Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Силы и моменты, действующие на автомобиль при торможении
Действующие при торможении на автомобиль силы показаны на рис. 148. Появляющаяся при торможении сила инерции автомобиля Pj равна сумме всех препятствующих его движению сил: Pj = Pт + Pw + P f + Ph, (92) где Pт - тормозная сила; Pw - сила сопротивления воздуха; P f - сила сопротивления качению колес; Ph - сила от действия уклона дороги. Уравнение это называется тормозным балансом или уравнением движения автомобиля в процессе торможения.
Рис. 148. Силы, действующие на автомобиль при торможении Максимальное значение тормозной силы может быть определено из условия предельного сцепления колес с опорной поверхностью, после которого наступает скольжение колес, т.е. Pт max1 = Z1 × j × m1 и Pт max2 = Z2 × j × m2, где Pт max1 и Pтmax2 - возможные максимальные тормозные силы на передних и задних колесах; Z1 и Z2 - нормальные реакции опорной поверхности, действующие на передние и задние колеса автомобиля; m1 и m2 - соответственно коэффициенты перераспределения этих реакций; j - коэффициент сцепления. Приложенная в центре масс автомобиля сила инерции создает при торможении опрокидывающий момент, действующий вперед и изменяющий нагрузки на колеса автомобиля. Чем длиннее база автомобиля, тем меньше это изменение. Определить изменение нагрузок можно, приравняв опрокидывающий момент моменту от пары дополнительных сил, действующих на колеса автомобиля: Pj × h g = Pдоп × L, где h g - высота расположения центра масс автомобиля; P доп - дополнительная сила, разгружающая задние и догружающая передние колеса, если торможение происходит при движении вперед; L - база автомобиля. Нагрузка на передние колеса при торможении будет равна сумме статической, т.е. при неподвижном автомобиле, и дополнительной, а на задние - разности статической и дополнительной. Замедление автомобиля при торможении можно определить из его тормозного баланса, в развернутом виде который записывается как × d × j = + ± Gа sina + Gа × f × сos a, где Gа - вес автомобиля, Н; g - ускорение свободного падения, м/с2; d - коэффициент учета вращающихся масс; j - замедление автомобиля, м/с2; åM т - сумма тормозных моментов на колесах автомобиля, Н×м; rд - динамический радиус колеса, м; К -коэффициент сопротивления воздуха движению автомобиля, Н ×с2/м 4; F - площадь Миделя (наибольшая площадь поперечногосечения по длине авомобиля), м 2; V - скорость автомобиля, м/с; 3,6 - переводной коэффициент скорости из км/ч в м/с; f - коэффициент сопротивления качению колеса; a - угол продольного уклона дороги (угол подъема или спуска), град.
Поделив левую и правую части уравнения на Gа, получаем удельный тормозной баланс, откуда после преобразований находим замедление: j = (рт + рw + f × сos a ± sin a) × , (93) где рт - удельная тормозная сила; рw - удельная сила сопротивления воздуха. Максимальное значение удельной тормозной силы равно коэффициенту сцепления j. При скорости ниже 70 км/ч сопротивления воздуха можно не учитывать. Так как при торможении сцепление выключается, коэффициент учета вращающихся масс принимается равным единице. Для твердых горизонтальных дорог с покрытием, где сопротивления мало, выражение для определения максимального замедления будет: jmax = j × g, (94) где j - коэффициент сцепления; g -ускорение свободного падения. Следовательно, замедление на дорогах, где j = 0,7...0,8, может достигать 6,7...7,5 м/с2. Нормативные требования к тормозным качествам, прежде всего быстроходных автомобилей, например, легковых, близки к этим величинам.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.35 (0.006 с.) |