Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторно – практические занятия↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рабочая тетрадь
Студент(ка) __________________________ Группа __________________________
Москва Издательство РГАУ-МСХА 2016
Физиология животных: Рабочая тетрадь / Составители: О.А. Войнова, Д.А. Ксенофонтов, А.А. Ксенофонтова, Е.П. Полякова: Изд-во РГАУ-МСХА, 2016. - 82 с.
В рабочей тетради представлены основные лабораторно-практические занятия, используемые в учебном процессе по курсу «Физиология животных». Также отражены вопросы для подготовки к контрольным работам.
Предназначено для студентов очного отделения факультета зоотехнии и биологии, обучающихся по направлению 36.03.02 «Зоотехния» (все профили).
Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета зоотехнии и биологии (протокол № 53 от 25 февраля 2016 г.).
© Войнова О.А., Ксенофонтов Д.А., Ксенофонтова А.А., Полякова Е.П., 2016 © ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева, 2016 © Издательство РГАУ-МСХА, 2016 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Физиология животных» является формирование у будущих бакалавров фундаментальных знаний о физиологических процессах и функциях животных органов, функциональных системах и целостного организма, о их качественном своеобразии у продуктивных сельскохозяйственных, домашних, лабораторных и экзотических животных, что необходимо для научно-биологических исследований, квалифицированного обоснования мероприятий, связанных с обеспечением оптимальных условий содержания, кормления и рациональной эксплуатации животных. 2. Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 6 зач. ед. (216 часов), их распределение по видам работ и семестрам представлено в таблице 1. Таблица 1 Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам Вид учебной работы |
Трудоемкость | |||||||||
Зач. ед. |
Час. |
В т.ч. по Семестрам | |||||||||
№3 | № 4 | ||||||||||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 6 | 216 | 90 | 126 | |||||||
Аудиторные занятия | 3,5 | 126 | 72 | 54 | |||||||
Лекции (Л) | 1,5 | 54 | 36 | 18 | |||||||
Лабораторно-практические занятия (ПЗ) | 1,7 | 62 | 32 | 30 | |||||||
Семинары | 0,1 | 4 | 0 | 4 | |||||||
Коллоквиумы | 0,2 | 6 | 4 | 2 | |||||||
Самостоятельная работа (СРС) | 1,5 | 54 | 18 | 36 | |||||||
в том числе: | |||||||||||
консультации | 0,15 | 5 | 2 | 3 | |||||||
реферат | 0,25 | 9 | 4 | 5 | |||||||
контрольные работы, коллоквиумы | 0,55 | 20 | 6 | 14 | |||||||
самоподготовка к текущему контролю знаний | 0,55 | 20 | 6 | 14 | |||||||
Вид контроля: зачет | 0,25 | 9 | 9 | 0 | |||||||
экзамен | 0,75 | 27 | 0 | 27 |
Общие требования к выполнению студентами лабораторно-практических занятий.
|
1. Студенты должны быть ознакомлены с техникой безопасности при работе в физиологической лаборатории и виварии, бережно обращаться с приборами и оборудованием для занятий, немедленно сообщать преподавателю обо всех случаях их неисправности.
2. Студенту необходимо ознакомиться с календарным планом лекций и лабораторно-практических занятий на семестр (вывешенном на стенде кафедры).
3. Студент должен быть теоретически подготовлен к предстоящему лабораторно-практическому занятию. В домашних условиях он прорабатывает материал по учебнику и лекции, заполняет в рабочей тетради вводную часть к данному занятию.
4. Степень теоретической подготовки студентов к каждому занятию проверяется путем текущего (письменного или машинного) контроля, в течение 15 минут.
5. В рабочей тетради приводятся узловые контрольные вопросы по изучаемой теме с указанием соответствующих литературных источников. Конкретные вопросы к данному занятию предлагаются студентам в начале занятия.
