Что такое научно-исследовательские работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое научно-исследовательские работы



Задание 1 «Введение в проектную деятельность», «Метод проектов. Классификация проектов по типологическим признакам»

Инструкция

1. Изучить Тему 1 «Введение в предмет» (для этого необходимо изучить материал на странице 4-8 данного файла).

2. В тетрадь по дисциплине выполнить практическую работу и составить конспект лекции. В конспекте должны получить отражение (в виде схем) следующие вопросы:

1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины «Основы проектной деятельности».

2. Виды научно-исследовательских работ студентов (схема).

 

3. Изучить Тему 2 «Метод проектов: основные понятия» (для этого необходимо изучить материал на странице 9-12 данного файла).

4. В тетрадь по дисциплине выполнить практическую работу и составить конспект лекции. В конспекте должны получить отражение (в виде схем) следующие вопросы

1) Основоположник «метода проектов» в США и в России.

2) Метод проектов: основные понятия

 

5. Изучить Тему 3 «Цели и задачи проектной деятельности» (для этого необходимо изучить материал на странице 13 данного файла).

6. Изучить Тему 4 «Классификация проектов и их характеристика» (для этого необходимо изучить материал на странице 14-17 данного файла).

7. В тетрадь по дисциплине выполнить практическую работу и заполнить таблицу 1 "Классификация проектов".

8. Повторить предыдущие темы уроков и в тетрадь по дисциплине выполнить практическую работу - заполнить таблицу 2 «Проектная деятельность: достоинства и недостатки» (таблицу смотри на странице 3 данного файла).

9. Также необходимо определиться с темой своего индивидуального проекта, для этого необходимо связаться с вашим руководителем (можно обратиться к куратору группы).

 

ПРИМЕЧАНИЕ: КАЖДОЕ задание в тетради должно быть подписано: ФИО студента, Задание №4 (5… 6… или 7), ТЕМА задания.

ОБРАЗЕЦ

Успешной работы!

Таблица 1 «Классификация проектов по типологическим признакам»

Классификационный признак Вид проекта Цель проекта Особенности проекта

По доминирующей в проекте деятельности

     
     
     
     
     

По предметно-содержательной области

     
     

По характеру координации проекта

     
     

По характеру контактов

     
     
     
     
     

По количеству участников проекта

     
     

По продолжительности выполнения проекта

     
     
     

 

Таблица 2 «Проектная деятельность: достоинства и недостатки»

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5

 

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

Тема 1 «Введение в предмет»

1.1 Цели и задачи дисциплины

 

Цель освоения дисциплины «Основы проектной деятельности»: отработка навыков научно-исследовательской, аналитической и проектной работы.

Основными задачами дисциплины являются:

- выделение основных этапов написания письменной экзаменационной работы;

- получение представления о научных методах, используемых при написании и разработке проекта;

- изучение способов анализа и обобщения полученной информации;

-получение представления об обще логических методах и научных подходах;

- получение представления о процедуре защиты письменной экзаменационной работы.

Т ребования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;

- разрабатывать структуру конкретного проекта;

- использовать справочную нормативную, правовую документацию;

- самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку текста;

- оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- типы и виды проектов;

- требования к структуре проекта;

- виды проектов по содержанию.

 

В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются общие компетенции:

Код компетенции Содержание
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов е достижения, определенных руководителем.
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение дисциплины:

· максимальная учебная нагрузка обучающегося 51час,

в том числе:

· обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 34 часа;

· самостоятельная работа обучающегося 17 часов.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета (практическое задание)

Изучение предмета завершается выставлением оценки в документ об образовании на основании результатов промежуточной аттестации.

 

 

1.2 Виды научно-исследовательских работ студентов

Эссе

Эссе — самостоятельная творческая работа ограниченная по размеру (до 500 слов). Эссе отражает точку зрения автора, подкрепленную аргументами. Эссе содержит вступление, основную часть и заключение.

Важные требования — последовательное и четкое изложение мыслей, грамотное оформление, наличие доказательств на каждое суждение автора.

Пишется эссе по любым дисциплинам, например, истории или английскому языку, в свободном стиле.

Реферат

Реферат — самостоятельная исследовательская работа, основанная на данных из нескольких источников.

Признаки, присущие реферату: строгая структура, отсутствие субъективных выводов.

Структура реферата стандартная:

· титульный лист,

· оглавление (содержание),

· введение,

· основная часть,

· заключение,

· список источников информации.

Текст доклада может сопровождаться таблицами, схемами, графиками. Реферат оформляется по ГОСТу или по требованиям методички.

В среднем объем реферата составляет до 25 страниц.

Научная статья

Научная статья — описание исследования учащегося, которое он оформляет в письменном виде для публикации в научном журнале или сборнике.

