Театр эпохи Возрождения и театр классицизма ( XVI – XVII вв.)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Театр эпохи Возрождения и театр классицизма ( XVI – XVII вв.)



 

Кальдерон П. Жизнь есть сон. Стойкий принц.

Лопе де Вега. Фуэнте Овехуна. Собака на сене.

Шекспир У. Ромео и Джульетта. Гамлет. Отелло. Король Лир. Макбет. Укрощение строптивой. Сон в летнюю ночь.

Корнель П. Сид.

Расин Ж. Федра.

Мольер Ж.-Б. Тартюф. Мещанин во дворянстве. Плутни Скапена.

Театр эпохи Просвещения XVIII века.

 

Бомарше П.-О. Женитьба Фигаро.

Гете И.-В. Фауст.

Гольдони К. Слуга двух господ. Трактирщица.

Гоцци К. Турандот.

Шиллер Ф. Разбойники. Коварство и любовь.

 

Театр периода от Великой Французской революции до 1871 г.

Байрон Д.-Г. Каин. Манфред.

Гюго В. Эрнани. Рюи Блаз.

Тик Л. Кот в сапогах.

Шелли П.-Б. Прометей освобожденный.

Гауптман Г. Одинокие. Перед заходом солнца. Потонувший колокол.(1 на выбор) 

 

Семестр

 

Театр на рубеже XIX – XX веков (1871 – 1917 годов).

 

Ибсен Г. Пер Гюнт. Кукольный дом. Пер Гюнт. Привидения. Гедда Габлер.

Метерлинк М. Слепые. Там, внутри. Непрошенная. Синяя птица. Смерть Тинтажиля.

Стриндберг Ю-А. Отец. Фрекен Жюли.              

Шоу Б. Пигмалион и еще 1 на выбор: Дома вдовца. Профессия миссис Уоррен. Дом, где разбиваются сердца.

 

Театр XX -Х XI века.

 

Ануй Ж. Эвридика. Антигона.

Беккет С. В ожидании Годо.  

Брехт Б. Трехгрошовая опера. Мамаша Кураж и ее дети.

Жироду Ж. Троянской войны не будет.

Ионеско Ж. Носорог. Лысая певица.

Кокто Ж. Человеческий голос.

Лорка Г. Дом Бернанды Альбы. Кровавая свадьба.

Мак Донах М. Калека с острова Инешмаа.

О`Нил Ю. Любовь под вязами. 

Пиранделло Л. Шесть персонажей в поисках автора.

Сартр Ж.-П. Мухи и 1 на выбор: Мертвые без погребения. За закрытыми дверями.

Стоппард Т. «Розенкранц и Гильдстерн мертвы»

Уильямс Т. Стеклянный зверинец. Трамвай «Желание». Орфей спускается            в ад. Кошка на раскаленной крыше. (две на выбор)

Фриш М. Дон Жуан или Любовь к геометрии

Ф.Дюрренматт Визит старой дамы.

 

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Античный театр – театр эпохи Просвещения

 

1. Сравнительный анализ драматургии трех величайших поэтов древней Греции – Эсхила, Софокла, Эврипида.

2. Анализ комедии Аристофана «Лягушки»

3. Сценическое искусство Древней Греции. Актеры, костюмы, сценическая техника.

4. Мифы – почва и арсенал древнегреческой драматургии. (трагедии)

5. Комедия паллиата. Пьесы Плавта и Теренция.

6. Римский театр Императорской эпохи. Трагедии Луция Аннея Сенеки.

7. Театр гуманистов (эрудитов).Ученая комедия, трагедия, пастораль.

8. Комедия дель арте и ее особенности.

9. Сравнительный анализ творческого метода великих испанских комедиографов – Лопе де Вега, Тирсо де Молины. Педро Кальдерона.

10. Фантастический (сказочный) период в драматургии В. Шекспира.

11. Драматургия П.-О. Бомарше.

12. Вольтер и театр.

13. Драматургия Г.-Э. Лессинга.

 

 

 Конец XVIII века - начало XX века

 

1. Английская драматургия романтизма. Байрон, Шелли.

2. Драматургия Генриха фон Клейста.

3. Оноре де Бальзак и театр.

4. Драматургия Генрика Ибсена – предтечи новой драмы.

