовления, на большинстве автомобилей применяются рулевые механизмы с постоянными передаточными числами. По ГОСТ Р 51709-2001 суммарный люфт рулевого колеса автомобиля, стоящего на дороге с ровным покрытием в положении, соответствующем прямолинейному движению, не должен превышать: - легковые автомобили и грузовые, созданные на их базе…..10° (без усилителя – 50) - автобусы................................................................................20° - грузовые автомобили............................................................25° Угол поворота рулевого колеса от среднего пеоложения в каждую из сторон не должен быть более 2-2,5 полных оборотов.
УСТОЙЧИВОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.40.84 (0.135 с.) |