Методы проверки тормозного управления



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы проверки тормозного управления



    Эффективность тор­можения и устойчивость АТС при торможении различными тормозными системами  должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51709 – 2001.  Рабочую и запасную тормозные системы проверяют по эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а стояночную и вспомогательную тормозные системы - только по эффективности торможения.

   Средства измерений, применяемые при проверке, должны быть работоспособны и метрологически поверены. Погрешность измерения не должна превышать при определении:

- тормозного пути.................................................................. ±5,0 %

- начальной скорости торможения...................................... ±1,0 км/ч

- тормозной силы................................................................... ±3,0 %

- усилия на органе управления.............................................. ±7,0 %

- времени срабатывания тормозной системы....................... ±0,03 с

- времени запаздывания тормозной системы........................ ±0,03 с

- времени нарастания замедления......................................... ±0,03 с

- установившегося замедления.............................................. ±4,0 %

- давления воздуха в пневматическом или иневмогидравлическом

тормозном приводе.............................................................. ±5,0 %

- усилия вталкивания сцепного устройства прицепов, оборудованых
инерционным тормозом...................................................... ±5,0 %

- продольного уклона площадки для выполнения

торможений.......................................................................... ±1,0 %

- массы транспортного средства............................................ ±3,0 %.

Допускается проверять показатели эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении методами и способами, эквивалентными установленным стандартом, если они регламентированы нормативными документами.

   Проверка технического состояния тормозного управления АТС  просодится при «холодных» тормозных механизмах.

  Шины проверяемого на стенде АТС должны быть чистыми, сухими, а давление в них должно соответствовать нормативному, указанному в инструкции изготовителем АТС. Давление проверяют в полностью остывших шинах с использованием манометров, соответствующих ГОСТ 9921.

   Проверки на стендах и в дорожных условиях (кроме проверки вспомогательной тормозной системы) проводят при работающем и отсоединенном от трансмиссии двигателе, а также отключенных приводах дополнительных ведущих мостов (например, переднего) и разблокированных трансмиссионных дифференциалах, если принудительное блокирование имеется.

   На роликовом стенде   проверка тормоз­ных систем проводится при наличии на переднем сиденье АТС категорий М и N водителя и пассажира. Усилие воздействия на орган управления тормозной системы увеличивают до значения,  указанного в табл. 23. Не допускается износ роликов стенда до полного стирания рифленой поверхности или разрушения абразивного покрытия роликов. Проверки в дорожных условиях проводят на прямой ровной горизонтальной сухой чистой дороге с цементно- или асфальтобетонным покрытием. Торможение рабочей тормозной системой осуществляют в режиме экстренного полного торможения путем однократного воздейст­вия на орган управления (педаль, рычаг).

При торможении АТС рабочей тормозной системой в дорожных условиях с начальной ско­ростью торможения 40 км/ч АТС не должно выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м ни одной своей частью.   

Корректировка траектории движения АТС в процессе торможения при проверках ра­бочей тормозной системы   не допускается (если этого не требует обеспечение безопасности проверок). Если такая корректировка была произведена, то результаты проверки не учитывают.

  Общая масса технических средств диагностирования, применяемых при проверках в дорожных условиях, не должна превышать 25 кг.

Допускается падение давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе при неработающем двигателе не более чем на 0,05 МПа от значения нижнего предела регулирования регулятором давления в течение:

30 мин - при свободном положении органа управления тормозной системы (при ненажатолй тормозной педали);

15 мин - после полного приведения в действие органа управления тормозной системы (при ненажатолй тормозной педали).

АТС, оборудованные антиблокировочными тормозными системами (АБС), при тормо­жениях в снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения без видимых следов увода и заноса, а их колеса не должны оставлять следов юза на дорожном покрытии до момента отключения АБС при достижении скорости движения, соответствующей порогу отключения АБС (не более 15 км/ч). Функционирование сигнализаторов АБС должно соответствовать ее исправному состоянию.

    Свободный ход устройства управления инерционного тормоза прицепов категорий O1 и О2 должен соответствовать  требованиям, установленным изготовителем АТС в эксплуатационной документации.

  Усилие вталкивания сцепного устройства прицепа при отсоединенном приводе инерционного тормоза прицепов категории О1 должно быть не менее 200 Н, а прицепов категории О2 –  не менее 350 Н.

     В табл. 25 и 26 приведены сводные показатели эффективности торможения и устойчивости АТС при проверках на стендах и в дорожных условиях. Знак «+» означает, что соответствующий показатель должен использоваться при оценке эффективности торможения или устойчивости.

 

 

    Таблица 25



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.160.86 (0.008 с.)