Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение свойств мышечной тканиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для подготовки к занятию
1. Связь ритма сокращения и скорости утомления мышц. Признаки и причины утомления мышцы. 2. Способы определения работы мышцы. 3. Работа мышц при разных нагрузках. 4. Понятие об эргографи.
Оценка ____________ Подпись преподавателя___________ Работа 1. Влияние ритма раздражения на скорость утомления мышцы
1. Приготовьте два нервно-мышечных препарата и выполните опыт: получите две миограммы при частоте раздражения мышцы 1 имп/сек. и 5 имп/сек. Укажите при каком режиме сокращений утомление мышцы наступает быстрее, почему? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Вклейте миограммы в тетрадь, обозначьте признаки утомления (увеличение времени латентного периода и одиночного сокращения мышцы, уменьшение амплитуды сокращения; развитие контрактуры).
4. Опишите, в каком участке нервно-мышечного препарата в первую очередь наступает утомление. Чем это доказывается? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 2 Влияние величины нагрузки на работу мышц
Для выполнения дома. Дайте определение понятию "эргография". Каково назначение эргографии? Опишите факторы, влияющие на скорость утомления и работоспособность мышц. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Ознакомьтесь с устройством эргографа, зарисуйте его схему, обозначьте основные рабочие части.
2. Запишите на кимографе эргограммы мышц пальцев руки спортсмена и нетренированного студента при одинаковой нагрузке (2 кг). Запишите эргограммы одного человека при разных нагрузках (1, 3 и 5 кг) и сделайте выводы. 3. Результаты эргографии внесите в таблицу 3. Таблица 3 Результаты эргографии
а – полусумма высот максимального и минимального зубцов ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выполнения:______________ Подпись преподавателя:______________ Раздел 2. ФИЗИОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАНЯТИЕ 6 Рефлекс и рефлекторная дуга
Вопросы для подготовки к занятию 1. Строение и функции нейронов. Типы нейронов 2. Понятие о рефлексе. Рефлекс - основная форма проявления нервной деятельности животных 3. Классификация рефлексов. 4. Рефлекторная дуга - морфологическая основа рефлекса Составные части рефлекторной дуги. Виды рефлекторных дуг. 5. Время рефлекса, факторы, на него влияющие.
Оценка_____________ Подпись преподавателя___________________ Работа 1. Рефлексы спинного мозга и их рецептивные поля
Для выполнения дома. Дайте определение понятиям "рефлекс" и "рецептивное поле рефлекса". __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Выполните опыт. 2. Зарисуйте контуры тела лягушки, обозначьте рецептивные поля сгиба-
тельного, разгибательного и обтирательного рефлексов. 3. Объясните, как возникает перекрестный рефлекс (если придержать лапку раздражаемой стороны).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 2. Зависимость времени рефлекса от силы раздражителя
Для выполнения дома. Напишите, что называется временем рефлекса и от каких факторов оно зависит. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________1. Определите время рефлекса по Тюрку.
2. Запишите результаты своего опыта в одну из колонок таблицы 4. В остальные колонки (2-6) запишите результаты, полученные другими груп-пами студентов. Рассчитайте средний показатель, сделайте выводы. Таблица 4 Влияние силы раздражителя на время рефлекса
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа 3. Анализ рефлекторной дуги спинномозгового рефлекса Для выполнения дома. Напишите, что такое моносинаптические и полисинаптические рефлекторные дуги. Нарисуйте схему трехнейронной рефлекторной дуги двигательного рефлекса и обозначьте ее составные части. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Выполните опыт. 2. Запишите результаты опыта. Сделайте выводы. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа 4. Сегментарный характер спинномозговых рефлексов (демонстрационный опыт)
1. Ознакомьтесь с содержанием опыта. 2. Объясните, какие нервные образования включает в себя отдельный сегмент спинного мозга?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выполнения___________________ Подпись преподавателя__________
ЗАНЯТИЕ 7
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.203 (0.01 с.) |