Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Произведите в группе распределение ролей и покажите (или прочитайте по ролям) один из выбранных фрагментов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Группа 4 Кейсовое задание «Ромео и Джульетта» Ромео и Джульетта – герои трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» (1595), символ прекрасной, но трагической любви двух юных существ, разделенных непоправимо вековой враждой семейных кланов, к которым он относятся: Монтекки (Ромео) и Капулетти (Джульетта). Эти имена упоминаются еще в Божественной комедии» Данте. Впоследствии сюжет о двух влюбленных многократно разрабатывался в итальянской литературе эпохи Возрождения, имена Ромео и Джульетты впервые возникают в «Истории двух благородных любовников» Луиджи да Порто (1524), где действие происходит именно в Вероне. От да Порто сюжет перешел к другим писателям, в частности к Маттео Банделло (1554), чья новелла послужила основой для поэмы Артура Брука «Ромео и Джульетта» (1562), которые, в свою очередь, и стала главным, если не единственным, источником шекспировской трагедии. Однако, как всегда, в старые мехи Шекспир влил новое вино. Брук, изображая своих влюбленных героев не без сочувствия, склонен все же к тягучему морализаторству и проповеди покорности, умеренности и смирения перед враждебными обстоятельствами. Для него любовь Ромео и Джульетты, если и не грех, то во всяком случае некая чрезмерность и заблуждение, за каковые их постигает заслуженная кара. Совсем иначе подошел к этой истории Шекспир. Его ренессансный идеал великой любви, оказывающейся выше семейных предрассудков, выше великой ненависти казалось бы непреодолимо разделяющей двух юных отпрысков враждующих кланов, - сегодня воспринимается абсолютно современно, без скидок на те четыре столетия, что отделяют нас от момента создания.
Задания:
№ 1. Первая возлюбленная Ромео даже не показана зрителю, Розалина сама по себе — ничто; источник чувства — в Ромео, в его натуре, темпераменте, возрасте. Влюбленность в Розалину — состояние сердца Ромео перед встречей с Джульеттой, перед первой подлинной страстью (Л.Пинский).
1) Почему Шекспир не вывел на сцену первую возлюбленную Ромео — Розалину? 2) Каково «состояние сердца» Ромео перед встречей с Джульеттой? Приведите примеры из текста.
№ 2. «Сжатое действие Шекспира, драматически быстрый темп мотивированы «бушующей кровью», страстями — не только героя и героини, но и окружающих: пылкого Меркуцио, «огненного» Тибальта, страстного синьора Капулетти, которому никак не терпится до им же назначенного венчания..» (Томас Элиот)
1) Каковы временные рамки трагических событий «Ромео и Джульетты»? С какой целью Шекспир сжимает действие трагедии? 2) Докажите, что страсти кипят не только у влюбленных но и у других героев трагедии?
№ 3. «... Даже и после убийства Тибальта, после изгнания Ромео, после перенесения дня свадьбы Джульетты с Парисом всё еще могло кончится иначе, если бы не чувства любящих, не безумие отчаявшегося Ромео, который уже в сцене склепа называет себя мертвецом, не безмерное горе Джульетты, если бы не слепота мощных страстей, о которой толкуют все в этой трагической трагедии любви» (Н.Берковский) 1) Почему гибель влюбленных была неизбежна? 2) Мог бы быть в пьесе счастливый финал? Если да, то попробуйте спрогнозировать его и дать свою версию 3) Перечитайте сцену в склепе. Что толкает влюбленных в объятия смерти?
№ 4. «По мысли Шекспира, проявленная, просвеченная совестью, изначально добра. Истоки трагедий в человеческом обществе он видит в отступлении от природы, в противоестественности поведения людей, в недоброй среде. Убеждение в том, что добро — основа человеческой природы, было для Шекспира не только теорией, но и нормой жизненного поведения» (В.Маранцман)
1) В чем Шекспир видит истоки трагедий в человеческом обществе? 2) Как вы думаете, на стороне какой семьи — Монтекки или Капулетти — симпатии драматурга? Как Шекспир высмеивает противоестественность вражды этих семей?
№ 5 Расскажите история Ромео и Джульетты глазами кормилицы, герцога, монаха Лоренцо. Блок 2 - «Практика»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.117 (0.009 с.) |