Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Театр и драматургия В. ШекспираСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Группа 1. Кейсовое задание «Гамлет» Блок - «Теория» Задания:
№ 1. Со времен датского принца миновало несколько столетий, но природа человеческих отношений изменилась мало. Как и прежде, столкновение характеров и пересечение интересов могут привести к непредсказуемым последствиям. И сегодня случается, что опытный человек проигрывает новичку, бывшие приятели становятся смертельными врагами, а цена достижения вполне благородной цели оказывается непомерно велика. В том и сила великих произведений, что с годами они не утрачивают актуальности, поэтому мы и сейчас имеем драгоценную возможность черпать ответы на свои нелегкие вопросы из самого глубокого и чистого источника. Попробуйте посмотреть на содержание трагедии не с точки зрения анализа драмы, а с точки зрения психологии и коммуникции между людьми.
Вам предлагается 63 вопроса. Разбейте их на отдельные смысловые блоки (по несколько вопросов в каждом) и подробно ответьте на вопросы трех любых блоков. Ответы не должны быть односложными.
1) Выполнил ли принц Гамлет полученные от Призрака указания? остался ли Призрак доволен результатами деятельности своего порученца? 2) Зачем вообще Призраку понадобился Гамлет? Почему Призрак сам не мог решить свои проблемы? Где проходит граница делегирования полномочий? 3) Как вы считаете, есть ли у вас собственные ограничения при принятии решений? Какие? 4) Осознаем ли мы сами свои цели и предназначение? Как они связаны? 5) Как узнать, насколько наши цели являются, собственно, нашими? 6) Как, вообще, связана цель и средства ее достижения? 7) Что делать, если отказаться от задания нельзя, но и выполнить невозможно? 8) Какими качествами должен был бы обладать Гамлет, чтобы избежать своей участи? 9) Каким мне надо быть человеком, чтобы достичь своих целей? 10) Насколько моя участь зависит от моих слов, мыслей и действий? 11) Надо ли доверять своим чувствам и предчувствиям при принятии решений? 12) Имеет ли значение, что чувствуют окружающие меня люди, когда я двигаюсь к своей цели? 13) Виноват ли Гамлет в гибели Офелии? 14) Как я провожу границу своей ответственности за судьбы тех, с кем общаюсь? 15) Почему Гамлет не испытывает сожаления, сознательно отправив на смерть своих однокашников Розенкранца и Гильденстерна? 16) В чем, собственно, вина Розенкранца и Гильденстерна? 17) Соответствует ли их наказание их преступлению? 18) Почему принц не раскаивается, убив по ошибке Полония вместо Клавдия? 19) Почему опытный интриган Полоний дал себя заколоть полубезумному принцу? 20) Можно ли предвидеть непредвиденное? 21) Можно ли до конца понять другого человека? 22) Почему Гамлет видит Призрака, а его мать — нет? 23) От чего зависит, на что я обращаю внимание? 24) Как я контролирую свою реакцию на то, на что обратил внимание? 25) Случалось ли вам видеть кого ни будь насквозь? 26) Хотели бы вы, чтобы вас видели насквозь? 27) Где граница понимания одного человека другим? 28) Всегда ли опыт — хороший советчик? 29) Можно ли научиться на чужом опыте? 30) Можно ли пережить чужой опыт? 31) Можно ли представить себя на месте другого человека? 32) Можно ли передать кому то свой опыт? 33) Где граница между между неизбежным и тем, что зависит от моей воли? 34) Как я могу быть уверенным в правильности своего решения? 35) Существуют ли правила принятия правильных решений? 36) Существуют ли правила нарушения правил принятия правильных решений? 37) Как изменялся Гамлет по ходу пьесы? 38) Что осталось в принце неизменным, несмотря на изменяющиеся обстоятельства? 39) Какая перемена в Гамлете привела к тому, что, он в конце концов, убил Клавдия? 40) Как я определяю момент, когда пора отказаться от поставленной цели? 41) Если я достигаю цели, отказавшись от нее, то можно ли назвать это достижением? 42) Что влияет на мою оценку происходящего со мной? 43) Можно ли назвать Гамлета самокритичным? 44) Как сочетать самокритичность с направлением к цели? 45) Как влияет мой характер и профессионализм на результат моей деятельности? 46) Как зависит мой профессионализм от моего характера? 47) Как профессиональные навыки влияют на мой характер? 48) Какую цену мне придется заплатить за свои профессиональные достижения? 49) Какими своими ценностями я не готов пожертвовать ради любых достижений? 50) По отношению к каким вопросам мне придется определиться на ДА — НЕТ, на БЫТЬ или НЕ БЫТЬ? 51) В чем разница между воображением и интуицией? 52) Можно ли уговорить себя испытывать определенные чувства? 53) Могу ли я управлять чувствами других людей? 54) Имеет ли значение, что я сам чувствую, управляя чувствами других людей? 55) Позволяю ли я сам кому то управлять своими эмоциями? 56) Мог ли Гамлет убедить свою мать расстаться с Клавдием? 57) При каких условиях можно передать другому человеку свои эмоции? 58) Могу ли я изменять свое отношение к людям в зависимости от моих целей? 59) Когда бездумная деятельность приносит свои плоды? 60) Как сочетать интеллект и исполнительность? 61) Как определить момент необходимости перехода от размышления к действию? 62) В каких ситуациях полезно быть Фортинбрасом, а в каких — Гамлетом? 63) Что во мне есть от каждого из героев пьесы?
