Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изображение могло быть в большей или меньшей степени похоже наСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Оригинал (поединок между бизоном и охотниками), и от этого степень Театральной условности всякий раз была совершенно иной. Степень Условности в театре — это, вероятно, разновидность Театральной игры, степень ее удаления или приближения к жиз- Ни, мера похожести. Приведу, для примера, три спектакля, поставленные мною на сцене Театра Руставели. Степень их условности — совершенно разная. 1. «Такая любовь» П.Когоута.** Чинчрака» Г.Нахуцришвили. Антигона» Ж.Ануя. События, которые происходили в этих пьесах, могли бы происходить в Действительности (кроме явно сказочных эпизодов в «Чинчраке»), но на Сцене они приобретали особые «искажения» по отношению к жизненной Правде, хотя и подчинялись законам жизни. Они существовали в Определенной степени театральной условности. В этих спектаклях были Заняты почти одни и те же актеры, но как различны были их игра, Сценические приемы, с помощью которых они выстраивали сценическое Поведение своих героев и лепили их характер. Достаточно взглянуть на Фотографии актеров С.Закариадзе и Р.Чхиквадзе, чтобы сразу обнару- Жить две совершенно разные степени театральной условности. Теперь представим себе на миг, что в сценическую жизнь «Антигоны» Вдруг неожиданно попал бы Коса из «Чинчраки». Какой была бы встреча Креона—Закариадзе и Коса—Чхиквадзе? * Поначалу мы думали заменить слово «осмысливание», звучащее вроде бы не совсем По-русски, словом «осмысление», но не сделали этого, поскольку слово «осмысливание» Подчеркивает протяженность во времени, движение, а это для М.Т. было очень важным. ** Спектакль поставлен в 1959 году. Поскольку П.Когоут был активным участником Пражской весны и после 1968 года эмигрировал из Чехословакии, впоследствии во всех Советских источниках спектакль фигурировал без имени драматурга. « Чинчрака» Г.Нахуцришвили. С.Закариадзе — Дэв И Р.Чхиквадзе — визирь Коса. 91 Они бы просто не поняли друг друга. Это было бы, вероятно, очень Смешно, но ничего бы не получилось. Так же, как настоящее яблоко
Нельзя соединить даже с натуралистически написанным натюрмортом, Так же нельзя соединить несоединимое из разных спектаклей. Закон Несовместимости разных степеней театральной условности так же Жесток, как и закон несовместимости биологической. И хотя оба Персонажа созданы по общим законам жизни, но живут и действуют они в Разных «царствах», сочиненных с разной степенью условности. Я еще хорошо помню, как в период «борьбы с формализмом» в Театре Руставели условный фон за замечательным гамрекелиевским деревом в Богемском лесу («Ин тиранос!»)*... * Художник И.Гамрекели оформлял известный спектакль С.Ахметели «Ин тиранос!» («Разбойники» Ф.Шиллера), поставленный в 1933 году. «Чинчрака» Г.Нахуцришвили. Р.Чхиквадзе — визирь Коса. «Антигона» Ж.Ануя, С.Закариадзе — Креон. 92 Был заменен «настоящим» лесом. Такой лес в те годы называли «реалистическим». И декорация погибла. Нельзя соединить Несоединимое. Разная степень условности в театральном искусстве, прежде всего, Зависит от степени условности произведения автора. «Кинооператоры Знают, что съемки разных объектов требуют разных объективов. Этот Набор зеркал, объективов, фильтров и линз есть и у авторов. Для разных Пьес, разных проблем они пользуются разными способами отражения. Кое-кто подсматривает жизнь только боковым видоискателем, у вторых — существуют только широкоугольные объективы, третьи — пользуются Стереоскопической аппаратурой. У одних жизнь изображена на Контрастном снимке, у других — очень мягкое, чуть-чуть не в фокусе, у третьих — изображение цветное, у четвертых — черно-белое... Режиссер, как и всякий человек, видит жизнь под своим собственным Углом. Но после встречи с жизнью, отраженной и преображенной Автором, он обязан еще раз взглянуть на жизнь, но уже под авторским
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.117 (0.012 с.) |