Организация урока и методика его проведения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация урока и методика его проведения.



Урок – это основное звено учебного процесса. Подготовка, обдумывание плана, рациональная организация работы – есть необходимые условия его успешного проведения.

Существуют определённые принципы построения урока. В начале урока проверяется домашнее задание, затем проводится работа в классе над исполняемым произведением, изучается технический материал (гаммы, упражнения и т.д.). Ближе к концу урока определяетяс задание к следующему занятию. В процесс урока обязательно необходимо включать чтение нот с листа.

На уроке должна присутствовать обобщающая художественная задача. Педагог должен грамотно делать замечания ученику, выбирать главное из общего и дозировать свои указания. Для этого он обязательно готовится к урокам, изучает репертуар ученика, намечает план урока, пути исправления недостатков, способы работы над отдельными произведениями.

Для успешного ведения урока необходимы два условия:

1. Должен быть план работы с учащимся, в котором отражены задачи обучения, репертуар ученика, его характеристика, методы работы с учащимся.

2. Необходима обратная связь, то есть, активность ученика.

Преподаватель должен внимательно следить за реакцией ученика и вносить коррективы в своё поведение.

Запись плана урока ведётся лишь время от времени, в основном, молодыми педагогами. В голове преподавателя должен быть всегда реальная мысленная наметка плана ближайшего урока. Заканчивая урок, педагог подводит итог и намечает план следующего занятия.

Проверке домашнего задания отводится особая роль на уроке. Существует два способа проверки домашнего задания:

1. Метод «попутных» поправок. Обычно данный способо используется в начале работы над произведением.

2. Ученик играет произведение без остановки до конца, затем педагог отмечает достоинства и недостатки услышанного.

После того, как материал проверен, становится ясно над чем необходимо работать в первую очередь.

План урока не является неизменным, - в нём всегда присутствует импровизационность, постоянно возникают новые методические соображения и новые трактовки произведений.

Типы уроков также различны. Необходимо проводить тематические уроки, например:

1. Разбор нотного текста, изучение авторских указаний, умение замечать все детали нотного текста.

2. Мелодия. Основная и сопровождающая линии.

3. Свобода и непринуждённость обращения с инструментом. Технические формулы.

4. Работа над педалью.

5. Уроки гармонической тематики.

6. Работа над полифонией.

7. проблемы аппликатуры.

В младших и средних классах уроки чаще всего носят сборный характер. В старших классах урок может быть посвящён одной теме.

Существуют различные приёмы работы на уроке:

1.Педагог работает с учеником до тех пор, пока не добьется заметного улучшения исполнения. Преподаватель использует такие способы, как показ, дирижирование, яркие сравнения и т.д.

2.Ученику предоставляется возможность добиваться улучшения результата в присутствии педагога. Чаще такой приём используется в средних и старших классах детской музыкальной школы.

3.Педагог показывает за инструментом задание и предлагает ученику добиваться показанного дома самостоятельно. Данный приём используется предпочтительно в старших классах.

Все вышеперечисленные приёмы необходимо чередовать между собой и использовать их в зависимости от ситуации и конкретных задач.

Порядок прохождения произведений на уроке должен быть разным. На определённом этапе необходимо проигрывать произведение целиком, это благоприятно воздействует на исполнительские качества учащегося. Также важен определённый период выгрывания в произведение (чаще – перед выступлением на сцене).

На одном из этапов преподаватель может проигрывать ученику произведение целиком или его часть. В младших классах это лучше делать перед началом работы, В старших классах не рекомендуется проигрывать перед учеником произведение целиком, - лучше в процессе работы показывать учащемуся конкретные детали.

Словесные указания должны быть как можно образнее, поэтичнее и увлекательнее. В младших классах обязательно необходимо включать в урок элементы игры. В старших классах надо переходить к более серьёзному тону занятий, больше доверять ученику, развивать его активность, касаться вопросов стиля композитора, советовать ту или иную книгу, заглядывать в музыкальный словарь и т.д. Необходимо помнить, что монотонность – враг номер один для педагога.

Большое значение на уроках музыки придаётся чтению с листа и музицированию.

Немаловажно помочь ученику организовать его самостоятельные занятия. Можно составить с учащимся расписание его домашних занятий. Лучше заниматься в утренние часы или перед подготовкой школьных общеобразовательных уроков.

Необходимо развивать в ученике навыки самостоятельной работы, умение обобщать. Работа будет продуктивной, если учащийся понимает, каую художественную цель преследуют указания педагога.

Часто ученик проделывает лишнюю, даже вредную работу, например, невнимательно разбирает текст, заучивает фальшивые ноты и т.д. Во избежание этого преподаватель должен показывать способы работы и доступно объяснять ученику конкретные задачи.

Успех самостоятельной работы зависит от самоконтроля, умения слушать собственное исполнение. Важно знать, что требует исправления, и каким способом возможно это исправить.

Большое значение имеет запись в дневнике. Педагог должен писать кратко, грамотно и разборчиво, определяя цель, объём и способы работы.

Грамотное ведение урока и знание особенностей поведения детей на уроке помогут педагогу в развитии музыкальных способностей учеников.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.007 с.)