5. Символизм. Драматургия Мориса Метерлинка.

 

ХХ – ХХ I века

 

1. Драматургия Абсурда.

2. Эпический театр Б. Брехта. Сценическая история драматургии Брехта в Европе 40-80-х годов ХХ века.

3. Театр США на рубеже XX–XXI веков.

4. Современная зарубежная драматургия.

 

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ И ДОКЛАДОВ

 

1. Менандр, тематика его комедий.

2. Светская драматургия трувера Адама де ла Аля, «Игра в беседке».

3. Женские образы в драматургии Лопе де Вега.

4. Дон Хуан Тенорио из «Севильского озорника» Тирсо де Молины – новый герой испанского барокко.

5. Педро Кальдерон де ла Барка – великий драматург позднего Возрождения Испании.

6. Кристофер Марло – «бурный гений Возрождения», драматург периода подъема Англиив XVI века.

7. Пьер Корнель – драматург-новатор и теоретик театра.

8. Жан Расин как создатель любовно-психологической трагедии классицизма.

9. Жан-Батист Мольер  и его «Версальский экспромт». Мольеровская и расиновская актерские школы.

10. Шекспировские роли. Дэвида Гаррика.

11. Франсуа-Мари Вольтер и театр.

12. Дени Дидро и «Парадокс об актере»как драматург и теоретик театрального искусства.

13. Пьер-Огюстен Бомарше и его великая трилогия о Фигаро.

14. Карло Гольдони – реформатор итальянского театра.

15. Карло Гоцци – великий поэт-сказочник.

16. Театральная деятельность Готгольда-Эфраима Лессинга.

17. И.Ф. Шиллер – великий драматург.

18. И.-В. Гете как драмаутрг.

19. Эмиль Золя и натурализм в театре.

20. Генрик Ибсен – предтеча «новой драмы».

21. Август Стриндберг и его Интимный театр.

22. Бернард Шоу- мастер интеллектуального парадокса.

23. Гордон Крэг и символистский театр.

24. Луиджи Пиранделло и новая драма.

25. Юджин О`Нил – создатель подлинно национальной американской драматургии.

26. Теннеси Уильямс и его теория «пластического театра».

27. Бертольд Брехт: драматург, режиссер, теоретик театра.

28. Тенденции развития западноевропейской драмаутргии XXI в.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основная литература

 

1. Аникст, А. А. Театр эпохи Шекспира / А. А. Аникст. – Москва: Дрофа, 2006. – 288 с. – (Высшее образование).

2. Бояджиев, Г. Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров / Г. Бояджиев. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2009. – 420 с.

3. Дживелегов, А. К. Театр (Итальянский театр; Становление комедии дель арте; Маски комедии дель арте; Художественные средства комедии дель арте; Основные эстетические принципы комедии дель арте; Исторические судьбы комедии дель арте; Приложения) // Искусство итальянского Возрождения: учебное пособие / А. К. Дживелегов. – Москва: ГИТИС, 2007. – С. 11–322.

4. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX–XX вв.: очерки / отв. ред. М. Ю. Давыдова. – Москва: РГГУ, 2001. – 436 с.

5. История зарубежного театра: учебное пособие в 4-х томах /под ред. Г.Н. Бояджиева –М. Просвещение 1984

6. История зарубежного театра: учебник.– Санкт-Петербург: Искусство, 2005. – 576 с. – (Academia XXI).

7. Хрестоматия по истории зарубежного театра: учеб. пособие / под ред. Л. И. Гительмана. – Санкт-Петербург: Изд-во СПГАТИ, 2007. – 640 с.

 

Дополнительная литература

 

1. Барбой, Ю. М. К теории театра / Ю. Барбой. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГАТИ, 2009. – 240 с.

2. Беккет, С. Осколки. – Москва : Текст, 2009.

3. Гилилов, И. Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна великого Феникса / И. Гилилов. – Москва: Режиссер. Актер. Театр, 1996.

4. Дживелегов, А. К. Итальянская народная комедия: Comedia dell arte / А. К. Дживелегов. – Москва: Изд-во Академии наук СССР, 1962. – 288 с.

5. Зинцов, Олег. Тела и границы. Европейский театр: физиология [Электронный ресурс] // Искусство кино. – 2007. – № 3. – Режим доступа: http://www.kinoart.ru/magazine/03-2007/review/fis0703/.

