Но любой прообраз испытывает в период работы над материалом
Содержание книги
- Постепенно все начнет проявляться, вырисовываться, проявятся
- Стрелой на конце, а немного дальше от стрелы — кружочек.
- Запрещается под страхом смерти кому бы то
- Очень важно, чтобы, глядя на школьную доску, молодые режиссеры и
- Сквозному действию и сверхзадаче. Это схема творческого подчинения
- РЕГИНА — сделать Освальда своим
- Чтобы хотя бы сейчас взять реванш после неудачи со стаканом. Карожна
- Надо всегда это помнить. А поэтому — по «обязательным схемам»
- На первый взгляд, все как будто абсолютно понятно. Но на практике
- Ключах, и правда у всех у них была разная.
- Руки. Но стоит нам осторожно вырезать из холста хотя бы одно яблоко, а
- Изображение могло быть в большей или меньшей степени похоже на
- Углом зрения» (Г.Товстоногов. «Открытое письмо Н.Охлопкову»).
- В каждом драматическом произведении описывается возникшее в
- Других выражает мировоззрение данной общественной группировки.
- Здал бы, может быть, очень жестокие и злые
- Чувствования со сцены в зал через поведение героев, даже через саму
- Точно найденной природы чувств невозможно выстроить подлинную
- Стилистика ремарки — это ключ к определению природы чувств . В
- Характер ведения диалога, предлагает характер сценической жизни,
- Эмоциональная окрашенность явления или вещи (т.е. образность)
- Стоит или не стоит электре садиться к Клитемнестре спиной, можно или
- Решение спектакля
- Матросы, многоликое, многоголосое, многохарактерное существо. Оно
- В каждом отдельном случае у каждого режиссера процесс сочинения
- Но любой прообраз испытывает в период работы над материалом
- Редчайшим даром отыскать, изобрести,
- Лир») одеть героев трагедии в кожу, и вслед за ним пошли гулять по
- Целым цепочкам умозаключений и самым неожиданным выводам. Спор
- Зачем, для чего, а разве в пьесе это так, а разве так бывает. Эти
- Очевидцев, искать в библиотеках, музеях, на выставках. Надо быть
- Играет в нарды или выполняет чисто бытовые дела, сидит на собрании или
- Становится эталоном одного из способов театральной игры.
- Для нее «квартире» (форме). Не станет ли изобретенная форма, способ
- Нельзя искать решение, если не уточнена задача поиска и режиссер
- Жизни. Ее создают для раздумий, для того, чтобы посмотреть на
- Затащили на помост. И начинают их агитировать. То один уговаривает, то
- С некоторой смелостью. Знают, что многие думают так же, как и они, но не
- Брут сейчас вне политики. Изучает Платона, стоиков. Немного пишет
- Начиная с эпизода № 4, декорация меняется, почти незаметно. Брут с
- Таверны и обратно. Подхалимничает перед сенаторами. Хочет влезть в
- Ночь, когда ты остаешься один и вдруг начинаешь чувственно
- Его отойти в сторону, чтобы сообщить нечто очень важное. Вероятно, он
- Этой реплики у Шекспира нет. Ее надо перенести из начала сцены, взять
- Эскиз разработки картины «У Цезаря».
- Сейчас. Цезарь говорит для истории. И один из слуг, стоящий немного
- Выразить ему свою признательность, пришли проводить его в сенат. Это
- Нервничает, считает свою миссию очень важной, готовится к великому
- Священнодействие. Он приподнят, возбужден, торжественен.
- Требовать от Цезаря прощения брата Метелла. Все повскакали со своих
(вторая часть режиссерского плана) самые различные воздействия,
Потому видоизменяется, трансформируется. Хочет режиссер этого или
Нет, но, изучая частности в момент погружения в мир конкретного быта,
Он теряет ощущение целого. Поэтому на первом этапе поиска особое зна-
Чение приобретает уточнение замысла спектакля, уточнение того,
Ради чего ставится спектакль. Для того, чтобы дать замыслу плоть и
Душу, режиссер сначала должен проникнуться замыслом, как бы
Забеременеть своей задачей.
Но для того, чтобы человек что-либо совершил, ему, прежде всего, надо
Настроиться на задачу и сосредоточиться на ней. Без этого невозможно
Настоящее творчество. Решение не приходит само собой, к нему надо
Подкрасться, его надо спровоцировать, вызвать к жизни, найти. В
Творческом акте, который должен произойти, вероятно, главную роль
Сыграют такие качества человека, как эмоциональная память,
Воображение, способность отбирать нужное и отбрасывать ненужное. Эти
Качества надо привести в состояние боевой готовности, наибольшей
Обостренности и возбужденности. Ковать можно только раскаленное
Добела железо. Это похоже на чувство влюбленности, когда режиссер все
Двадцать четыре часа в сутки думает и мечтает только об объекте своего
Поиска, страстно желает увидеть, найти его.
Творчество не терпит равнодушных и бежит от них. Я всегда с завистью и
Восхищением наблюдаю за спортсменами, за их умением
С о с р е д о т а ч и в а т ь с я п е р е д с о в е р ш е н и е м р е к о р д а.
* Цитируется по кн. К.С.Станиславского «Моя жизнь в искусстве». - M.T.
110
Они накалены добела, ощущают себя один на один со штангой, планкой,
Соперником, они по-хорошему, ненормально отрешены от всего
Постороннего, от всего, что мешает перепрыгнуть всех, пробежать быст-
Рее всех, поднять нечеловеческий вес. Нельзя творить без одержимости,
Без вдохновения. Но вдохновение само по себе очень редко нас
Посещает, а поэтому мы должны научиться его вызывать.
У Микеланджело эта капризная особа была все время на привязи. Он
Не отпускал ее от себя ни на шаг, а когда она все же пыталась от него
Ускользнуть, неистово волочил за собой. У него не было времени на
Ожидание, ему очень многое надо было сделать. Его сосредоточенность
Была феноменальной. Это первое и обязательное условие для
Творчества.
А что надо делать, как надо настраиваться, когда настроиться не
Получается? Надо обязательно работать, работать даже тогда, когда не
Хочется, работать насильно. Работать упорно и настойчиво, страстно
Желать найти и искать везде, где только можно. Когда заставишь себя
Работать, когда увлечешься работой, когда она станет необходимой,
Тогда появится установка. По Р.Натад-зе, активность человека
Обусловлена потребностью чего-то добиться. Она, эта потребность, и
Вызывает в режиссере соответствующую установку.
Мне посчастливилось быть невольным свидетелем того, как
Настраивался и сосредотачивался, готовясь к концерту, Святослав
Рихтер. Во-первых, он потребовал, чтобы во всем театре была
Абсолютная тишина, и добился этого. Долго ходил по комнате, потом сел,
Закрыл лицо руками и так очень долго сидел и чем-то очень активно был
Занят. Потом он встал, зажег свечу, потушил электрический свет, опять
Сел и стал вглядываться в огонь. Потом опять закрыл лицо руками.
Подготовка шла долго. Иногда он выходил из комнаты, шел на сцену,
Подходил к роялю, но не прикасался к нему. Потом возвращался в
Комнату отдыха. Но это был не отдых, а очень активный настройка дело,
Которое он должен был совершить.
Итак, на первом этапе работы главное — уточнение задачи поиска и
Творческий настрой, или установка.
ЭТАП ВТОРОЙ. РАЗВЕДКА
(ПОИСК)
Завихрения Мейерхольда, которым многие
Наивно пробуют подражать, сочетались с
|