Изучение химических свойств крови 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение химических свойств крови



 

Вопросы для теоретической подготовки к занятию:

1. Реакция крови у с.-х. животных, как важнейшая константа гомеостаза.

2. Механизм поддержания рН крови на постоянном уровне.

3. Буферные системы крови.

4. Показатель щелочного резерва крови, его значение.

 

Оценка______________________ Подпись преподавателя_______________

Работа 1. Определение рН крови у  животных

1. Определите рН крови у разных видов животных, полученный результат

сравните с соответствующим нормативным показателем.

2. Результаты запишите:

     Вид животного:                                      Значение рН:

______________________                            ____________________

______________________                            ____________________

 3. Сделайте выводы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 2. Определение буферных свойств крови

 

1. Ознакомьтесь с оборудованием и реактивами для выполнения опыта.

2. Определите кислотный буфер сыворотки крови по схеме, представленной в таблице 8 и сравни­те его с кислотным буфером воды.

Таблица 8

Схема опыта

 

Реагенты

Номер пробирки

1 (контроль) 2 (опыт)
Вода дистиллированная, мл   10   10  
Сыворотка крови, мл   -   1  
Фенолфталеин, кап.   1-2   1-2  
Титровать 0,1н раствором NaOH, кап. до слабо-розового окрашивания (1-2 капли) до слабо-розового окрашивания

 

Расчет:                               Кб = (n - m) x 10, где

 

n – число капель 0,1н раствора NaOH, пошедшее на титрование рабочей

пробы;

m – число капель 0,1н раствора NaOH, пошедшее на титрование контроль

  ной пробы (10 мл дистиллированной воды);

10 – приведение V сыворотки крови к V дист. воды в контрольной пробе.

 

 

Сравните кислотный буфер сыворотки крови и воды (в норме в сыворотке крови он в 40-70 раз больше, чем в воде).

 

 

Кб/ m =

 

3. Определите щелочной буфер крови по схеме, представленной в таблице 9 и сравните его с щелочным буфером воды:

Таблица 9

Схема опыта

Реагенты

Номер пробирки

1 (контроль) 2 (опыт)
Вода дистиллированная, мл 10 10
Сыворотка крови, мл - 1
Метилоранж, кап. 2-3 2-3
Титровать 0,1н раствором HCl, кап. 1-2 (красно-золотистое окрашивание) до красно-золотистого окрашивания

Расчет:                                 

 

Щб = (n - m) x 10, где

 

n – число капель 0,1н раствора HCl, пошедшее на титрование рабочей про

бы;

m – число капель 0,1н раствора HCl, пошедшее на титрование контрольной 

  пробы (10 мл дистиллированной воды);

10 – приведение V сыворотки крови к V дист. воды в контрольной пробе.

 

Сравните кислотный буфер сыворотки крови и воды (в норме в сыворотке крови он в 40-70 раз больше, чем в воде):

 

Кб/ m =

 

4. Сравните величины щелочного и кислотного буферов сыворотки крови. Укажите, какой из них преобладает и почему?

Щб/Кб =

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата выполнения:______________ Подпись преподавателя:_________________

 

ЗАНЯТИЕ 12

 

Изучение свойств гемоглобина

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1.Гемоглобин, его свойства и функции.

2. Количество гемоглобина (Нв) у животных разных видив.

3.Соединения гемоглобина, встречающиеся в крови.

4. Кристаллы гемоглобина, их значение в идентификации крови.

5. Миоглобин, его структура и роль в организме.

Оценка_______________________ Подпись преподавателя_______________

Работа 1. Определение количества гемоглобина в крови

1. Ознакомьтесь с устройством гемометра Сали, зарисуй­те его схему с обозначением деталей.

 

2. Определите количество гемоглобина методом Сали согласно описанию. Сравните полученные результаты с физиологической нормой. Результаты занесите в таблицу 10.

Таблица 10

Количество гемоглобина в крови животных

Вид животного

Результаты определения

Hb, г в 100 мл крови Hb (ед. Сали)
     
     
     

3. Сделайте заключение по результату анализов:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Запишите в таблице 11 нормативные показатели содержания Нв в крови разных видов животных.

Таблица 11

Содержание Нв в крови разных видов животных

Вид животного КРС Лошадь Свинья Курица Рыбы
  Нв, %          

5. Ознакомьтесь с фотоэлектроколориметрическим методом определения содержания гемоглобина в крови. Определите содержание гемоглобина в исследуемой крови. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа 2. Получение кристаллов гемоглобина

1. Нанесите на предметное стекло каплю канадского бальзама и рядом - малую каплю крови морской свинки (лошади). Тщательно сме­шайте капли стеклянной палочкой, накройте покровным стеклом и положите в теплое место (термостат, нагревательный столик, отопительная батарея) на 7-10 мин.

 

2.Рассмотрите образовавшиеся кристаллы под микроскопом: сначала при малом, а затем при среднем увеличении. Зарисуйте форму и цветовой оттенок кристаллов Нв морской свинки и лошади.  Укажите: у каких животных гемоглобин легче кристаллизуется. С чем это связано?

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа 3. Определение скорости свертывания крови

 

1.Ознакомьтесь с методом определения свертываемости крови. Обозначьте схематично механизм свертывания крови.

 

2.Определите скорость свертывания крови у представителей класса птиц и млекопитающих. Результаты занесите в таблицу 12.

Таблица 12

Скорость свертывания крови

Вид животного Время свертывания крови, мин.
   
   
   
   

 

3. Сравните скорость свертывания крови у исследованных животных. Объясните, с чем связана разница.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата выполнения:_____________ Подпись преподавателя:________________

 

ЗАНЯТИЕ 13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.009 с.)