Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника взятия и методы изучения физико-химических свойств крови
Вопросы для подготовки студентов 1. Кровь, как внутренняя среда организма, функции крови. 2. Количество крови у животных разных видов. 3. Методы определения количества крови у животных. 4.Способы получения плазмы и сыворотки крови, гематокрит. 5. Химический состав плазмы. 6.Физико-химические свойства крови – рН, удельный вес, вязкость, поверхно- стное натяжение.
Оценка_____________ Подпись преподавателя______________ Работа I. Способы и техника взятия крови у животных разных видов Демонстрационный опыт. 1. Ознакомьтесь с содержанием опыта и с инструментарием для взятия крови у животных. 2. Примите участие в обработке операционного поля и взятии крови у козы, кролика, курицы или других видов животных. 3. Запишите, каким способом, и из каких сосудов берутся большие и малые количества крови у разных видов животных.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа 2. Получение сыворотки, плазмы, дефибринированной крови и фибрина Демонстрационный опыт. 1. Ознакомьтесь с содержанием опыта. 2. Понаблюдайте за получением плазмы, сыворотки, дефибринированной крови и фибрина. 3. Запишите: - чем отличается плазма от сыворотки? - какие вещества используются в качестве антикоагулянтов? - каков механизм действия антикоагулянтов? - какие вещества применялись в данном опыте? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 3. Определение плотности, вязкости и поверхностного натяжения 1. Определите плотность крови и плазмы методом Филлипса-Ван-Слайка, как это описано в методике. Запишите и сравните полученные результаты. Плотность цельной крови __________ Плотность плазмы _______________
2.Ознакомьтесь с устройством вискозиметра ВК-4, зарисуйте его схему.
3. Определите вязкость крови с помощью вискозиметра ВК - 4.
Вид животного: Вязкость (ед): ______________ _______________ ______________ ________________ ______________ ________________
4. Ознакомьтесь с принципом работы сталагмометра и зарисуйте его. Определите поверхностное натяжение плазмы с помощью сталагмометра. Число капель: - воды ________ - плазмы ________
Рассчитайте показатель поверхностного натяжения плазмы ___________ 5. Сделайте выводы о физических свойствах крови. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выполнения_____________ Подпись преподавателя______________
ЗАНЯТИЕ 10
Изучение физико-химических свойств эритроцитов
Вопросы для подготовки к занятию 1. Строение и функции эритроцитов. 2. Количество эритроцитов у животных разных видов. 3. Скорость оседания эритроцитов (СОЭ), его механизмы. 4.Гемолиз. Причины и виды гемолиза. 5. Осмотическая устойчивость эритроцитов. 6. Практическое значение указанных показателей.
Оценка_______________________ Подпись преподавателя______________
Работа 1. Гемолиз эритроцитов Для выполнения дома. Дайте определение процесса гемолиза, перечислите его виды и механизмы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Выполните опыт по предложенной в таблице 6 схеме: Таблица 6 Схема опыта
Укажите наблюдаемый в каждой отдельной пробирке вид гемолиза: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 2 Определение осмотической резистентности эритроцитов
1. Определите резистентность эритроцитов крови согласно схеме приведенной в таблице 7. Таблица 7 Схема опыта
2. Сделайте выводы, сравнив полученный результат с физиологической нормой. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выполнения___________ Подпись преподавателя________________
ЗАНЯТИЕ 11
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.162.238 (0.041 с.) |