Оценка устойчивости автомобиля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка устойчивости автомобиля



Устойчивость автомобилей оценивается с т а т и ч е с к и м коэффициентом поперечной  устойчивости против опрокидывания:

h0  =   =  tq b,

где В - ширина колеи; hg - расстояние от поверхности дороги до центра масс  автомобиля; b - угол поперечного крена.

Численное значение коэффициента поперечной устойчивости для легковых автомобилей равно 0,9 -1,2, для грузовых - 0,55- 0,8, автобусов – 0,5- 0,65. [24]

Максимальный угол поперечного крена до опрокидывания составляет:

      Легковые автомобили - 45...500

      Грузовые автомобили - 29...400

      Автобусы                   - 27...330

     Д и н а м и ч е с к а я    устойчивость автомобиля оценивается максимальной скоростью движения по кругу на горизонтальной площадке, при которой наступает боковой занос и боковое опрокидывание.

   Динамическая устойчивость может оцениваться также коэффициентом pаспределения масс автомобиля вокруг вертикальной оси, проходящей через центр масс:

                                        e =  ,                                                    (79)

 где e - коэффициент распределения масс;  r - радиус инерции автомобиля;

 L1, L2 - расстояния от центра масс автомобиля соответственно до его передней     и задней осей.

     Чем ближе значение e к 1, тем меньше влияние углового ускорения начавшегося заноса на боковую устойчивость автомобиля.

   Поперечная устойчивость легковых автомобилей на поворотах повышается электронной системой управлеиия –  ESC, воздествующей на подвеску. На автомобилях США с 2009 г применение такой системы вляется обязательным.

   Ось крена автомобиля может быть определена путем его поперечной раскачки и записи при этом траекторий перемещения выбранных точек передней и задней частей автомобиля. Точки эти перемещаются по дугам, центры которых одновременно являются и центрами крена. Соединив найденные центры крена передней и задней частей, можно определить положение оси крена автомобиля.

   Крен кузова на повороте измеряется приборами, в основу которых положен гироскопический эффект. 

 

ПРОХОДИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

5.1. Значение и требования к проходимости автомобиля

    Под проходимостью понимается способность автомобиля быстро двигаться по неровным и скользким дорогам. По проходимости автомобили делятся на:

-  автомобили ограниченной проходимости. К ним относятся дорожные неполноприводные автомобили с колесной формулой 4´2, 4´6;

-  автомобили повышенной проходимости - полноприводные с колесной формулой 4´4, 6´6, 8´8;

-  автомобили высокой проходимости, имеющие кроме привода на все колеса дополнительные устройства, улучшающие проходимость, например, подкачку шин на ходу, блокирование дифференциалов, лебёдку, съемные гусеницы и т.д.

     К каждому из этих типов автомобилей предъявляются определенные требования по проходимости. Некоторые из них приводятся в табл. 14.

                                                                                                                 Таблица 14

Требования к проходимости автомобилей

   

  Препятствие     

А в т о м о б и л и     

Ограниченной проходимости Повышенной проходимости Высокой проходимости
Размокший грунт глубиной, см Снег глубиной, см 5 20…25 10…15 30…40 20…25 50…60

      

  Размеры автомобилей по высоте и ширине не должны превышать допустимые для перевозок по железноъым дорогам России и Европы, где колея уже и допускаемые габариты меньше. Габариты регламентируется ГОСТ 9238-83 01-ВМ (01Т) для отечественных железных дорог и 02-ВМ (02Т) - для европейских железных дорог. Чтобы уменьшить высоту, при перевозке допускается частичная разборка автомобиля, например, снятие колес, фары-исктеля и т.п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.86.172 (0.006 с.)