6. Результаты текущего контролязакаждое полугодие (как и результаты коллоквиумов и семинаров) учитываются при зачетах и экзаменах. Студенты, имеющие по результатам текущего и рубежного контроля 90% и выше от максимального числа баллов, освобождаются от зачетов и вместо экзамена проходят собеседование.
7. Каждое практическое задание (кроме демонстрационных) выполняется студентами индивидуально или по два человека на одном комплекте оборудования. Проверка выполненных лабораторных работ осуществляется преподавателем в конце занятия (за 10-15 минут до окончания), по мере их завершения студентами.
8. Пропущенные или незачтенные занятия должны отрабатываться студентами в обязательном порядке индивидуально в течение последующей недели (как исключение, не более двух недель). К коллоквиумам, семинарам и зачетам допускаются студенты: не имеющие текущих задолжностей, при наличии рабочей тетради и конспектов лекций (или рефератов самостоятельной проработки материала по пропущенной лекции).
|
9. Лекции, как правило, предшествуют практикуму.
10. Специальные задания при подготовке к семинарам выполняются в течение предшествующей семинару недели, согласно плану занятий, или в дополнительно согласованное время.
11. Разделы, выделенные для самостоятельной проработки студентами, на лекциях не освещаются, но включаются в перечень вопросов для коллоквиумов, семинаров, зачетов и экзаменов.
Основная литература
1. Иванов А.А. и др. Сравнительная физиология животных, С.-Петербург,
Лань, 2010. - 416 с.
2. Лысов В. Ф., Ипполитова Т.В. Физиология животных и этология - М.:
КолосС, 2012. - 608 с.
3. Скопичев В.Г. Частная физиология в 2ч. Ч. 1, 2, 3. Уч.пос.д/вузов Колосс
2008.
Дополнительная литература
1. Георгиевский, В.И. Физиология сельскохозяйственных животных. / В.И Георгиевский - М.: Агропромиздат, 1990. - 511 с.
2. Голиков А.П. Физиология сельскохозяйственных животных. /
А.П. Голиков, В.Г. Паршутин - М.: Агропромиздат, 1991. - 480 с.
3. Иванов А.А. Физиология рыб. / А.А. Иванов - М.: Мир, 2003. -120 с.
4. Ипполитова Т.В. Типы высшей нервной деятельности, их связь с реактивно
стью и продуктивностью с.- х. животных. / Т.В. Ипполитова. - Лекция. -
М.: ИГАВМиБ им. К.И. Скрябина, 1999. -18 с.
5. Ноздрачев А.Д. Начала физиологии. / А.Д. Ноздрачев, Ю.А. Баженов,
А.С. Бутаев и др. СПб.: «Лань», 2001.- 468 с.
6. Судаков К.В. Нормальная физиология: Курс физиологии функциональных
систем. / К.В. Судаков. – М.: Мед. информ. агенство, 1999. - 258 с.
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
№п/п | Виды работ | Продолжительность (мин.) |
1. | Текущий контроль теоретической подготовки студента к занятию | 10 - 15 |
2. | Пояснения преподавателя, касающиеся порядка выполнения заданий | 15 |
3. | Выполнение лабораторно-практических работ студентами | 50-60 |
4. | Проверка выполненных студентами работ, приведение студентами рабочих мест в должный порядок | за 10 мин до конца занятия |
Итого | 90 |
Результаты эргографии
Ф.И.О. | Масса груза, кг | Средняяа высота подъема, см | Число сокращений | Общая высота подъема груза, см | Выполненная работа, кг/см |
а – полусумма высот максимального и минимального зубцов
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выполнения:______________ Подпись преподавателя:______________
Рефлекс и рефлекторная дуга
Вопросы для подготовки к занятию
1. Строение и функции нейронов. Типы нейронов
2. Понятие о рефлексе. Рефлекс - основная форма проявления нервной
деятельности животных
3. Классификация рефлексов.
4. Рефлекторная дуга - морфологическая основа рефлекса Составные части
|
рефлекторной дуги. Виды рефлекторных дуг.
5. Время рефлекса, факторы, на него влияющие.
