И автомобильной промышленности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И автомобильной промышленности



1690 г. – француз Дени Папен построил поршневую паровую машину для откачки воды из шахты.

1705 г. – англичане Томас Ньюкомен и его подручный Дж. Каули создали более совершенную атмосферную паровую машину для откачки воды из шахты

1769 г. – англичанин Джеймс Уатт (1736-1819) взял патент на паровую машину.

1769 г. – француз Никола Жозеф Кунью (1725-1804) изготовил трехколесный экипаж на паровой тяге для перевозки орудий. 

1784 г. – англичанин Джеймс Уатт взял патент на универсальную паровую машину,  кпд – 5-8 %, давление – 12 атм., температура – 1200.

1802 г. – англичанин Рычард Тревитик изготовил паровую машину высокого давления.

1804 г. – он же построил первый паровоз, чтобы тянуть вагонетки с углем по рельсам, изготавливавшимся в Англии с 1767 г.  

1813 – 1825 г. англичанин Джорж Стивенсон изготовил несколько паровозов.

1824 г. – Н.Л. Сади Карно разработал цикл. извесгный под его именем.

1825 г., 27 сентября – начала работать первая железная дорога в Англии, соединившая  города Стоктон и Дарлингтон.

1828 г. – француз Пеке изготовил грузовик с паровым двигателем.

1831 г. – открыто движение паровых омнибусов по маршруту Лондон-Страдфорд.

1833 г. – И.П. Черепанов создал первый русский паровоз.

1834 г. – акад. В.С. Якоби изобрел электродвигатель.

1837 г.  30 октября – начала работать железная дорога С.Петербург-Царскосельское село, длина 21,5 км.

1851 г. 14 ноября – начала работать железная дорога  С. Петербург-Москва.

1858 г. – француз Ленуар изготовил первый двигатель внутреннего сгорания, работавший на светильном газе.

1863 г. – кильский механик Николаус Аугуст Отто (1832-1891) взял патент на 2-х тактный двигатель.

1877 г. – Н.А. Отто взял патент на 4-х тактный двигатель. Тогда же он построил двигатель мощностью 3 л.с. при 180 об/мин.

1885 г. – немец Готлиб Даймлер (1834-1900) установил двигатель на велосипед,  был создан мотоцикл.

1885 г. – немец Карл Бенц (1844-1929) изготовил 3-х колесный автомобиль.

1886 г. - Готлиб Даймлер изготовил 4-х колесный автомобиль.

1882 г. – изобретатель Осокин изготовил двигатель, работавший на керосине.

1882 г. – инж. Путилов и Хлобов построили автомобиль с двигателем нутреннего сгорания.

1879-84 г.– капитан русского флота Костович построил бензиновый двигатель для дирежаблей мощностью  80 л.с., масса 240 кг. Двигатель имел водяное охлаждение, карбюратор, электрическую систему зажигания.

1888 г. – Доливо-Добровольский создал трёхфазный асинхронный двигатель.

1888 г. шотландец Джон Данлоп получил патент на применение “пневматического обруча для транспотных средств”.

1895 г. французы братья Андре и Эдуард Мишлен впервые установили пневматические шины на колеса автомобиля.

1889 г. – Яковлев Евгений Александрович организовал серийное производство двигателей внутреннего сгорания.

1896 – Е.А.Яковлев и П.А.Фрезе представили  на Нижегородской промышленной  выставке автомобиль, который считается первым русским автомобилем.

1897 г. – немец Рудольф Дизель изготовил двигатнль с воспламенением от сжатия.

1899 г. – в С.Петербурге изготовлен первый в России двигатель  с воспламенением от сжатия.

1899 г. – началось производство автомобилей на заводах Пузырева, Хрущева, Ильина, Леснера.

1906 г. – проф. МВТУ Гриневский разработал тепловой расчет двигателя.

1909 г., июнь – начал работать “Руссо-Балт” в Риге. Изготавливались легковые автомобили, грузовики 1, 2 и 5 т. В 1914 г. вместо автомобилей стал изготавливать двигатели для самолетов “Илья Муромец”. В 1915 г. завод эвакуирован в Фили и Петроград.

1913 г. – в России насчитывалось 11 тыс. автомобилей, из них грузовых было менее 2-х тысяч штук.

1916 г. – принято решение о строительстве 6 автозаводов на 150 тыс. автомобилей (АМО, Фили, Ярославль, Мытищи, Рыбинск, Ростов-на-Дону).

1916 г., 2 августа в Москве заложен з-д АМО. Собирано грузовиков АМО-Ф15: в 1917 г – 472 шт, в 1918 г. – 779 шт., в 1919 г. – 108 шт., в 1924 г.– 10 шт.

1917 г. – в России насчитывалось 13 тыс. автомобилей.

1918 г.– при ВСНХ организована автомобильная лаборатория, в 1921 г. на её базе создан НАМИ (Научный автомобильный и автомоторный институт).

1925 г. –ярославский автозавод начал производство грузовиков Я-3, в 1928 –Я4, в 1929 – Я5 грузоподъемностью соответственно 3, 4 и 5 т.

1930-1931гг. –на з-де АМО велась сборка американского грузовика “Автокар”, модель называлась АМО-2. 1931г., 1 октября – пуск перестроенного з-да АМО. З-д стал называться ЗИС (Автомобильный завод им. Сталина). Началось производство грузовика АМО-3. В 1933 г. после доработок АМО-3 получил назвние ЗИС-5.

1927 – на московском авторемонтном заводе начато производство легк. автомобиля НАМИ-1 (22 л.с., масса 700 кг, скорость 75 км/ч, 2 цилиндра, литраж 1,163 л). Изготовлено 403 шт. В 1939 г. принято решение о строительстве Московского автозавода имени КИМ (коммунистический интернационал молодежи),  первая модель – КИМ-10. С 1940 г. до начала войны изготовлено около 500 шт. В 1947 завод переименован в МЗМА, перая модель – Москвич-400.

1932 г., 1 января – пущен Горьковский автозавод. Первые модели: грузовой ГАЗ-АА и легковой ГАЗ-А.

1941 – ЗИС частично эвакуирован в Ульяновск. С 1941 по 1945 годы здесь изготовлено 20 тыс. двигателей и 7 тыс. автомобилей ЗИС-5.

1942 г.– начал работать эвакуированный в Миасс московский ЗИС, изготавливались двигатели и автомобили ЗИС-5. Завод называется УРАЛАЗ.

1944-1946 гг. – строительство Ульяновского автозавода.

   Начали работать заводы:

1952 г. – Павловский автобусный завод. Первая модель – ПАЗ-651А

1958 г. – Курганский автобусный завод. Первая модель – КАВЗ-651А.

1959 г. – Ликинский автобусный завод. Первая модель – ЗИЛ-158.

1968 г. – Ижевский автозавод. Первая модель – Москвич-412.

1970 г. – ВАЗ. Первая модель – ВАЗ-2101.

1976 г. – КАМАЗ. Первая модель – КАМАЗ-5320.

 

Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.009 с.)