Выявление и устранение неисправностей в элементах автотракторного электрооборудования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выявление и устранение неисправностей в элементах автотракторного электрооборудования



КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ. Определение технического состояния катуш­ки зажигания, коммутатора ТК-102, распределителя, стартера, генератора переменного тока, реле-распределителя. Проверка плотности электролита ареометром и напряжения на каждой банке аккумулятора. По результатам испытаний сделать вывод о пригодности к эксплуатации выше указанных элементов автотракторного электрооборудования.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Овладеть методикой и практическими навыками определения неис­правностей в элементах автотракторного электрооборудования на примере электрообору­дования автомобиля ГАЗ-53А.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ. Уметь: проверять с помощью тестера и контрольной лампы техническое состояние катушки зажигания; определять техническое состояние и работоспособность коммутатора ТК-102; проверять электрическую часть рас­пределителя с помощью тестера; определять техническое состояние стартера.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ — лаборатория.

ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА. Катушка зажигания, коммутатор ТК-Ю2, распределитель, генератор переменного тока,  стартер, тестер, контрольная лампа напря­жением 220 В, контрольная лампа напряжением 12 В,   аккумулятор 12 В, нагрузочная вилка, ареометр.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

1. Выполнять требования техники безопасности работы в электроустановках до 1000 В, проявлять особую осторожность при проверке автотракторного  оборудования с помощью контрольной лампы 220 В. Пользоваться только специально оборудованной контрольной лампой, закрепленной на рабочем месте.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Пястолов А. А. и др. Эксплуатация и ремонт электроустановок. — М.: Колос. 1983.

2. Смелов А. П. и др. Ремонт автотракторного оборудования. — М.: Колос, 1993.

3 Тиминский В. И. Справочник по электрооборудованию автомобилей, тракторов и комбайнов. — Мн.: Ураджай, 1995.

4. Резник А. М., Орлов В. П. Электрооборудование автомобилей. — М.: Транспорт, 1988

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ДОПУСКЕ К РАБОТЕ

1. Какие неисправности могут возникнуть в катушке зажигания и как их можно обна­ружить?

2. Каким прибором измеряется плотность электролита?

3. Каким прибором измеряется напряжение на банках аккумулятора?

4. Как проверить исправность коммутатора ТК-102? Каков принцип работы комму­татора?

5. Какие неисправности могут возникать у стартера и как их обнаружить?

6. Какие неисправности могут быт у тягового реле стартера и как их определить?

7. Какие неисправности могут возникать у генератора переменного тока? Какими приборами и как их можно определить?

8. Как проверить изоляцию токоведущих частей распределителя по отношению к кор пусу?

9. Как выявить пробой конденсатора распределителя?

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Проверить техническое состояние катушки зажигания Б-114 с помощью контроль­ной лампы и тестера (рис. 16.1).

Результаты измерений занести в таблицу 16.1 и сделать вывод.

2. Проверить техническое состояние аккумулятора. 

2.1. Измерить напряжение на каждой банке аккумулятора нагрузочной вилкой (рис. 16.2).

Результаты записать в таблицу 16.1 и сделать вывод.

2.2. Проверить плотность электролита ареометром (рис. 16.2). Результаты записать в таблицу 16.1,

 

                              Рис.16.1

 

                     

 

 

                          Рис.16.

Таблица 16.1

 

 

 

 

№ пп. Испытуемое оборудо­вание и виды испыта­ний Способ опреде­ления (испыта­ния) Результат ис­пытания, измерения Допустимая величина Возможная неисправность

1

Катушка    зажигания Б 114 1.1. Целостность пер­вичной обмотки измерение омметром   R< 1 Ом  
l.2. Целостность вто­ричной обмотки Измерение омметром   R=17 кОм  
1.3. Изоляция первич­ной обмотки по от­ношению к корпусу напряжением 220 В, контроль­ной лампой.   не должна гореть  

2

Аккумулятор. 2.1. Напряжение на ка­ждой банке в воль­тах нагрузочной вилкой  1Б 2Б 3Б 4Б 5Б 6Б           1,7 В.  
2.2. Плотность электро­лита ареометром   1,27 г/см3 при t=20°C  
3 Коммутатор ТК102. 3.1.Работоспособ- ность коммутатора Подсоедине- ние и отсоединение провода от зажи­ма «Р»(рис.16..З)   при подсоедине- нии «—» к зажиму «Р» лампоч­ка загорится. При отсоединении — гаснет  

4

Распределитель. 41. Конденсатор на пробой омметром на пределе 10кОм   всплеск и установка на беско­нечность  
4.2. Изоляция токоведущих частей по отношению к кор­пусу напряжением 220 В по отноше­нию к корпусу   не должна гореть  
5 Проверка работы сис­темы зажигания на дей­ствующем стенде включить выключатель «s» и про­ворачивать вал распределите ля (рис.16.4)   искрообразование на свечах «5» (рис. 16.4). При отсутствии выя­вить неисправность омметром  

 

3. Проверить коммутатор ТК-102 на работоспособность.

Для проверки работы коммутатора необходимо на зажимы его «Р» и «М» подать от 12-вольтового аккумулятора минус «—», а на зажим «К» плюс «+». Включить лампочку 12 В на зажимы коммутатора «К» и «И», как показано на рис. 16.3, лампочка должна го­реть.

