Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нерегулируемые и регулируемые резисторы.Стр 1 из 30Следующая ⇒
В электротехнике и радиоаппаратуре широко применяются нерегулируемые и регулируемые резисторы – детали, обладающие определенным постоянным или регулируемым сопротивлением. К ним относятся, например, реостаты, регулируемые непроволочные и непроволочные резисторы.
Технологическая карта№2. Изучение последовательного соединения сопротивлений Цель работы. Научиться собирать электрические цепи по заданной схеме, подбирать электроизмерительные приборы, измерять напряжения на участках цепи и практически изучить вопрос распределения напряжений в последовательной цепи. План работы. 1. Ознакомиться с токоприемниками и источником тока на рабочем месте. Записать напряжение источника. 2. Проверить соответствие номинального тока амперметра и напряжения вольтметра току и напряжениям, которые будут в цепи. 3. Собрать цепь (рис. 2), сделать необходимые измерения, результаты записать в таблицу. 4. Сделать необходимые вычисления, сравнить результаты. Пояснения к работе. Знакомясь с токоприемниками, обратить внимание на допустимые токи в них. Наименьший из них будет допустимым током в цепи. По нему проверить реостат и выбрать режим работы цепи. Сопротивление реостата должно быть таким, чтобы допустимый ток в цепи устанавливался при введении не более четвертой части его. Номинальный ток амперметра должен быть не меньше допустимого тока цепи. В то же время амперметр должен измерять и меньшие токи, при которых его показания соответствуют не менее 40% его номинального тока. Если амперметр не удовлетворяет этому условию, выбрать другой, с двумя пределами измерений.
Рис. 2. Последовательное соединение сопротивлений Вольтметр предназначен для измерения напряжения на зажимах цепи и на участках, поэтому его номинальное напряжение должно быть не меньше, чем источника. В то же время он должен измерять напряжение на участке с наименьшим сопротивлением, при котором показания прибора соответствуют не менее 40% его номинального напряжения. Если вольтметр не удовлетворяет таким условиям, выбрать прибор с двумя пределами измерения. После проверки схемы руководителем, установив реостат на максимальное сопротивление, подключить цепь к источнику тока.
Уменьшая сопротивление реостата, установить в цепи максимально допустимый ток. Измерить напряжение на всех трех токоприемниках и на отдельных участках. Результаты измерений записать в таблицу 3. Таблица 3
Убедиться в равенстве токов на всех участках цепи. Повторить опыт еще 1—2 раза при меньших значениях тока. Вычислить величины, указанные в таблице, и найти их среднее значение по результатам нескольких опытов. Эквивалентное сопротивление цепи R определить по показаниям приборов. Сделать вывод о соотношениях между напряжениями на отдельных участках. Проверить уравнения: R = R1 + R2 + R3 и U = U1 + U2 + U3. При наличии расхождений, объяснить, чем они обусловлены. Проверить второе правило Кирхгофа. При наличии расхождений объяснить их причину. Дополнительный материал к работе. Последовательное соединение сопротивлений. Если сопротивления соединены между собой так, что конец первого соединен с началом второго, конец второго — с началом третьего и т. д., а ток последовательно проходит через отдельные сопротивления, то такое соединение называют последовательным (рис. 3). Цепь с последовательно соединенными сопротивлениями имеет следующие свойства: 1. Сила тока во всех участках последовательной цепи одна и та же. Это объясняется тем, что цепь не имеет ответвлений и в то же время ни в одном из участков не происходит накопления электронов. 2. Падения напряжения на отдельных участках цепи пропорциональны сопротивлениям этих участков. Действительно, согласно закону Ома, U1=IR1; U2=IR2; U3 ==IR3 и т. д. Следовательно:
и аналогично:
3. Напряжение на зажимах последовательной цепи равно сумме напряжений на отдельных ее участках, то есть
U = U1+U2+U3
Это свойство следует из определения понятия о напряжении между двумя точками электрического поля и между двумя точками электрической цепи, согласно которому напряжение на зажимах последовательной цепи измеряется работой, совершенной при перемещении единицы заряда по этой цепи и состоящей из суммы работ на отдельных участках. 4. Эквивалентное сопротивление последовательной цепи равно сумме сопротивлений отдельных ее участков, то есть R = R1+R2 +R3 На основании закона Ома (см. вывод второго свойства) и равенства: U = U1+U2+U3 имеем:
IR = IR1 + IR2 + IR3.
или, сокращая уравнение на I, получим:
R= R1+R2+R3. Пример. Определить напряжение на концах цепи, изображенной на рисунке 3, и напряжения на участках, если R1=6 ом, R2=4 ом, R3=2 ом и падение напряжения на третьем участке U3=20 в. Решение. Согласно закону Ома, ток в третьем участка
I3=
Рис. 3. Схема последовательной цепи Рис. 4. Схема параллельной цепи
Технологическая карта№3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.007 с.) |