Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способности и концертная деятельность.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Исполнителя можно назвать творческой личностью в полной мере при обязательном условии его выступления на эстраде. Концертному навыку необходимо учить с самого раннего возраста. Небезызвестно, что самое первое выступление на сцене у ребенка проходит без страха. К каждому из учеников необходим индивидуальный подход, так как их музыкальные способности и личностные качества различны. Педагогу в подготовке ученика к концертной деятельности поможет знание психологии человека, в частности, ребёнка. Так, появлению позитивных эмоций у ребенка в ходе подготовки к выступлению способствуют такие действия преподавателя, как переключение внимания ученика во избежание эмоциональной усталости, поощрительный стимул (чаще всего такой метод используется после выступления), некоторое отвлечение от концертной программы и т.д. Появлению негативных состояний ученика в процессе подготовки к выступлению на сцене способствуют такие факторы, как прослушивание предшествующих выступающих, неверно выбранная педагогом концертная программа, пребывание ученика в местах скопления волнения, неадекватные действия педагога. Также следует обратить внимание на гардероб выступающего (например, ученику при игре на фортепиано могут мешать слишком длинные рукава). В предконцертном состоянии и непосредственно во время выступления на сцене волнение должно присутствовать, но не у всех люде оно подлежит управлению. Воление бывает трёх видов: 1) паника-волнение; 2) страх-волнение: 3) подъём-волнение. Во всем, что касается выступлений особенно отчетливо сказывается индивидуальность музыканта. Поведение на эстраде, самочувствие во время игры, реакция на отношение аудитории - все это выявляется у каждого исполнителя по-своему. Управлять волнением ученика возможно тогда, когда преподаватель знает тип его темперамента (приложение 5). Например, сангвиник работоспособен, любит выступать, играет ярко, но без глубокого понимания смысла произведения; замечания в свой адрес воспринимает спокойно, но не всегда их учитывает. Холерик играет лучше на сцене, часто ускоряет темпы, форсирует звук; на замечания в свой адрес обижается. С такими учениками необходимо работать через похвалу. Флегматик характеризуется уравновешенностью, настойчивостью, имеет выдержку и самообладание; играет спокойно, - без срывов, на замечания реагирует спокойно. Человек-меланхолик крайне чувствителен к перемене обстановки, быстро утомим, малоработоспособен, впечатлителен и эмоционален. Такие ученики волнуются даже во время урока, играют лучше в классе; часто меланхолики преувеличивают собственные неудачи, переживают их долго и болезненно. Педагогу важно правильно ориентировать ученика-исполнителя. Для успешной концертной деятельности важно иметь собственное понимание исполняемого произведения, представлять слушателю свою интерпретацию. Важны такие качества, как индивидуальность исполнителя, его внутренняя действенность. Успех выступления зависит и от знаний исполнителя, от умения применить их на практике. В предконцертный период важно правильно организовать работу с учеником. Начинается обыгрывание программы. В это время полезны такие виды работы, как проигрывание в классе перед товарищем, игра произведения на разных инструментах, репетиции в разных аудиториях. Непосредственно перед выступление вредно делать исполнителю много мелких замечаний, это грозит торможением двигательных процессов во время исполнения.. Необходимо психологически настроить ученика, внушить ему уверенность в своих силах. Можно выделить несколько причин концертных неудач: 1. Чрезмерная трудность пьес. 2. Недоработанность. 3. Позднее выучивание, недостаточная выгранность. 4. Перегрузка детальными указаниями. 5. Повышенное самолюбие исполнителя; неустойчивость нервной системы ученика. Немаловажно определить порядок исполнения произведений на концерте. Это зависит от следующих факторов: 1. Стиль и темп. 2. Индивидуальные особенности ученика. 3. Восприятие слушателей. Уроки музыки направлены на то, чтобы развивать у учащихся способности чувствовать, любить, оценивать явления искусства, создавать в меру своих сил и творческих возможностей музыкально-художественные ценности. Известно, что творчество помогает ребенку раскрыть его музыкальные способности, музыкальность. Педагоги-музыканты пришли к выводу, что задатки музыкальной деятельности (т.е. физические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность» по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.238.67 (0.008 с.) |