Оценка_____________ Подпись преподавателя___________________
Работа 1. Рефлексы спинного мозга и их рецептивные поля
Для выполнения дома. Дайте определение понятиям "рефлекс" и "рецептивное поле рефлекса".
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Выполните опыт.
2. Зарисуйте контуры тела лягушки, обозначьте рецептивные поля сгиба-
тельного, разгибательного и обтирательного рефлексов.
3. Объясните, как возникает перекрестный рефлекс (если придержать лапку
раздражаемой стороны).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 2. Зависимость времени рефлекса от силы раздражителя
Для выполнения дома. Напишите, что называется временем рефлекса и от каких факторов оно зависит.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________1. Определите время рефлекса по Тюрку.
2. Запишите результаты своего опыта в одну из колонок таблицы 4.
В остальные колонки (2-6) запишите результаты, полученные другими груп-пами студентов. Рассчитайте средний показатель, сделайте выводы.
Таблица 4
Таблица 5
Раздел 3. ФИЗИОЛОГИЯ КРОВИ
ЗАНЯТИЕ 9
Схема опыта
Реактивы | Номер пробирки | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Физиологический раствор (0,9%), мл | 5 | 4 | 4 | |||
Дистиллированная вода, мл | 5 | |||||
Раствор глюкозы (5%), мл | 5 | |||||
Хлороформ, мл | 1 | |||||
Нашатырный спирт, мл | 1 | |||||
Раствор NaCl, (3%), мл | 5 | |||||
Кровь, количество капель | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Результат: наличие (+) отсутствие (-) гемолиза |
|
Укажите наблюдаемый в каждой отдельной пробирке вид гемолиза:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 2 Определение осмотической резистентности эритроцитов
1. Определите резистентность эритроцитов крови согласно схеме приведенной в таблице 7.
Таблица 7
Схема опыта
Содержимое пробирок | Номера пробирок | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Раствор NаС1, 1%, мл | 9 | 7 | 5 | 4 | 3 | 2 | |
Дистиллированная вода, мл | 1 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Всего, мл | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
Итоговая концентрация NаС1, % | 0,9 | 0,7 | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,2 | |
Наличие гемолиза |
| ||||||
2. Сделайте выводы, сравнив полученный результат с физиологической нормой.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выполнения___________ Подпись преподавателя________________
ЗАНЯТИЕ 11
Схема опыта
Реагенты | Номер пробирки | |
1 (контроль) | 2 (опыт) | |
Вода дистиллированная, мл | 10 | 10 |
Сыворотка крови, мл | - | 1 |
Фенолфталеин, кап. | 1-2 | 1-2 |
Титровать 0,1н раствором NaOH, кап. | до слабо-розового окрашивания (1-2 капли) | до слабо-розового окрашивания |
Расчет: Кб = (n - m) x 10, где
n – число капель 0,1н раствора NaOH, пошедшее на титрование рабочей
пробы;
m – число капель 0,1н раствора NaOH, пошедшее на титрование контроль
ной пробы (10 мл дистиллированной воды);
10 – приведение V сыворотки крови к V дист. воды в контрольной пробе.
Сравните кислотный буфер сыворотки крови и воды (в норме в сыворотке крови он в 40-70 раз больше, чем в воде).
Кб/ m =
3. Определите щелочной буфер крови по схеме, представленной в таблице 9 и сравните его с щелочным буфером воды:
Таблица 9
Схема опыта
Реагенты | Номер пробирки | |
1 (контроль) | 2 (опыт) | |
Вода дистиллированная, мл | 10 | 10 |
Сыворотка крови, мл | - | 1 |
Метилоранж, кап. | 2-3 | 2-3 |
Титровать 0,1н раствором HCl, кап. | 1-2 (красно-золотистое окрашивание) | до красно-золотистого окрашивания |
Расчет:
Щб = (n - m) x 10, где
n – число капель 0,1н раствора HCl, пошедшее на титрование рабочей про
|
бы;
m – число капель 0,1н раствора HCl, пошедшее на титрование контрольной
пробы (10 мл дистиллированной воды);
10 – приведение V сыворотки крови к V дист. воды в контрольной пробе.
