Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вспомогательная тормозная система
Вспомогательная тормозная система (тормоз-замедлитель) предназначена для притормаживания автомобиля на затяжных спусках в горных условиях с целью сохранения эффективности рабочих тормозов, теряемой от нагревания при длительном пользовании, а также снижения износов накладок тормозных колодок и сохранения запаса сжатого воздуха, которого может не хватить при частых торможениях на спуске. После десятиминутного торможения автомобиля рабочей тормозной системой тормозные барабаны нагреваются до 200-2800 С. Коэффициент трения при этом уменьшается в 2...4 раза, соответственно увеличивается тормозной путь. Из-за термических напряжений может происходить даже разрушение тормозных барабанов. На автомобилях КАМАЗ, ЗИЛ-4331, МАЗ устанавливаются моторные тормоза-замедлители, в которых специальной заслонкой закрывается выход воздуха, из выхлопной трубы, сжимаемого в цилиндрах двигателя: при торможении автомобиля. При торможении подача топлива прекращается, двигатель работает в компрессорном режиме от колес автомобиля. Тормозной момент может достигать 70 % от величины максимального крутящего момента двигателя. Замедление автомобиля при этом на горизонтальной дороге достигает 3 м/с2 и более. На автобусе ЛИАЗ-5256, а также самосвалах БЕЛАЗ-540,-548 и др., применяются тормозы-замедлители гидравлического типа, устанавливаемые в гидродинамических коробках передач.
На рис 140 показан тормоз-замедлитель автобуса ЛИАЗ-5256 (поз. 5), на рис.141 – тормоз-замедлитель самосвалов БЕЛАЗ-540,-548 (поз. 26 — корпус с лопатками; 27 — ротор тормоза-замедлителя с двусторонними криволинейными лопатками; 28 — крышка с лопатками тормоза-замедлителя; 29 — ведущий вал коробки передач).
Рис. 140. Гидрозамедлитель Рис. 141. Гидрозамедлитель автобуса ЛИАЗ-5256 (поз. 5) самосвалов БЕЛАЗ-540, -548 (поз. 27)
Тормозной момент в тормозе-замедлителе гидравлического типа создается за счет работы специальной двусторонней гидромуфты, соединенной с валом коробки передач. Перед началом торможения гидрозамедлитель насосом гидротрансформатора заполняется жидким трансмиссионным маслом. После торможения масло из гидрозамедлителя сливается обратно в поддон коробки передач, а на самосвалах БЕЛАЗ - в радиатор гидротрансформатора для охлаждения. Вход в режим торможения и выход из него на самосвалах БЕЛАЗ занимает не более 3-4 секунд. Для быстрого удаления масла из гидрозамедлителя его полость заполняется сжатым воздухом. Управляется тормоз-замедлитель педалью из кабины водителя.
На зарубежных тяжелых автотягачах и самосвалах применяются также электродинамические тормоза-замедлители. Устроен тормоз-замедлитель следующим образом. На выходном валу коробки передач крепится диск с радиальными вырезами. Около диска располагаются специальные катушки с обмотками возбуждения, к которым при торможении подводится напряжение. Вокруг катушек образуются магнитные поля. При вращение диска магнитные поля появляются также и вокруг вырезов на диске. Взаимодействие магнитных полей вокруг катушек и вырезов приводит к появлению тормозного момента на валу коробки передач. Преимуществом тормоза-замедлителя электродинамического типа является высокий и хорошо регулируемый тормозной момент. Недостатком – большой расход электороэнергии, значительный вес, необходимость в использовании дорогостоящей меди для катушек, высокая температера (до 5000 С) диска и расположенных около него катушек. На горизонтальной дороге электродинамический тормоз-замедлитель обеспечивает торможение автомобиля с замедлением до 2 м/с2. Вспомогательную тормозную систему проверяют в дорожных условиях путем приведения ее в действие и измерения замедления АТС при торможении. Показателем эффективности торможения вспомогательной тормозной системой в дорожных условиях по ГОСТ Р 51709 – 2001 является значение установившегося замедления на горизонтальной дороге. При скорости 25-35 км/ч замедление долно быть не менее 0,5 м/с2 для полностью груженого автомобиля и 0,8 м/с2 для снаряженного автомобиля (без груза). При этом в коробке АТС должна быть включена передача, исключающая превышение максимальной допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Требования к тормозам автомобильных прицепов
Без тормозов могут эксплуатироваться прицепы категории О1 к легковым автомобилям, если полная масса прицепа не превышает 30 % массы автомобиля и не более 750 кг, а также имеется дополнительное сцепное устройство (трос, цепь), не позволяющие дышлу прицепа касаться дороги при разрыве основной сцепки. Если масса прицепа выше 750 кг, прицеп должен оборудоваться рабочей и стояночной тормозными системами. Одноосный прицеп к грузовым автомобилям полной массой до 2,5т, составляющей не более 65 % массы снаряженного автомобиля-тягача, может не оборудоваться рабочей тормозной системой. Прицеп-роспуск полной массой до 4 т также может не иметь тормозов. Чтобы не происходило "складывание" автопоезда, когда при торможении прицеп обгоняет тягач, время срабатывания тормозов прицепа должно быть минимально. Неодновременность срабатывания тормозного привода тягача и прицепа не должна быть более 0,6 с. Коэффициент cовместимости звеньев автопоезда (отношение удельных тормозных сил прицепа и тягача) должен быть не менее 0,9. При половинной загрузке автомобиля одновременное блокирование колес происходит при коэффициенте сцепления j = 0,25. Если замедление выше 0,25g, первыми блокируются задние, если ниже 0,25g - передние. Двухосные прицепы, а также прицепы с большим количеством осей кроме рабочей и стояночной, должны снабжаться ещё аварийной тормозной системой, автоматически включающейся при обрыве сцепки. Оторвавшийся прицеп должен затормаживаться на горизонтальной дороге с замедлением не менее 2,5 м/с2 и удерживаться на таком же уклоне, как и тягач. При наличии дублирующей сцепки на одноосном прицепе полной массой не более 2,5 т автоматическое затормаживание не требуется. Инерционная тормозная система (тормоз наката) может применяться, если полная масса прицепа не более 75% полной массы автомобиля-тягача. При проверках на стендах рабочей тормозной системы прицепов и полуприцепов (за исключением прицепов-роспусков и полуприцепов с числом осей более трех) удельная тормозная сила должна быть не менее 0,5 для прицепов с двумя и более осями и не менее 0,45 — для прицепов с одной (центральной) осью и полуприцепов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.007 с.) |