Саморегуляция сердечно-сосудистой системы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Саморегуляция сердечно-сосудистой системы



1. Саморегуляция деятельности сердца. Роль рефлекторных и гуморальных факторов.

2. Нервно-гуморальные механизмы саморегуляции кровяного давления. Рефлексогенные зоны сосудов и сердца.

3. Механизмы стабилизации давления в кровеносных сосудах при кровопотерях, после мышечного или нервного напряжения. Схема саморегуляции кровяного давления.

4. Функциональная взаимосвязь сердечно-сосудистой системы с другими системами организма.

 

Саморегуляция функций дыхания

1. Гуморальные механизмы регуляции дыхания.

2. Рефлекторные механизмы регуляции дыхания. Роль афферентной импульсации.

3. Общая схема саморегуляции дыхания. Связь дыхательной системы с другими системами организма.

4. Особенности дыхания и его регуляция у птиц, рыб и ныряющих животных.

 

 

Раздел 6. ФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ

 

ЗАНЯТИЕ 22. 

 Ротовое пищеварение

 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Обработка пищи в ротовой полости. Жевание и глотание.

2. Классификация слюнных желез по характеру выделяемого секрета.

3. Количество слюны, выделяемое разными видами жи­вотных в сутки.

Видовые особенности саливации.

4. Состав и физико-химические свойства слюны. Функции слюны.

5. Регуляция процесса слюноотделения.

 

Оценка_________        Подпись преподавателя_________________

 Работа 1. Наблюдение секреции слюны у животных

1. Ознакомьтесь с содержанием опытов.

2. Понаблюдайте за характером слюноотделения у животного (теленка, овцы).

3. Изучите влияние разных кормов на отделение паротидной слюны.

4. Результаты занесите в таблицу 20.

Таблица20

Характер выделения слюны

Вид и количество потребленного животным корма, г Количество выделенной слюны, мл
   
   
   

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа 2. Определение ферментативных свойств слюны

1. Ознакомьтесь с содержанием опыта.

2. Определите наличие (или отсутствие) амилолитических ферментов в слюне

собаки, жвачных и человека, согласно описанию.

3. Результаты запишите в  таблицу 21.

Таблица 21

Ферментативные свойства слюны

№ про-

бирки

                 

              Содержимое

 

Условия

Наличие

Сахара Крахмала
1 Слюна жвачных 1мл + крахмальный клейстер 3мл

 

t° C=38-

40 °

t* = 15,

 

   
2 Слюна человека 1мл + крахмальный клейстер 3мл    
3 Слюна человека (прокипяченная и Охлажденная 1 мл + крахмальный клейстер 3мл    
4 Слюна человека (подкисленная 3 кап. уксусной кислоты) 1 мл + крахмальный клейстер 3 мл    
5 Слюна человека 1 мл + крахмальный клейстер3 мл t° C=0 ° t* = 15,    

4. Сделайте выводы:

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа З. Определение щелочности и рН слюны

1. Ознакомьтесь с содержанием 1-й части опыта.

2. Определите щелочность околоушной слюны коровы и собаки, выразив ее

в процентах бикарбоната натрия

3. Запишите результаты опыта в таблицу 22.

Таблица 22

Показатели щелочности и рН слюны

Образец Количество слюны, мл Количество серной кислоты пошедшей на титрование, мл Щелочность, %
       
       
       

4. Сделайте выводы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Ознакомьтесь с 2-й частью опыта.

6. Определите на потенциометре рН слюны собаки (или человека) и жвачных

7. Результаты занесите в таблицу 23.

Таблица 23

РН слюны у животных с разным типом пищеварения

Вид                Значение рН
   
   

8. Объясните биологический смысл высокой щелочности и рН слюны жвачных.

_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 4. Выделение из слюны муцина.

 

1. Возьмите 2 пробирки. В первую влейте I мл слюны чело­века, во вторую –

   1мл паротидной слюны жвачного животного. Добавьте в каждую пробир-

    ку по 2 мл воды и 8-10 капель уксусной кислоты. Встряхните пробирки.

2. Осмотрите содержимое пробирок: при наличии в слюне муцина в раство-

ре выпадет, всплываю­щий на поверхность, беловатый осадок.

3. Результаты наблюдений запишите.

_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата выполнения________________ Подпись преподавателя___________


 

 

ЗАНЯТИЕ 23

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.7.207 (0.022 с.)