Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Саморегуляция сердечно-сосудистой системыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Саморегуляция деятельности сердца. Роль рефлекторных и гуморальных факторов. 2. Нервно-гуморальные механизмы саморегуляции кровяного давления. Рефлексогенные зоны сосудов и сердца. 3. Механизмы стабилизации давления в кровеносных сосудах при кровопотерях, после мышечного или нервного напряжения. Схема саморегуляции кровяного давления. 4. Функциональная взаимосвязь сердечно-сосудистой системы с другими системами организма.
Саморегуляция функций дыхания 1. Гуморальные механизмы регуляции дыхания. 2. Рефлекторные механизмы регуляции дыхания. Роль афферентной импульсации. 3. Общая схема саморегуляции дыхания. Связь дыхательной системы с другими системами организма. 4. Особенности дыхания и его регуляция у птиц, рыб и ныряющих животных.
Раздел 6. ФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ
ЗАНЯТИЕ 22. Ротовое пищеварение
Вопросы для подготовки к занятию 1. Обработка пищи в ротовой полости. Жевание и глотание. 2. Классификация слюнных желез по характеру выделяемого секрета. 3. Количество слюны, выделяемое разными видами животных в сутки. Видовые особенности саливации. 4. Состав и физико-химические свойства слюны. Функции слюны. 5. Регуляция процесса слюноотделения.
Оценка_________ Подпись преподавателя_________________ Работа 1. Наблюдение секреции слюны у животных 1. Ознакомьтесь с содержанием опытов. 2. Понаблюдайте за характером слюноотделения у животного (теленка, овцы). 3. Изучите влияние разных кормов на отделение паротидной слюны. 4. Результаты занесите в таблицу 20. Таблица20 Характер выделения слюны
_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 2. Определение ферментативных свойств слюны 1. Ознакомьтесь с содержанием опыта. 2. Определите наличие (или отсутствие) амилолитических ферментов в слюне собаки, жвачных и человека, согласно описанию. 3. Результаты запишите в таблицу 21.
Таблица 21 Ферментативные свойства слюны
4. Сделайте выводы: _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа З. Определение щелочности и рН слюны 1. Ознакомьтесь с содержанием 1-й части опыта. 2. Определите щелочность околоушной слюны коровы и собаки, выразив ее в процентах бикарбоната натрия 3. Запишите результаты опыта в таблицу 22. Таблица 22 Показатели щелочности и рН слюны
4. Сделайте выводы. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Ознакомьтесь с 2-й частью опыта. 6. Определите на потенциометре рН слюны собаки (или человека) и жвачных 7. Результаты занесите в таблицу 23. Таблица 23 РН слюны у животных с разным типом пищеварения
8. Объясните биологический смысл высокой щелочности и рН слюны жвачных. _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 4. Выделение из слюны муцина.
1. Возьмите 2 пробирки. В первую влейте I мл слюны человека, во вторую – 1мл паротидной слюны жвачного животного. Добавьте в каждую пробир- ку по 2 мл воды и 8-10 капель уксусной кислоты. Встряхните пробирки. 2. Осмотрите содержимое пробирок: при наличии в слюне муцина в раство- ре выпадет, всплывающий на поверхность, беловатый осадок. 3. Результаты наблюдений запишите. _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выполнения________________ Подпись преподавателя___________
ЗАНЯТИЕ 23
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.238.150 (0.008 с.) |