Сравните кислотный буфер сыворотки крови и воды (в норме в сыворотке крови он в 40-70 раз больше, чем в воде):
Кб/ m =
4. Сравните величины щелочного и кислотного буферов сыворотки крови. Укажите, какой из них преобладает и почему?
Щб/Кб =
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выполнения:______________ Подпись преподавателя:_________________
ЗАНЯТИЕ 12
Содержание Нв в крови разных видов животных
Вид животного | КРС | Лошадь | Свинья | Курица | Рыбы |
Нв, % |
5. Ознакомьтесь с фотоэлектроколориметрическим методом определения содержания гемоглобина в крови. Определите содержание гемоглобина в исследуемой крови. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа 2. Получение кристаллов гемоглобина
1. Нанесите на предметное стекло каплю канадского бальзама и рядом - малую каплю крови морской свинки (лошади). Тщательно смешайте капли стеклянной палочкой, накройте покровным стеклом и положите в теплое место (термостат, нагревательный столик, отопительная батарея) на 7-10 мин.
2.Рассмотрите образовавшиеся кристаллы под микроскопом: сначала при малом, а затем при среднем увеличении. Зарисуйте форму и цветовой оттенок кристаллов Нв морской свинки и лошади. Укажите: у каких животных гемоглобин легче кристаллизуется. С чем это связано?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 3. Определение скорости свертывания крови
1.Ознакомьтесь с методом определения свертываемости крови. Обозначьте схематично механизм свертывания крови.
2.Определите скорость свертывания крови у представителей класса птиц и млекопитающих. Результаты занесите в таблицу 12.
Таблица 12
Скорость свертывания крови
Вид животного | Время свертывания крови, мин. |
3. Сравните скорость свертывания крови у исследованных животных. Объясните, с чем связана разница.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выполнения:_____________ Подпись преподавателя:________________
ЗАНЯТИЕ 13
Содержание форменных элементов крови
Показатели | Вид животного | |||||
|
|
| ||||
Норма | Факт. | Норма | Факт. | Норма | Факт. | |
Эритроциты, млн./мм3 | ||||||
Лейкоциты, тыс./мм3 |
5. Полученные показатели сравните с нормативными, сделайте выводы о состоянии животных.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выполнения ________ Подпись преподавателя _______________
ЗАНЯТИЕ 14
Показатель гематокрита
Гематокрит, % | Вид животного | ||
Фактический результат | |||
Норма |
4. По результатам опыта сделайте заключение.
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выполнения _____________ Подпись преподавателя ________________
ЗАНЯТИЕ 15
Коллоквиум по разделу "ФИЗИОЛОГИЯ КРОВИ"
1. Кровь как внутренняя среда организма. Гомеостаз, механизмы его поддержа-
ния, жесткие и мягкие константы гомеостаза.
2. Основные функции крови.
3. Общее количество и распределение крови в животном организме. Методы
определения количества крови у с.-х. животных
4. Получение плазмы и сыворотки крови. Гематокрит. Химический состав
плазмы.
5. Буферные системы крови – гемоглобиновая, карбонатная, фосфатная, бел
ковоплазменная. Щелочной резерв крови
6. Строение и функции эритроцитов. Количество эритроцитов в крови с.-х. жи-
вотных. Методы определения количества эритроцитов.
7. Реакция оседания эритроцитов (РОЭ). Ее механизм и значение.
8. Гемоглобин, его структура и свойства. Количество гемоглобина у животных
разных видов, пола и возраста. Методы определения количества гемоглоби-
на в крови.
9. Гемолиз, причины его вызывающие. Осмотическая устойчивость эритроци-
тов.
10. Миоглобин, его структура, роль и количество у разных видов животных.
11. Лейкоциты. Количество лейкоцитов. Подсчет количества лейкоцитов.
