Практическое применение изученного материала на практике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое применение изученного материала на практике.



В процессе работы в качестве педагога - пианиста в детской музыкальной школе с детьми разного возраста мною было проведено исследование эффективности изученных материалов по теме «Музыкальные способности и их развитие в процессе обучения игре на фортепиано».

Занятия в детской музыкальной школе проводились с детьми в возрасте шести и девяти лет начального периода обучения.

Полученные в ходе изучения данного вопроса материалы во многом пригодились мне в работе с детьми. Так, мною были использованы простые и сложные формы работы на консультации для определения музыкальных способностей детей. В результате таких форм работы были определены основные музыкальные способности высокого уровня у всех, выполняющих задания ребят. В процессе работы по определению музыкальных способностей детей были использованы такие песни, как:

- «Маленькая ёлочка» (муз. М. Красева, сл. З. Александровой), которую нужно было допеть до конца (приложение 12).

- «Ехали мы в гости», где необходимо было определить направление мелодии и показать его рукой (приложение 13).

- «На морозе девочка», в которой требовалось определить, где звучит мажор, а где минор («весело – грустно») (приложение 14).

Отмечено, что все изученные приёмы по выявлению музыкальных способностей детей целесообразны и эффективны. Данные методы проверены временем, удобны в применении и вызывают интерес у детей.

В процессе первых занятий с учениками были также применены полученные из изученного материала знания. Отмечено, что у учеников младшего возраста огромный интерес вызывает устройство инструмента и рассказ о звукоизвлечении на нём. Это влечёт за собой общий интерес к занятиям на фортепиано и к музыкальному искусству в целом, а также желание к дальнейшему развитию собственных музыкальных способностей.

В период, когда ученик играет «с рук педагога» были использованы легкие короткие попевки, такие, как «Василёк» (приложение 15). Замечено, что ученики быстро запоминают данную мелодию и очень любят играть её, повторяя выученное по несколько раз.

С учениками также выполнялись подготовительные упражнения на развитие пальцев, запястья и кисти рук. Оказалось, что меньшее количество учащихся проявляет интерес к подобным видам деятельности. Такие занятия быстро надоедают ученикам (особенно младшего возраста), утомляют их. Наибольший интерес учащихся вызывают упражнения «Домик для гномика», «Радуга», «Кузнечик» и «Здороваться каждым пальцем».

Реакция на написание ритмических диктантов у учащихся, с которыми проводились занятия достаточно пассивная. К данному роду занятий ученики не проявили особой заинтересованности.

На этапе первых шагов в музыке детей больше всего интересует непосредственно игра на музыкальном инструменте и его устройство.   

Особенно привлекает учеников игра ансамблем в четыре руки с педагогом.

При работе с детьми следует выбирать вид деятельности, интересный самому ребёнку, при этом, направляя желания учеников к рациональному труду. Заинтересованность ребёнка способствует развитию его музыкальных способностей.

В процессе дальнейшей работы с учениками, был отмечен интерес к игре различными штрихами одной и той же мелодии. Также замечено желание учащихся как можно больше читать с листа и узнавать новые произведения.    

В процессе объяснения понятий метроритма более удобной для понимания детей оказалась схема деления целой длительности на более мелкие.

Немаловажным аспектом в педагогической деятельности является грамотное проведение урока. Заинтересованность ученика и потенциал к развитию его музыкальных способностей напрямую зависят от правильного построения урока, от подготовки педагога к его проведению. Преподаватель должен вкладывать немало сил и собственной заинтересованности в урок, чтобы получить должную отдачу от ученика. Дети младшего возраста крайне восприимчивы к ярким, образным сравнениям.

Разные способности показали ученика на концертных выступлениях. Ребёнок шести лет проявил себя как холерик, ученик девяти лет был определён флегматиком. К каждому из них потребовался индивидуальный подход. По окончании выступления с учениками были проведены соответствующие беседы и скорректирована дальнейшая учебная деятельность. В целом выступления учащихся оказались довольно успешными.

Кроме апробации изученного материала на практике в музыкальной школе с детьми шести и девяти лет, мною проводились наблюдения за собственным ребёнком на период в возрасте от одного года до полутора лет. Замечено, что всё изученное мною в данной работе имеет место быть.

Ребёнок, действительно, в этом возрасте крайне чутко реагирует на музыку и на творчество в целом. В Возрасте одного года и двух месяцев мой ребенок научился отчётливо воспроизводить короткие лёгкие попевки, после их непринуждённого, часто фонового прослушивания. Также отмечен интерес малыша к таким музыкальным игровым формам, как «Ладушки» с прихлопыванием. Ребёнка в возрасте одного года и трёх месяцев очень заинтересовало фортепиано, малыш старался воспроизвести какие-то конкретные мелодии, интересные для него самого. В этом же возрасте ребёнок научился хорошо танцевать под различную по характеру музыку.

Отмечено, что музыка оказывает на маленького ребёнка положительное воздействие. Занятия под музыку доставляют малышу большое удовольствие. Музыка для ребёнка, который постоянно находится в связи с ней, становится неотъемлемой частью его жизни.

Все формы музыкальных занятий с детьми оказывают положительно воздействие на личность ребёнка в общем. Занятия музыкой следует начинать с детьми как можно раньше, так как это способствует в дальнейшем развитию их музыкальных способностей. Музыкальные занятия благоприятствуют развитию творческой составляющей личности человека.

По завершении апробации изученного материала по теме «Музыкальные способности и их развитие в процессе обучения игре на фортепиано» были сделаны выводы о целесообразности методов выявления музыкальных способностей, о необходимости их диагностики и развития, о важности грамотной организации учебного процесса в ходе обучения игре на фортепиано.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.005 с.)