Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование неразветвленной цепи переменного токаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы. Научиться измерять ток и напряжение в цепях переменного тока. Практически изучить явления, наблюдающиеся в последовательных цепях переменного тока. Внимание: Во избежание поражения электрическим током и повреждения приборов рекомендуется схему включать через понижающий трансформатор План работы. 1. Ознакомиться с работой и оборудованием на рабочем месте. 2. Выбрать амперметр по режиму резонанса напряжений. 3. Собрать цепь (рис. 9) и после проверки ее мастером подключить к источнику тока. 4. Измерить токи и напряжения при различных положениях рубильников P1 и Р2. Результаты измерений записать в таблицу. 5. Сделать необходимые вычисления и сравнить результаты. 6. Изменяя величину индуктивности или емкости, добиться резонанса напряжений. 7. Измерить ток в цепи и напряжение на участке в режиме резонанса напряжений. 8. Сравнить результаты и сделать выводы. Пояснение к работе. Приступая к работе, обратить внимание на соотношения между напряжением сети и напряжениями на отдельных участках цепи в режиме резонанса, на конструкцию индуктивности и емкости и
Рис. 9. к практической работе 6.
выяснить, каким путем можно изменять их величину. Так как в режиме резонанса напряжений ток достигает наибольшей величины, то амперметр нужно выбирать исходя из этого режима; Оценив величину активного сопротивления, подсчитать приближенно значение тока в режиме резонанса напряжений. При выполнении работы провести три цикла измерений: 1) цепь содержит одно активное сопротивление; 2) цепь содержит активное сопротивление и индуктивность; 3) в цепь включены все три сопротивления.
С помощью моста для измерения сопротивлений или иным способом определить активное сопротивление RK индуктивности. Замкнув рубильники Р1 и Р2 получить цепь с активным сопротивлением. Измерив ток и напряжение, вычислить величину этого сопротивления. Разомкнув рубильник Р1, получить цепь с активным сопротивлением и индуктивностью. Измерив, ток и напряжение всей цепи, подсчитать полное сопротивление катушки, причем под активным сопротивлением цепи следует подразумевать сумму активного сопротивления R и активного сопротивления катушки RK. Кроме того, вычислить активную мощность Р2 и коэффициент мощности cos φ2. Результаты измерений и вычислений записать в таблицу .
Разомкнув и второй рубильник, получить последовательную цепь с активным сопротивлением, индуктивностью и емкостью. Обратить внимание на ток в цепи. Как он изменился после введения в цепь еще одного сопротивления? Записав новые значения тока и напряжения, определить полное сопротивление цепи в этом случае z3, результирующее реактивное сопротивление, величину емкостного сопротивления, cos φз и величину активной мощности Р3. Результаты измерений и вычислений записать в таблицу.
Подсчитанное значение Хс окажется либо больше, либо меньше XL. В зависимости от этого решить вопрос, что нужно сделать для получения в цепи режима резонанса напряжений? Добиться его. Записать значение тока цепи в этом случае, напряжение UEM, напряжения на индуктивном и емкостном сопротивлениях. Вычислить величины, указанные в таблице 11, и занести их туда. Сравнить ток I2 с током I3. Почему I2<I3, хотя в последнем случае в цепь добавлено еще одно сопротивление? Чем объяснить, что cos φ3 >cos φ2? Почему Р3>Р2. Почему в режиме резонанса напряжение UEM≈0, a XL≈XC? Чем объяснить, что в режиме резонанса напряжений ток Iрез больше токов в иных режимах, a cos φрез≈1? Можно ли компенсировать сдвиг фаз, созданный индуктивной нагрузкой, включением последовательно с ней емкости соответствующей величины? Дополнительный материал к работе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.29 (0.006 с.) |