Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование схемы управления трехфазным асинхронным электродвигателем с фазным ротором
Цель работы. Практически изучить схему автоматического управления пуска и динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя с фазным ротором и приобрести навыки в сборке и регулировке этой схемы. Программа работы. 1. Ознакомиться с установкой, записать паспортные данные электродвигателя и данные релейно-контакторных устройств. 2. Собрать схему по рис42. и после проверки ее руководителем установить требуемое время замедления при срабатывании реле времени РУ1, РУ2, РУЗ и РДТ. 3. Произвести пуск установки и измерить параметры, характеризующие пуск и остановку электродвигателя. 4. Составить отчет и сделать заключение о проделанной работе. Подготовка к работе. 1. Повторить теоретический материал принципы релейно-контакторного управления электроприводами переменного тока; схемы управления трехфазными асинхронными электродвигателями с фазным ротором; управление пуском и торможением асинхронного электродвигателя с фазным ротором в функции времени; схемы включения пусковых сопротивлений; мероприятий снижающие опасность заземления в цепях управления.
2. Подготовить в рабочей тетради таблицу для занесения результатов измерений. Порядок проведения работы. Схема автоматического управления. Предлагаемая для исследования схема автоматического управления (рис42) обеспечивает автоматическое нереверсивное управление пуском и динамического торможения трехфазным асинхронным электродвигателем в функции времени. Силовая часть схемы включает в себя электродвигатель и три пусковых сопротивления (по одному на фазу ротора), соединенные звездой. Каждое из этих сопротивлений состоит из трех элементов: г1 г2 и г3. Напряжение из сети подводится через рубильник Р1, а подключение обмотки статора к сети происходит через силовые контакты линейного контактора Л. В один из линейных проводов включен амперметр А1 для контроля за значением пускового тока. Переключение ступеней пускового сопротивления осуществляется замыкающими контактами контакторов ускорения У1, У2 и УЗ. Для осуществления динамического торможения электродвигателя в силовой части схемы имеется электрическая цепь для подключения обмотки статора к источнику постоянного тока через сопротивление гд.т. Подключение этой цепи к сети постоянного тока выполняется через рубильник Р2 и замыкающие контакты контактора торможения Т. Для контроля за величиной тока в цепи динамического торможения в указанной цепи имеется амперметр А2. Управляющая часть схемы электрически не связана с силовой частью и получает питание из сети постоянного тока через рубильник Р3. Возможно питание управляющей части схемы и переменным током. Но при этом желательно, чтобы питание осуществлялось через понизительный трансформатор при напряжении не более 127 В. Управляющая часть схемы состоит из нескольких контакторов и реле выполняющих управление пуском и торможением электродвигателя по заданной программе. Программа пуска (число ступеней пуска и время включения на каждой из них) определяется тремя реле времени и установками на продолжительность замедления при срабатывании.
Рис. 42. Схема нереверсивного управления пуском трехфазного асинхронного электродвигателя с фазным ротором в функции времени с динамическим торможением
Управление динамическим торможением электродвигателя осуществляется контактором торможения Т и реле времени РДТ, на к тором задается продолжительность динамического торможения. Схема работает следующим образом. Предварительно необходим включить рубильник Р1, Р2 и РЗ. Рубильник Р4 должен быть разомкнут. При кратковременном нажатии кнопки «Пуск» замыкается цепь обмотки линейного контактора Л и его блок-контакты шунтирую кнопку «Пуск», предотвращая размыкание этой цепи при отпущенной кнопке. Одновременно замыкаются силовые контакты Л, подключающие к сети обмотку статора электродвигателя М. При этом начинается пуск электродвигателя на первой ступени пускового сопротивления r1 + г2 + гз. Контакты 21—23 линейного контактора Л размыкаются что предотвращает случайное включение контактораТ, а контакты 7—2 замыкаются, подключив катушку ускоряющего реле РУ1. которое с установленным замедлением срабатывает и своими контактами 9—7 замыкает цепь катушки контактора У1. При срабатывании этого контактора замыкаются контакты У1, шунтирующие элементы г, пускового сопротивления. При этом процесс пуска электродвигателя М переходит на следующую ступень г, + г2. Срабатывание контактора У1 сопровождается также замыканием контактов 11—7, включающих реле времени РУ2. С заданной выдержкой времени это реле закроет свои контакты 13—7 в цепи обмотки контактора У2, который своими контактами зашунтирует элементы г2 пускового сопротивления. В итоге электродвигатель перейдет на третью ступень пуска г1. И наконец, контакты 15—7 включат реле времени РУЗ, которое с установленной выдержкой времени сработает и своими контактами 17—7 включит контактор УЗ. При этом пусковое сопротивление в цепи ротора окажется полностью зашунтированным, и обмотка ротора электродвигателя будет замкнута накоротко. На этом процесс пуска электродвигателя заканчивается, и он начинает работать в режиме своей естественной механической характеристики.