Тема научной статьи согласовывается с преподавателем. Для студентов написание научных статей не является обязательным. Оценку за публикации в зачетку не выставляют. Однако если студент планирует посвятить себя науке, научные публикации будут ему в плюс.

Структура статьи включает:

· аннотацию;

· введение;

· основную часть;

· заключение;

· список литературы.

Работа предполагает углубление знаний, получение научного результата.

Оформление статьи зависит от требований конкретного журнала

Проект

Проект как вид научно-исследовательской работы студента подразумевает оригинальную разработку, которую студент сам планирует и реализует. Она может быть посвящена теме, которая интересна учащемуся и перекликается с научной направленностью кафедры.

Курсовая работа

Курсовая работа — самостоятельное исследование выбранной или назначенной темы. Курсовая работа — обязательный элемент учебных программ. Оценка за нее выставляется в зачетку.

Некоторые вузы требуют курсовую работу защищать перед комиссией. К защите работа допускается при наличии положительных рецензии на курсовую и отзыва преподавателя.

Структура курсовой работы содержит:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основную часть.

5. Заключение.

6. Список литературы.

7. Приложения в виде таблиц, рисунков, расчетов, фото и т.п.

Оформляется курсовая по ГОСТу или методичкам, чьи требования могут отличаться от общих.

Список литературы, приложения, пояснительная записка и реферат к курсовой (необходимые элементы в некоторых дисциплинах) в общем объеме не учитываются.

Объем работы зависит от дисциплины (Скачать)

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

Творческие проекты.

Целью проектов данного типа являетсяполучение творческого продукта – газеты, сочинения, альманаха, видеоролика, праздника, экспедиции и т.д. Отличительной особенностью творческих проектов является то, что они не требуют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся и педагогов, она только намечается и развивается в соответствии с конечным результатом. Однако данные проекты требуют продуманности формы и структуры конечного результата: сценария праздника, плана сочинения или статьи, дизайна и рублик газеты и др.

 

Ролевые и игровые проекты.

Специфика данных проектовобусловлена их названием: проектанты играют роли литературных героев, исторических или выдуманных персонажей, а результат проекта лишь намечается, окончательно вырисовываясь лишь в конце проекта. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт? Чем закончатся переговоры и будет ли заключен договор?

 

Задание 1 «Введение в проектную деятельность», «Метод проектов. Классификация проектов по типологическим признакам»

Инструкция

1. Изучить Тему 1 «Введение в предмет» (для этого необходимо изучить материал на странице 4-8 данного файла).

2. В тетрадь по дисциплине выполнить практическую работу и составить конспект лекции. В конспекте должны получить отражение (в виде схем) следующие вопросы:

1. Цель и задачи освоения учебной дисциплины «Основы проектной деятельности».

2. Виды научно-исследовательских работ студентов (схема).

 

3. Изучить Тему 2 «Метод проектов: основные понятия» (для этого необходимо изучить материал на странице 9-12 данного файла).

4. В тетрадь по дисциплине выполнить практическую работу и составить конспект лекции. В конспекте должны получить отражение (в виде схем) следующие вопросы

1) Основоположник «метода проектов» в США и в России.

2) Метод проектов: основные понятия

 

5. Изучить Тему 3 «Цели и задачи проектной деятельности» (для этого необходимо изучить материал на странице 13 данного файла).

6. Изучить Тему 4 «Классификация проектов и их характеристика» (для этого необходимо изучить материал на странице 14-17 данного файла).

7. В тетрадь по дисциплине выполнить практическую работу и заполнить таблицу 1 "Классификация проектов".

8. Повторить предыдущие темы уроков и в тетрадь по дисциплине выполнить практическую работу - заполнить таблицу 2 «Проектная деятельность: достоинства и недостатки» (таблицу смотри на странице 3 данного файла).

9. Также необходимо определиться с темой своего индивидуального проекта, для этого необходимо связаться с вашим руководителем (можно обратиться к куратору группы).

 

ПРИМЕЧАНИЕ: КАЖДОЕ задание в тетради должно быть подписано: ФИО студента, Задание №4 (5… 6… или 7), ТЕМА задания.

ОБРАЗЕЦ

Успешной работы!

Таблица 1 «Классификация проектов по типологическим признакам»

Классификационный признак Вид проекта Цель проекта Особенности проекта

По доминирующей в проекте деятельности

     
     
     
     
     

По предметно-содержательной области

     
     

По характеру координации проекта

     
     

По характеру контактов

     
     
     
     
     

По количеству участников проекта

     
     

По продолжительности выполнения проекта

     
     
     

 

Таблица 2 «Проектная деятельность: достоинства и недостатки»

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5

 

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

Тема 1 «Введение в предмет»

1.1 Цели и задачи дисциплины

 

Цель освоения дисциплины «Основы проектной деятельности»: отработка навыков научно-исследовательской, аналитической и проектной работы.

