Какова схема доклада? С чего начать?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какова схема доклада? С чего начать?



Для проведения семинарского занятия группа делит на несколько подгрупп, каждой из них заранее дается определенное здание (тема выступления). Работа над семинарским заданием осуществляется коллективно. Но внутри подгруппы есть Ведущий (он и будет Докладчиком на семинаре) и есть члены подгруппы, каждый из которых овтечает за какую-то часть общей разрабатываемой проблемы.

Во время семинара продолжительность выступдления каждой подгруппы - 10 минут. После доклада — вопросы слушателей и ваши ответы (5 минут).

Полное время вашего выступления — не более 20 минут. Если в классе 5 подгруппы, то время семинара — два академических часа. Следовательно, экономьте время.

1.Сначала должно прозвучать название работы и фамилии авторов
Обычно название доклада и авторов произносит руководитель семинара. Он представляет доклад, но часто докладчики повторяют название и участников работы. Название — это краткая формулировка цели. Название семинарской работы должно быть конкретным и ясно указывать, на что направлены ваши усилия. Если в названии менее 10 слов — это хороший тон. Если больше - рекомендуем сократить. Так советуют многие международные журналы.

Поясните название работы другими словами. Вас лучше поймут, если вы скажете, какое явление исследуется, что анализируете, что создаётся, разрабатывается или восоздаетсяя. Максимально ясно покажите, что именно Вас интересует.

Потраченное время — примерно 30 с (осталось 9 мин. 30с)

2.Далее следует Введение

В этой части необходимо обосновать необходимость проведения исследования и его актуальность. Другими словами, вы должны доказать, что доклад достоин того, чтобы его слушали. Время для введения — примерно 2 минуты (осталось 7 мин. 30с)

Объясните, почему важно исследовать данное явление. Чем интересен выбранный объект с точки зрения науки? практики? Заинтересуйте своих слушателей темой вашего исследования.

Скажите, кто и где решал подобную задачу. Укажите сильные и слабые стороны известных результатов. Студенту необходимо учиться работать с литературой, анализировать известные факты. Назовите источники информации, ваших предшественников по фамилии и книги, могографии, учебные издания, откуды вы почерпнули информацию об этом.

Обоснуйте достоинство вашего способа исследования в сравнении с известными результатами. Семинарская работа может быть и познавательного характера, то есть можно исследовать и известный науке факт. Поясните, чем он интересен с вашей точки зрения.

Ещё раз сформулируйте цель работы и покажите, какие задачи необходимо решить, чтобы достигнуть цели. Что нужно сделать, создать, исследовать и проанализировать? Делите целое на части — так будет понятнее и проще.

3.Теоретическая часть

Эта часть обязательна в докладе. Редкий случай, когда можно обойтись без теоретического обоснования предстоящей работы. Необходимо показать сегодняшний уровень вашего понимания проблемы и на основании теории попытаться сформулировать постановку задачи. Ваше экспериментальное исследование текста пьесы должно базироваться на теории. Покажите только основные соотношения и обязательно дайте комментарий. Например, если ваш доклад поднимает проблему «трагической вины» или «невиновности» Мамаши Кураж (Б.Брехт), то вы должны продемонстрировать понимание того, что означает этот термин? когда, кем и к чему он был впервые применен? Можно ли провести корреляцию между трагической виной царя Эдипа, например, и виной Машаши Кураж? и т.д.

Время для этой части доклада — примерно 1мин.30«с» (осталось 6 мин.)

4. Методика исследования

Методика, или способ исследования, должна быть обоснована. Поясните, покажите её преимущества и возможности при проведении исследования. Напомните цель работы. 1 мин., (осталось 5 мин).

5.Результаты работы

Перечислите основные, наиболее важные результаты работы. Поясните, что вы считаете самым важным и почему. Каким результатом вашего исследования и ваших рассуждений можно было бы гордиться? Остановитесь на нём подробно. Расскажите, как он был получен, укажите его характерные особенности. Скажите, что следует из представленной вами информации. Какие перспективы? Покажите, что результат вам нравится. Затем перечислите другие, полученные Вами результаты. (3 мин, оосталось— 3мин ).

6. Обсуждение результатов

Напомните цель работы. Сопоставьте, сравните полученные результаты с известными. Это могут быть данные других авторов, в том числе результаты, изложенные в семинарских работах ваших товарищей. Покажите, удалось ли разобраться в вопросах, сформулированных при постановке задачи. Обязательно скажите, достигнута ли цель работы. Закончено ли исследование? Следует ли продолжать исследование и в каком направлении?

Если ваш опыт семинарской работы оказался не очень удачным, то поясните, с чем это связано. Обоснуйте и объясните, как следовало бы проводить исследование., (2 мин осталась 1 мин.).

7. Выводы

Ещё раз скажите о цели работы. Сжато и чётко сформулируйте выводы. Покажите, что твёрдо установлено в результате проведённого исследования. Что удалось надёжно выяснить? Какие факты заслуживают доверия? Выводы можно прочитать: (1 мин).

Поблагодарите всех за внимание. Ваш доклад закончен.

Если вы закончили на 15 секунд раньше, все довольны и будут ждать начала вопросов и дискуссию. Если вы просите дополнительно ещё 3 минуты, вас смогут потерпеть. Это время могут отнять от времени для вопросов, где вы могли бы показать себя с хорошей стороны. Есть смысл выучить доклад. Это лучший способ научиться управлять временем.

 

ТЕМЫ СЕМИНАРОВ, ЗАДАНИЯ И СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СЕМИНАР № 1



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.16.13 (0.01 с.)