При отсоединении провода от зажима «Р» лампочка гаснет (то есть при снятии сигнала минус с базы транзистора ГТ701 А он закрывается). Результаты записать в табл. 16.1.

4. Проверить электрическую часть распределителя, конденсатор на пробой с помощью тестера, изоляцию токоведущих частей высокого напряжения по отношению к корпусу контрольной лампочкой на напряжение 220 В. Результаты испытаний занести в таблицу 16.1 и сделать вывод.

5. Проверить на действующем макете (рис. 16.4) целостность цепей и элементов коммутации контактно-транзисторной системы зажигания, используя для проверки конт­рольную лампочку на 12 В или тестер. После проверки опробовать работу схемы, прово­рачивая вал распределителя. Результаты проверки отразить в таблице 16.1.

СХЕМА КОНТАКТНО-ТРАНЗИСТОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ (рис. 16.4):

1 — транзисторный коммутатор ТК-102; 2—катушка зажигания Б114; 3 — прерыватель; 4 — распределитель зажигания; 5 — свечи зажигания; 6 — включатель зажигания; 7 — добавочное сопротивление СЭ 107; 8 — вывод к контактам стартера; 9 — первичная об­мотка катушки зажигания.

6. Проверить исправность обмоток стартера (рис. 16.5). Результаты измерений зане­сти в таблицу 16.2 и сделать вывод. Электрическая схема стартера приведена на рис. 16.5 в.

Пояснение к схемам рис. 16.5.

 

 

                                                           

                   

 

 

                                  Рис.16

            

                                 Рис.16.2.

 

 

                   рис.16.5.

 

                                     Рис.16.6.

 

1 — клемма подачи напряжения на втягивающую и удерживающую катушки, 2— сило­вая клемма от аккумуляторной батареи, 3 — клемма силовая к обмоткам стартера, 4 — втягивающая обмотка, 5 — удерживающая обмотка, 6 — обмотка возбуждения стартера.

 Таблица 16.2

№ пп. Испытываемое обо­рудование и виды испытаний Способ проверок и испытаний Результаты испытаний (измере­ний) Допустимая ве­личина Вывод
1 2 3 4     5 6
1 Стартер 1.1. Отсутствие обрыва втягивающей об­мотки тягового ре­ле (рис. 16.5а) Прозвонить омметром между клеммой «3» и «1» при вынутых щет­ках «масса»   До 1 Ом при обрыве R=  
  1.2. Отсутствие обрыва удерживающей об­мотки (рис. 16.5а) Омметром между клеммой «1» и корпу­сом при вынутых щет­ках «масса»   До 2 Ом при обрыве R = oo  
  1.3. Отсутствие замы­кания обмоток воз­буждения стартера на корпус (рис. 16.5б) Контрольной лампой при напряжении 220 В. Щетки вынуть, провод отсоединить в зажиме «3».   Лампа не долж­на гореть. При пробое горит  
  1.4. Отсутствие замыка­ния обмотки якоря «а корпус .Контрольной лампой при напряжении 220 В между коллектором и корп. при вынутых щет­ках   Не должна го- реть  
- 1.5. Отсутствие обрыва цепи обмоток воз­буждения стартера 1(рис. 16.5в) Омметром  между клеммой «3» и вынутой из обоймы щетки   Сопротивле ние R=~0.  
 1  2  3  4  5 6
2 Генератор переменно­го тока Г250 в нера­зобранном виде 2.1. Отсутствие обрыва в обмотке возбуж­дения, целостность цепи возбуждения (рис. 16.6) Омметром   между клеммой «Ш» и корпу­сом   Десятки Ом при R= обрыв  
  2.2. Исправность вы­прямительного бло­ка (рис. 16.6) Омметром Прямая и, обратная проводимость   Прямая прово­дим, сотни ОМ Обратная прово­дим, сотни кОм  

ВЫВОДЫ И АНАЛИЗЫ. Сделайте анализ результатов проверок и испытаний эле­ментов автотракторного оборудования. При выявленных дефектах постарайтесь назвать причины возникновения выявленных неисправностей и пути их устранения._____________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА

1. Каким образом при измерении целостности вторичной обмотки можно определить наличие витковых замыканий?

2. Как отразится на искрообразовании наличие витковых замыканий в катушке за­жигания?

3. Почему измерение напряжения аккумулятора выполняют нагрузочной вилкой, а не обыкновенным вольтметром?

4. Каким образом можно довести плотность электролита до нормы, если замеренная плотность ареометром меньше нормы?

5. Назовите возможные неисправности ТК-102, если при подаче сигнала «минус» от аккумулятора лампочка не загорается (рис. 16.3)?

6. Какие неисправности могут возникнуть в электрической части распределителя? Каково назначение его в общей схеме электрооборудования?

7. Назовите возможные неисправности системы зажигания, укажите возможные при­чины.

8. Какова причина слабого искрообразования согласно всем элементам схемы (рис. 16.4)?

9. Какое влияние на работу стартера окажет замыкание обмоток возбуждения на кор­пус?

10. Как отразится на выходном напряжении генератора пробой одного или двух вы­прямителей?

 

Технологическая карта№47



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.019 с.)