Остановка электродвигателя осуществляется кратковременным нажатием кнопки «Стоп», что приводит к отключению линейного контактора Л. В результате размыкаются силовые контакты Л, отключающие обмотку статора электродвигателя от сети, и контакты 7 -2 отключающие все группу реле и контакторов, управляющих контактами в цепи пускового сопротивления. Это приводит к размыканию всех контактов контакторов У1, У2 и УЗ и подготавливает электродвигатель к следующему пуску. Одновременно нажатие кнопки «Стоп» и отключение линейного контактора Л приводит к включению контактора торможения Т, который своими блок-контактами шунтирует контакты кнопки контактами 27—2 включает реле РДТ и силовыми контактами под подключает к сети постоянного тока цепь динамического торможения с противлением гд.т. В результате начинается динамическое торможение электродвигателя М. Но по истечении некоторого времени, определяемого установкой замедления срабатывания на реле РДТ, это реле сработает и своими размыкающими контактами 23—25 разомкнет цепь контактора торможения Т. Это приведет к отключению цепи динамического торможения, отключению реле РДТ и размыкано блок-контактов, шунтирующих кнопку «Стоп».
Рис.43. Схема включения электросекундомера для проверки времени замедления при срабатывании реле динамического торможения РДТ Наличие нормально замкнутой кнопки «Пуск» в цепи контактора Т исключает довременное срабатывание контакторов и Л при нажатии кнопки «Пуск», что привело бы к возникновению аварийного режима электродвигателя М. В схеме применена блокировка, исключающая «самопуск» электродвигателя при случайном исчезновении и возникновений напряжения на обмотке статора электродвигателя. Эта блокировка обеспечивается контактором блокировки Б, обмотка которого подключена к двум линейным проводам трехфазной сети, питающей цепь статора электродвигателя. Замыкающие контакты этого контактора включены в цепь питания управляющего участка схемы. Таким образом, при случайном исчезновении напряжения в трехфазной сети, питающей элекктродвигатель, контактор Б своими контактами отключает цепь управления, что приводит к отключению всех реле и контакторов; при появлении напряжения в трехфазной сети процесс пуска приходится начинать вновь включением кнопки «Пуск».
Настройка времени срабатывания реле времени. Настройку времени замедления при срабатывании к времени РУ1, РУ2 и РУЗ выполняют с помощью электросекундомepa ЭС по схеме, показанной на рис.43. Настройку времени задания реле динамического торможения РДТ проводят по схеме, данной на рис.43, где размыкающие контакты этого реле включены последовательно в цепь электросекундомера ЭС и при срабатывании РДТ цепь ЭС размыкается. Пуск и остановка электродвигателя. Для пуска электродвигателя следует включить рубильники PI, P2 и РЗ рубильник Р4 разомкнут) и кратковременно нажать кнопку «Пуск». Для остановки электродвигателя необходимо нажать кнопку «Стоп». Пуск электродвигателя повторить три раза, наблюдая за бросками пускового тока в цепи статора и временем включения цепи ротора каждой ступени пуска. Эффективность динамического торможения проверяют сравнением продолжительности времени вращения ротора по инерции при разомкнутом рубильнике Р2 с продолжительностью при замкнутом рубильнике Р2. Измерение времени торможения начинают с момента нажатия на кнопку «Стоп» до момента полной остановки ротора. Все параметры, характеризующие пуск и остановку электродвигателя, заносят в табл. 33.1, затем определяют средние значения параметров как сумму трех измерений, деленную на три. В выводах о проделанной работе следует изложить свойства исследованной схемы управления, а также указать средние параметры, характеризующие процессы пуска и остановки электродвигателя.
Таблица 33.1
Контрольные вопросы. 1. Изложите последовательность срабатывания контакторов и реле при нажатии на кнопку «Пуск». 2. Будет ли работать схема управления, если кнопку «Пуск» не шунтировать контактами Л? 3. Каково назначение контактов линейного контактора Л в цепи контактора торможения 21—23? 4. Объясните назначение контактора Б и рубильника Р4. 5. Какие изменения необходимо внести в схему управления для того, чтобы пуск электродвигателя происходил на четырех ступенях.
Технологическая карта№21.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.04 с.) |