12. Виды лейкоцитов. Лейкоцитарная формула. Основные функции отдельных
форм лейкоцитов.
13. Тромбоциты, их количество, строение и функции.
14. Современные представления о механизме свертывания крови. Три основных
этапа свертывания крови.
15. Факторы, способствующие и препятствующие свертыванию крови в орга-
низме. Скорость свертывания крови у разных видов животных.
16. Современные представления об иммунных свойствах крови. Виды иммуни-
тета. Тканевый и клеточный иммунитет.
17. Специфический и неспецифический иммунитет. Роль лимфоцитов в образо-
вании антител. Механизм иммунного ответа.
18. Антитела и антигены. Механизмы элиминации антигенов.
19. Группы крови. Факторы, обусловливающие их наличие.
20. Особенности факторов групп крови у с.-х. животных. Их определение и ис-
пользование в животноводческой практике. Физиолого-биохимические ос-
новы иммуногенетики.
21. Роль крови в переносе газов. Механизм транспорта кислорода и углекислого
газа. Роль фермента карбоангидразы в транспорте углекислого газа.
22. Особенности морфологии и химического состава крови птиц.
23. Особенности состава и функции крови рыб.
24. Гемопоэз. Образование плазмы и форменных элементов. Длительность жи-
зни клеток крови. Регуляция гемопоэза.
ЗАНЯТИЕ 20
Вопросы, которые должны быть отражены в каждом реферате (один из
четырех):
1. Саморегуляция функций – основной механизм поддержания нормальной жизнедеятельности животного организма. Уровни саморегуляции. Организм как биокибернетическая система.
2. Понятие о функциональной системе организма по П.К. Анохину. Компоненты функциональной системы.
3. Разновидности функциональных систем. Общая схема функциональной системы.
4. Функциональная система как механизм поддержания гомеостаза.
Разделы и вопросы по выбору
Характер выделения слюны
Вид и количество потребленного животным корма, г | Количество выделенной слюны, мл |
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 2. Определение ферментативных свойств слюны
1. Ознакомьтесь с содержанием опыта.
2. Определите наличие (или отсутствие) амилолитических ферментов в слюне
собаки, жвачных и человека, согласно описанию.
3. Результаты запишите в таблицу 21.
Таблица 21
Схема опыта
№ про- бирки | Реактивы | Условия опыта | Результат (наличие белка или продуктов гидролиза белка) |
1 | Желуд. сок 2 мл + белок молока 1 мл | t° C=38- 40 ° t* = 45-60 мин. | |
2 | Желуд. сок 2 мл + белок яйца 1 мл | ||
3 | Желуд. сок 2 мл + белок мышцы 0,5-1 г | ||
4 | Пепсин в соде 2 мл + белок яйца 1 мл | ||
5 | 0,2% р-р HCl 2 мл + белок яйца 1 мл | ||
6 | Желудочный сок 2 мл + белок яйца 1 мл | t° C=0 ° t* = 45-60 мин. |
4. Сделайте выводы.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 3. Определение кислотности желудочного сока
1. Ознакомьтесь с методикой анализа.
2. Выполните анализ желудочного сока.
3. Запишите результаты титрования и расчетов свободной НС1, общей кис-
лотности и общей суммы кислых эквивалентов желудочного сока в таб-
лицу 25.
Таблица 25
Для выполнения дома
1. Перечислите основные группы симбиотических микроорганизмов преджелудков и опишите их физиологическую роль в рубцовом пищеварении. ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Зарисуйте несколько видов простейших, населяющих рубца КРС.
Дата выполнения ___________ Подпись преподавателя______________
ЗАНЯТИЕ 26
Содержание минерального элемента в образцах
Образец | % абс. сухого в-ва | % золы в абс. сух. в-ве | Навеска золы, мг | Объем раствора золы, мл | Показания прибо-ра | Содержание элемента | |
В золе, мг% | В абс. сух. в-ве, мг% | ||||||
6. Рассчитайте содержание элемента в тканях:
а) в золе, по формуле
С = (а х Vх100х1000): mх100= мг в 100г, где
С - содержание элемента в золе, мг%;
а – показания прибора, мкг/мл;
V – объем раствора золы;
m - навеска золы.