6. Иллюстрированная история мирового театра / под ред. Джона Рассела Брауна. –Москва: БММ. – 592 с.

7. Искусство режиссуры за рубежом: первая половина XX века: хрестоматия: учеб. пособие для вузов. – СПб.: Изд-во СПб ГАТИ; Изд-во Чистый лист, 2004. – 320 с.

8. Искусство режиссуры. XX век: антология. – Москва: АРТ, 2008. –768 с.

9. Максимов, В. Век Антонена Арто: авторский сб. / В. Максимов. – Москва: Лики России, 2005. – 400 с.

10. Менандр. Комедии. Фрагменты / пер. с древнегреч.; сост. В. Н. Ярхо. – Москва: Наука, 1982. – 574 с.

11. Молодцова, М. М. Некоторые историко-критические суждения театроведов XX века о комедии дель арте // Театрон. – 2010. – № 1. – С. 21–43.

12. Новарина, Валер. Жертвующий актер / перевод с французского Екатерины Дмитриевой //Новое литературное обозрение. – 2005. –№ 73. – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nlo/2005/73/no31-pr.html.

13. Пронина, А. А. Образ художника и тема творчества в пьесах Теннеси Уильямса // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – Москва: ГИТИС, 2004. – Вып. 1. – С. 43–63.

14. Синьорелли, Ольга. Элеонора Дузе / Ольга Синьорелли; пер. с итал.А. С. Короткова; послесл. и прмеч. С. М. Грищенко. – Москва: Искусство, 1975. – 168 с.: ил.

15. Стрелер, Джорджо. Театр для людей. Мысли, записанные, высказанные и осуществленные / Джорджо Стрелер; пер. с итал. и коммент. С. Бушуевой. – Москва: Радуга, 1984. – 310 с.

16. Театр как социологический феномен. – Москва: Алетейя, 2009. – 520 с. – (Социология и экономика искусства. Научное наследие).

17. Трубочкин, Д. В. «Все в порядке! Старец пляшет…»: Римская комедия плаща в действии / Д. В. Трубочкин. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2005. – 424 с.: ил.

18. Финкельштейн, Е. Л. Фредерик Леметр / Е. Л. Финкельштейн. – Ленинград: Искусство, 1968. – 254 с.: ил.

19. Ярхо, В. Н. Древнегреческая литература. Комедия / В. Н. Ярхо. – Москва: Лабиринт, 2002. – 256 с. – (Античное наследие).

20. Ярхо, В. Н. Древнегреческая литература. Трагедия / В. Н. Ярхо. – Москва: Лабиринт, 2002. – 256 с. – (Античное наследие).

21. Ярхо, В. Н. Менандр. У истоков европейской комедии. / В.Н. Ярхо. – Москва: Лабиринт, 2004. – 448 с.

22. Ярхо, В. Н. Семь дней в афинском театре Диониса / В.Н. Ярхо. – Москва: Лабиринт, 2004. – 360 с.

 

Энциклопедические и справочные издания

 

1. Барба, Э. Словарь театральной антропологии. Тайное искусство исполнителя / Эудженио Барба, Никола Саварезе; пер. с фр. – Москва: Изд-во «Артист. Режиссер. Театр», 2010. – 320 с.: ил.

2. Большая Советская энциклопедия: В 30 т. – Москва, 1969–1978.

3. Мифы народов мира. В 2 т. - Москва, 1981.

4. Пави, П. Театральный словарь / П. Пави. – Москва, 2003.

5. Приглашение в театр [Электронный ресурс] / – 1 электрон. опт. диск. –

6. Театр: энциклопедия. – Москва: Олма-Пресс, 2002. – 320 с.

7. Театр [Электронный ресурс]: энциклопедия. Т. 2. Опера. – Москва: ООО «Кордис & Медиа», 2006. – 1 электрон. опт. диск.

8. Театр [Электронный ресурс]: энциклопедия. Т. 3. Драма (Драматический театр). – Москва: ООО «Кордис & Медиа», 2006. – 1 электрон. опт. диск.

9. Театральная энциклопедия. В 5 т. – Москва, 1961 – 1965.

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.135.174 (0.008 с.)