Основными задачами дисциплины являются:

- выделение основных этапов написания письменной экзаменационной работы;

- получение представления о научных методах, используемых при написании и разработке проекта;

- изучение способов анализа и обобщения полученной информации;

-получение представления об обще логических методах и научных подходах;

- получение представления о процедуре защиты письменной экзаменационной работы.

Т ребования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;

- разрабатывать структуру конкретного проекта;

- использовать справочную нормативную, правовую документацию;

- самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку текста;

- оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- типы и виды проектов;

- требования к структуре проекта;

- виды проектов по содержанию.

 

В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются общие компетенции:

Код компетенции Содержание
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов е достижения, определенных руководителем.
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение дисциплины:

· максимальная учебная нагрузка обучающегося 51час,

в том числе:

· обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 34 часа;

· самостоятельная работа обучающегося 17 часов.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета (практическое задание)

Изучение предмета завершается выставлением оценки в документ об образовании на основании результатов промежуточной аттестации.

 

 

1.2 Виды научно-исследовательских работ студентов

Что такое научно-исследовательские работы

Научно-исследовательская работа (НИР) — работа научной направленности, связанная с исследованиями или экспериментами.

Цель научно-исследовательской работы — расширить имеющиеся научные знания о предмете или явлении, испробовать новые методы исследования, выявить новые способы решения вопроса, рассмотреть предмет или явление под новым углом.

Выполняется самостоятельно или в соавторстве.

НИР бывают теоретические и практические. В теоретических исследуется и анализируется литература. К теоретическим работам относятся эссе и рефераты, а также некоторые виды курсовых, дипломных работ и научных статей.

Практические виды НИР — проекты, курсовые и дипломные работы, научные статьи с практической частью, диссертации.

Студенты пишут научно-исследовательские работы, начиная с первого курса. Они развивают навык работы с информацией, учат строить рассуждения в определенной логике, оформлять научные работы согласно ГОСТу, доказывать собственную точку зрения.

Эссе

Эссе — самостоятельная творческая работа ограниченная по размеру (до 500 слов). Эссе отражает точку зрения автора, подкрепленную аргументами. Эссе содержит вступление, основную часть и заключение.

Важные требования — последовательное и четкое изложение мыслей, грамотное оформление, наличие доказательств на каждое суждение автора.

Пишется эссе по любым дисциплинам, например, истории или английскому языку, в свободном стиле.

Реферат

Реферат — самостоятельная исследовательская работа, основанная на данных из нескольких источников.

Признаки, присущие реферату: строгая структура, отсутствие субъективных выводов.

Структура реферата стандартная:

· титульный лист,

· оглавление (содержание),

· введение,

· основная часть,

· заключение,

· список источников информации.

Текст доклада может сопровождаться таблицами, схемами, графиками. Реферат оформляется по ГОСТу или по требованиям методички.

В среднем объем реферата составляет до 25 страниц.

Научная статья

Научная статья — описание исследования учащегося, которое он оформляет в письменном виде для публикации в научном журнале или сборнике.

Тема научной статьи согласовывается с преподавателем. Для студентов написание научных статей не является обязательным. Оценку за публикации в зачетку не выставляют. Однако если студент планирует посвятить себя науке, научные публикации будут ему в плюс.

Структура статьи включает:

· аннотацию;

· введение;

· основную часть;

· заключение;

· список литературы.

Работа предполагает углубление знаний, получение научного результата.

Оформление статьи зависит от требований конкретного журнала

Проект

Проект как вид научно-исследовательской работы студента подразумевает оригинальную разработку, которую студент сам планирует и реализует. Она может быть посвящена теме, которая интересна учащемуся и перекликается с научной направленностью кафедры.

Курсовая работа

Курсовая работа — самостоятельное исследование выбранной или назначенной темы. Курсовая работа — обязательный элемент учебных программ. Оценка за нее выставляется в зачетку.

Некоторые вузы требуют курсовую работу защищать перед комиссией. К защите работа допускается при наличии положительных рецензии на курсовую и отзыва преподавателя.

Структура курсовой работы содержит:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основную часть.

5. Заключение.

6. Список литературы.

7. Приложения в виде таблиц, рисунков, расчетов, фото и т.п.

Оформляется курсовая по ГОСТу или методичкам, чьи требования могут отличаться от общих.

Список литературы, приложения, пояснительная записка и реферат к курсовой (необходимые элементы в некоторых дисциплинах) в общем объеме не учитываются.

Объем работы зависит от дисциплины (Скачать)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.095 с.)