б) в абсолютно сухом веществе по формуле
Х = СхВ:100, где
Х – содержание элемента в абсолютно сухом веществе органа;
С – содержание элемента в золе;
В - % золы в абсолютно-сухом веществе органа.
7. Результаты расчетов внесите в таблицу, сравните их и сделайте выводы о распределении элемента (или элементов) в разных органах.
9. Сделайте выводы.
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выполнения_________ Подпись преподавателя_______________
ЗАНЯТИЕ 30
Содержание семинара
Система рейтинговой оценки
Группа рейтинга | Годовая сумма баллов, % от мах. | Условия аттестации |
1 | 90-100 | Оценка «отлично» без собеседования или экзамена |
2 | 85-89 | Оценка «хорошо» без собеседования. Оценка «отлично» по итогам собеседования по 1 теме, из 10-и. |
3 | 80 -84 | Оценка «хорошо» по итогам собеседования по 3 темам, из 10-и. |
4 | 51-79 | Допущен (а) к экзамену |
5 | 50 и ниже | Не допущен к экзамену |
Примечание:
1. Студенты, набравшие за два семестра сумму баллов менее 51%, к экзамену
не допускаются как не справившиеся с учебной программой.
2. Любой студент, выполнивший учебную программу курса, может претендо-
вать на более высокую оценку при сдаче экзамена.
Результаты итоговой аттестации студента:
Рейтинг за 1 семестр:________________ Рейтинг за 2 семестр:_______
Годовой рейтинг:___________________ % от максимума:______
Итоговая оценка (курсовая) _________
Дата аттестации:______ Подпись преподавателя:________
Учебное издание
Составители:
Войнова Ольга Александровна
Полякова Елена Павловна
ОСНОВЫ ФИЗИОЛОГИИ
Рабочая тетрадь
Издано в редакции составителей
Корректура составителей
Отпечатано с оригинала,
представленного составителями
Рабочая тетрадь
Студент(ка) __________________________
Группа __________________________
Москва
Издательство РГАУ-МСХА
2016
Физиология животных: Рабочая тетрадь / Составители: О.А. Войнова, Д.А. Ксенофонтов, А.А. Ксенофонтова, Е.П. Полякова: Изд-во РГАУ-МСХА, 2016. - 82 с.
В рабочей тетради представлены основные лабораторно-практические занятия, используемые в учебном процессе по курсу «Физиология животных». Также отражены вопросы для подготовки к контрольным работам.
Предназначено для студентов очного отделения факультета зоотехнии и биологии, обучающихся по направлению 36.03.02 «Зоотехния» (все профили).
Рекомендовано к изданию методической комиссией факультета зоотехнии и биологии (протокол № 53 от 25 февраля 2016 г.).
© Войнова О.А., Ксенофонтов Д.А.,
Ксенофонтова А.А., Полякова Е.П., 2016
© ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА
имени К.А.Тимирязева, 2016
1. Цели освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Физиология животных» является формирование у будущих бакалавров фундаментальных знаний о физиологических процессах и функциях животных органов, функциональных системах и целостного организма, о их качественном своеобразии у продуктивных сельскохозяйственных, домашних, лабораторных и экзотических животных, что необходимо для научно-биологических исследований, квалифицированного обоснования мероприятий, связанных с обеспечением оптимальных условий содержания, кормления и рациональной эксплуатации животных.
2. Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 6 зач. ед. (216 часов), их распределение по видам работ и семестрам представлено в таблице 1.
Таблица 1
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам
Вид учебной работы
Трудоемкость
Зач.
ед.
Час.
В т.ч. по
Семестрам
Общие требования к выполнению студентами лабораторно-практических занятий.
1. Студенты должны быть ознакомлены с техникой безопасности при работе в физиологической лаборатории и виварии, бережно об
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.249 (0.013 с.)