Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способности и концертная деятельность.

Поиск

Исполнителя можно назвать творческой личностью в полной мере при обязательном условии его выступления на эстраде. Концертному навыку необходимо учить с самого раннего возраста. Небезызвестно, что самое первое выступление на сцене у ребенка проходит без страха.

К каждому из учеников необходим индивидуальный подход, так как их музыкальные способности и личностные качества различны. Педагогу в подготовке ученика к концертной деятельности поможет знание психологии человека, в частности, ребёнка. Так, появлению позитивных эмоций у ребенка в ходе подготовки к выступлению способствуют такие действия преподавателя, как переключение внимания ученика во избежание эмоциональной усталости, поощрительный стимул (чаще всего такой метод используется после выступления), некоторое отвлечение от концертной программы и т.д. Появлению негативных состояний ученика в процессе подготовки к выступлению на сцене способствуют такие факторы, как прослушивание предшествующих выступающих, неверно выбранная педагогом концертная программа, пребывание ученика в местах скопления волнения, неадекватные действия педагога. Также следует обратить внимание на гардероб выступающего (например, ученику при игре на фортепиано могут мешать слишком длинные рукава).

В предконцертном состоянии и непосредственно во время выступления на сцене волнение должно присутствовать, но не у всех люде оно подлежит управлению. Воление бывает трёх видов:

1) паника-волнение;

2) страх-волнение:

3) подъём-волнение.

Во всем, что касается выступлений особенно отчетливо сказывается индивидуальность музыканта. Поведение на эстраде, самочувствие во время игры, реакция на отношение аудитории - все это выявляется у каждого исполнителя по-своему.

Управлять волнением ученика возможно тогда, когда преподаватель знает тип его темперамента (приложение 5). Например, сангвиник работоспособен, любит выступать, играет ярко, но без глубокого понимания смысла произведения; замечания в свой адрес воспринимает спокойно, но не всегда их учитывает.    

Холерик играет лучше на сцене, часто ускоряет темпы, форсирует звук; на замечания в свой адрес обижается. С такими учениками необходимо работать через похвалу. Флегматик характеризуется уравновешенностью, настойчивостью, имеет выдержку и самообладание; играет спокойно, - без срывов, на замечания реагирует спокойно. Человек-меланхолик крайне чувствителен к перемене обстановки, быстро утомим, малоработоспособен, впечатлителен и эмоционален. Такие ученики волнуются даже во время урока, играют лучше в классе; часто меланхолики преувеличивают собственные неудачи, переживают их долго и болезненно.

Педагогу важно правильно ориентировать ученика-исполнителя. Для успешной концертной деятельности важно иметь собственное понимание исполняемого произведения, представлять слушателю свою интерпретацию. Важны такие качества, как индивидуальность исполнителя, его внутренняя действенность. Успех выступления зависит и от знаний исполнителя, от умения применить их на практике.

В предконцертный период важно правильно организовать работу с учеником. Начинается обыгрывание программы. В это время полезны такие виды работы, как проигрывание в классе перед товарищем, игра произведения на разных инструментах, репетиции в разных аудиториях.

Непосредственно перед выступление вредно делать исполнителю много мелких замечаний, это грозит торможением двигательных процессов во время исполнения.. Необходимо психологически настроить ученика, внушить ему уверенность в своих силах.

Можно выделить несколько причин концертных неудач:

1. Чрезмерная трудность пьес.

2. Недоработанность.

3. Позднее выучивание, недостаточная выгранность.

4. Перегрузка детальными указаниями.

5. Повышенное самолюбие исполнителя; неустойчивость нервной системы ученика.

Немаловажно определить порядок исполнения произведений на концерте. Это зависит от следующих факторов:

1. Стиль и темп.

2.  Индивидуальные особенности ученика.

3.  Восприятие слушателей.

Уроки музыки направлены на то, чтобы развивать у учащихся способности чувствовать, любить, оценивать явления искусства, создавать в меру своих сил и творческих возможностей музыкально-художественные ценности.

Известно, что творчество помогает ребенку раскрыть его музыкальные способности, музыкальность.

Педагоги-музыканты пришли к выводу, что задатки музыкальной деятельности (т.е. физические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого.

Именно они составляют основу развития музыкальных способностей.    

Понятие «неразвивающаяся способность» по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.238.67 (0.008 с.)