Показатели кровяного давления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели кровяного давления



Вид

Давление крови, мм рт. ст.

Систолическое Диастолическое
     
     

4. Сделайте заключение. 

_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа 2.   Наблюдение капиллярного кровообращения в прозрач­ных перепонках лягушки под микроскопом

 

1. Подготовьте к работе микроскоп, препаровальный набор и деревянную пластинку с отверстиями.

2. Обездвижьте и зафиксируйте лягушку на пластинке, плавательную перепонку задней лапки – над отверстием.

3. Выполните опыт.

4. Зарисуйте капиллярные системы лапки и языка лягушки. Укажите расположение артериол, артериальных капилляров, венозных капилляров, венул.

 

 

Дата выполнения_________________ Подпись преподавателя______________

Раздел 5. ФИЗИОЛОГИЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

 

ЗАНЯТИЕ 19

  Изучение функций органов дыхания

 

Вопросы для подготовки к занятию

1. Понятие о процессе дыхания. Внешнее и внутреннее дыхание. Роль верхних

дыхательных путей.

2. Типы дыхания и частота дыхательных движений у разных видов животных.

3. Жизненная емкость легких и объем легочной вентиляции.

4. Газообмен в легких и тканях. Парциальное давление газов; кислородная емкость

 крови.

5. Нервная и гуморальная регуляция процесса дыхания. Дыхательный центр.

Влияние механических и химических факторов.

 

Оценка_____________  Подпись преподавателя___________________

 

Работа 1. Подсчет дыхательных движений у животных и человека

1. Подсчитайте число дыхательных движений в 1 мин у разных видов животных.

2. Результаты занесите в таблицу 17.

Таблица 17

Частота дыхательных движений

Вид животного ЧДД (норма)             ЧДД      
     
     
     
     
     
     
     

 

3. Результаты сравните со справочными данными и сделайте заключение.

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа2.   Пневмография

1. Подготовьте животное и пневмограф.

2. Запишите пневмограмму, вклейте ее в тетрадь, сделайте необходимые

обозна­чения.

 

 

Работа 3. Определение жизненной емкости легких

1. Дайте определение жизненной емкости легких.

_____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.Обозначьте графически составные части жизненной емко­сти легких и альвеолярного воздуха.

 

4. Внесите в таблицу 18 показатели жизненной емкости легких (ЖЕЛ) человека и лошади.

Таблица 18

Нормативные показатели жизненной емкости легких

Вид

Ж.Е.Л., л

                           Объем воздуха

Дыхательный  Дополнительный Резервный Остаточный
Человек            
Лошадь            

 

4. Ознакомьтесь с устройством и принципом работы спирометра.

5. Определите показатели жизненной емкости легких у муж­чины и женщины,

спортсмена и не занимающегося спортом.

6. Результаты опыта внесите в таблицу 19 и проведите их анализ.

Таблица 19

Показатели жизненной емкости легких

Ф.И.О. Жизненная емкость, л Дыхательный воздух, л Резервный воздух, л Дополнитель- ный воздух, л
         
         
         

_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата выполнения___________  Подпись преподавателя___________________

 

ЗАНЯТИЕ 20

 

Семинар по теме: «Организм как единая саморегулируемая система. Нервно-гуморальная регуляция функция организма»

 

Вопросы, которые должны быть отражены в каждом реферате (один из     

четырех):

1. Саморегуляция функций – основной механизм поддержания нормальной жизнедеятельности животного организма. Уровни саморегуляции. Организм как биокибернетическая система.

2. Понятие о функциональной системе организма по П.К. Анохину. Компоненты функциональной системы.

3. Разновидности функциональных систем. Общая схема функциональной системы.

4. Функциональная система как механизм поддержания гомеостаза.

 

Разделы и вопросы по выбору

Взаимодействие нервной и эндокринной систем в регуляции физиологических функций

3. 1. Строение и функции гипоталамо-гипофизарной системы.

4. 2. Саморегуляция органов внутренней секреции (принципы обратной связи).

5. 3. Взаимодействие нервного и гуморального компонентов регуляции на примере гипоталамо-гипофизарно-адреналовой системы.

6. 4. Стресс. Реакция адаптации при стрессе; роль нервных и эндокринных механизмов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.011 с.)