№ 2. Немецкий поэт и писатель Иоганн Вольфганг Гете в романе "Ученические годы Вильгельма Мейстера" первым проанализировал трагедию Шекспира. Гете предлагает слова-ключ к поведению Гамлета: "Велико деяние, тяготеющее над душой, которой такое деяние не по силам. Вот идея, проходящая через пьесу. Здесь дуб посажен в драгоценный сосуд, которому назначено было лелеять в своем лоне только нежные цветы; корни растут и разрушают сосуд" Найдите и подтвердите текстом пьесы эту точку зрения. Как формулирует Гамлет стоящую перед ним задачу? Почему он считает, что это ему не по силам?
№ 3. Сравните монолог Гамлета «Быть или не быть?» с сонетом № 66 в переводах С.Маршака и Б.Пастернака. Какие в них поднимаются проблемы и в чем сходство и отличие подходов?
*** Измучась всем, я умереть хочу. Тоска смотреть, как мается бедняк, И как шутя живётся богачу, И доверять, и попадать впросак,
И наблюдать, как наглость лезет в свет, И честь девичья катится ко дну, И знать, что ходу совершенствам нет, И видеть мощь у немощи в плену, И вспоминать, что мысли замкнут рот, И разум сносит глупости хулу, И прямодушье простотой слывёт, И доброта прислуживает злу. Измучась всем, не стал бы жить и дня, Да другу трудно будет без меня. (Перевод Б. Пастернака)
*** Зову я смерть. Мне видеть невтерпёж Достоинство, что просит подаянья, Над простотой глумящуюся ложь, Ничтожество в роскошном одеянье,
И совершенству ложный приговор, И девственность, поруганную грубо, И неуместной почести позор, И мощь в плену у немощи беззубой, И прямоту, что глупостью слывет, И глупость в маске мудреца, пророка, И вдохновения зажатый рот, И праведность на службе у порока. Все мерзостно, что вижу я вокруг... Но как тебя покинуть, милый друг?! (Перевод С. Маршака)
№ 4. У русского писателя 19 века И.Тургенева есть статья «Гамлет и Дон Кихот», в которой он ведет разговор о двух героях западной литературы, наиболее ярко отразивших перемены, происходящие в возрожденческо-протестантскую эпоху в Западной Европе XIV-XVII вв. В основу сравнительной характеристики образов писатель кладет некий философско-гуманистический идеал, разработанный эллинистически-римской (скептической и стоической), философской и романтической философией XVIII-XIX вв. «Все люди, – считает Тургенев, – принадлежат более или менее к одному из этих двух типов, почти каждый из нас сбивается либо на Дон Кихота, либо на Гамлета», ибо в «этих двух типах воплощены две коренные противоположные особенности человеческой природы…». «Правда в наше время Гамлетов стало гораздо более», – сожалеет Тургенев. Вопрос: как вы считаете, что имеет ввиду Тургенев? Что подразумевает под собой характеристика «тип Дон Кихота», «тип Гамлета»? Кому отдает свои симпатии И.Тургенев, а кому отдали бы их вы?
Блок 2 — Практическая часть
На выбор — выполнение задания одного из двух вариантов
Вариант 1. Жили когда-то по соседству два короля — датский и норвежский. Датского звали Гамлет, норвежского — Фортинбрас. Были у каждого из королей сыновья — соответственно, молодой Гамлет и молодой Фортинбрас. А еще у них были братья. У короля Гамлета — Клавдий, а имя брата норвежского короля неизвестно, в пьесе его называют просто «старый норвежец». Однажды соседи сошлись в поединке, каждый выставил в заклад часть своей территории. Заклад должен быть достаться победителю и затем перейти в наследство детям ― соответственно, норвежскому или датскому принцам. Победил датчанин, норвежец был убит, его заклад перешел в наследственное владение молодого Гамлета. Но такой поворот дела не устроил сына погибшего, и молодой Фортнибрас сразу после смерти короля Дании стал требовать возврата утерянных территорий, и более того ― начал сбор войска для решения проблемы силой. В свою очередь, новый датский король, брат и убийца короля бывшего, Клавдий, обратился к дяде Фортинбраса, старому норвежцу, с просьбой утихомирить племянника. Просьба была удовлетворена. При этом выяснилось, что норвежский принц пытался обмануть своего короля, уверяя того, что цель военных сборов ― поход на Польшу. Старый норвежец запретил Фортинбрасу любые действия против Дании, что тот торжественно обещал и, в награду за послушание, получил право на польский поход, маршрут которого пролегал как раз через датское королевство. На обратном пути молодой норвежец застает развязку трагедии, все члены датской королевской семьи мертвы, и ему ничего не остается, как самому стать новым королем Дании. Фортинбрас — настоящий воин, человек дела, для которого главное ― воевать, неважно, есть для этого причины или причин нет. Он отказался от войны с Данией, имея для нее свои основания, совершил бессмысленный, с любой точки зрения, поход в Польшу, и добился того, о чем не мог и мечтать, не прилагая особых усилий и нисколько не утруждая себя излишними размышлениями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.138.214 (0.009 с.) |