Выпускная квалификационная работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускная квалификационная работа



Выпускная квалификационная работа (ВКР) — это самостоятельная научная работа учащегося, которая демонстрирует полученные за весь период обучения знания и навыки.

ВКР различаются в зависимости от уровня высшего образования: диплом бакалавра и диплом специалиста.

Дипломные работы бывают нескольких видов — делятся они по типу исследования.

Структура ВКР для всех одинаковая:

· титульный лист;

· аннотация;

· список сокращений;

· содержание;

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список использованных источников;

· приложения.

Объем работы зависит от типа ВКР: у бакалавров текст занимает от 40 до 60 страниц, у специалистов — 70-90 страниц.

ВКР обязательна для выполнения

 

 

Тема 2 «Метод проектов: основные понятия»

«Метод проектов» возник еще в начале 20 века в США. Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Дж. Дьюи и его ученика В.Х. Килпатрика. Основная идея, закладываемая в метод авторами, - обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании».

Предложенный Дж. Дьюи метод проектов в своей основе предполагал обучение, сообразное личному интересу учащегося в том или ином предметном знании. Источник: https://psychosearch.ru/teoriya/vospitanie/478-istoriya-i-osobennosti-metoda-proektov-dzhon-dyuiМетод проектов как обучение в процессе «делания» возник во второй половине 19 в. в сельскохозяйственных школах США и явился по существу альтернативой абстрактному, оторванному от жизни школьному обучению, поскольку осуществлял его связь с жизнью.

Ведущие идеи Д. Дьюи можно сжато представить в следующем виде:

- человек, активно приспосабливаясь к окружающей среде, постоянно изменяет ее на основе получаемого практического опыта (воспитание для выживания);

- сущность воспитания состоит в постоянном преобразовании расширяющегося личного опыта ребенка;

- главной целью воспитания является самореализация личности на основе удовлетворения ее прагматических интересов;

- в основу обучения должен быть положен принцип «обучение в процессе деятельности», так как он соответствует деятельностной сущности ребенка и обеспечивает связь обучения с жизнью, игрой, трудом.

Метод проектов как система обучение получил распространение во многих странах. Так, в Великобритании он использовался в начальных школах в сочетании с другими методами обучения: дети выполняли конкретные задания, связанные с учебным материалом.

В России идеи Д. Дьюи наиболее полно были реализованы в педагогической практике А.С. Макаренко. Однако отношение отечественной педагогики к методу проектов было далеко неоднозначным. Вначале метод был признан перспективным, и в 1929-30 гг. были разработаны комплексно-проектные программы, в которых систематическое усвоение знаний под руководством учителя подменялось работой по выполнению заданий проектов, в том числе и таких как «Поможем ликвидировать неграмотность».

Современные исследователи отечественной педагогики отмечают, что чрезмерное увлечение в 20-е годы проектированием в ущерб другим методам обучения действительно привело к недопустимому падению качества обучения по причинам отсутствия педагогических кадров, способных работать с проектами, слабой разработанностью проектной методики и др.

По этим причинам через пять лет метод проектов был объявлен «легкомысленным прожектерством», его универсализация признана «вредной», а использование в обучении запрещено Постановлением ЦК ВКП(б) «О начальной и средней школе» в 1931г.

Переосмысление идей Д. Дьюи и его последователей, возрождение интереса к методу проектов в России произошло в 80-е годы XX века. С позиций современной педагогики метод проектов обеспечивает:

- активную позицию учащихся в учении;

- развитие познавательного интереса учащихся;

- формирование общеучебных умений, навыков и компетенций: исследовательских, рефлексивных и др., непосредственно связанных с опытом их применения в практической деятельности;

- связь обучения с жизнью.

С точки зрения учащегося (студента, обучающегося) проект – это возможность;

- делать самостоятельно что-то интересное в группе или одному;

- решить интересную проблему, сформулированную самими учащимися в виде цели и задач;

- максимально использовать свои возможности;

- проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания;

- принести пользу;

- публично показать достигнутый результат и т.п.

С точки зрения учителя (преподавателя) проект это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения, навыки и компетенции, в числе которых:

- проблематизация (рассмотрение проблемной ситуации, выделение имеющихся противоречий, формулирование проблемы и подпроблем, постановка цели и задач и т.д.);

- целеполагание и планирование деятельности;

- самоанализ и рефлексия;

- поиск и критическое осмысление информации (отбор фактического материала, его интерпретация, обобщение, анализ);

- освоение методов исследования;

- практическое применение знаний, умений и навыков в нестандартных ситуациях и др.

Сформулируем основные требования к использованию метода проектов:

1. Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы.

2. Значимость (теоретическая, познавательная, практическая) предполагаемых результатов.

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность участников проекта.

4. Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов.

5. Использование исследовательских методов.

 

2 Метод проектов: основные понятия

Слово ―проект (в переводе с латинского – «брошенный вперед») в толковом словаре русского словаря С.И. Ожегова, Н.Ю. Швединой определяется как ―замысел, план; разработанный план какого-либо сооружения, механизма, устройства‖. Это толкование получило свое дальнейшее развитие в виде определения проекта как прототипа, прообраза какого-либо объекта, вида деятельности.

Образовательный проект рассматривается как ―совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая

 общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности

Проект может рассматриваться как реалистический замысел о желаемом будущем, содержащий в себе рациональное обоснование и конкретный способ практического осуществления. Обобщенное понятие проекта может быть сформулировано следующим образом. Проект – это ограниченная во времени деятельность, представленная в виде мероприятий, направленная на решение социально значимой проблемы и достижение определенной цели, предполагающая получение ожидаемых результатов, путем решения связанных с целью задач, обеспеченная необходимыми ресурсами и управляемая на основе постоянного мониторинга деятельности и ее результатов с учетом возможных рисков.

«Проектирование» - процесс создания проекта и его фиксация в какой-либо внешне выраженной форме. Этот термин имеет техническое звучание, но в настоящее время он также используется для обозначения интеллектуальной деятельности по созданию проектов самых разнообразных типов.

Обозначим основные этапы проектирования:

Ø обоснованный выбор значимой проблемы;

Ø определение продукта проекта,

Ø разработка проекта и его документальное оформление;

Ø макетирование и моделирование;

Ø оценка проекта;

Ø презентация и защита проекта.

 В обучении применяется метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов

Рассматривая метод проектов как дидактическую категорию следует иметь в виду ― способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, практическим результатом, оформленным тем или иным способом

Метод проектов как педагогическая технология – совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

 

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.89.173 (0.01 с.)