Содержание книги

  1. Михаилом ивановичем Туманишвили.
  2. Смысл спектакля — это его идея.
  3. Это рассказ о жулике Сганареле.
  4. Театральному анализу произведения.
  5. Намерениях короля разделить свое государство. А мольеровский
  6. Желания, ощутить настроения, найти правильный тон каждой реплики. Я
  7. Если по проводу не идет ток, значит, нет разности потенциалов. Если
  8. Е событие — явился жених. Смотрины. Марта и Пелагея
  9. Попробовать ответить: как, что, кто и почему?
  10. Лжи, которую он преподносит как необычайную правду.
  11. Налаживание испорченных отношений.
  12. Шесть дюймов. Значит, он должен был встать с кровати, взять свою палку,
  13. Осмысление всего материала, его основной линии по отношению
  14. Освободить актера от непосильных задач, которые неминуемо толкают
  15. Актер все проверит через самого себя. Постепенно все прояснится,
  16. Потом мы начинали «лепить» сюжет пьесы. Люди выходили из дома, шли
  17. Дороге сквозного действия к своей сверхзадаче.
  18. Друг на друга, пока время еще не пришло. А Лир бушует, негодует,
  19. Всего сорок лет. Сорок лет — значит, она женщина в расцвете сил. Но из-за
  20. Небольшую, на первый взгляд, «переоценку факта», роль Освальда
  21. Этюд нужен как этап в процессе познания, в процессе анализа роли
  22. До сих пор неизвестную страну и жителей, ее населяющих.
  23. Ограничительные рамки, ее нельзя нарисовать с помощью трафарета.
  24. Дающих семена, и деревьев, родящих плоды. На четвертый день он
  25. Сочетание приемов двух разных стилей дало восхитительно сочный результат.
  26. Должен это увидеть и определить.
  27. Смысле жизни, у Клавдия — свои, а у Полония — собственные принципы
  28. Гурийской деревни. Все было обозначено чуть-чуть. А Сесилия
  29. Постепенно все начнет проявляться, вырисовываться, проявятся
  30. Стрелой на конце, а немного дальше от стрелы — кружочек.
  31. Запрещается под страхом смерти кому бы то
  32. Очень важно, чтобы, глядя на школьную доску, молодые режиссеры и
  33. Сквозному действию и сверхзадаче. Это схема творческого подчинения
  34. РЕГИНА — сделать Освальда своим
  35. Чтобы хотя бы сейчас взять реванш после неудачи со стаканом. Карожна
  36. Надо всегда это помнить. А поэтому — по «обязательным схемам»
  37. На первый взгляд, все как будто абсолютно понятно. Но на практике
  38. Ключах, и правда у всех у них была разная.
  39. Руки. Но стоит нам осторожно вырезать из холста хотя бы одно яблоко, а
  40. Изображение могло быть в большей или меньшей степени похоже на
  41. Углом зрения» (Г.Товстоногов. «Открытое письмо Н.Охлопкову»).
  42. В каждом драматическом произведении описывается возникшее в
  43. Других выражает мировоззрение данной общественной группировки.
  44. Здал бы, может быть, очень жестокие и злые
  45. Чувствования со сцены в зал через поведение героев, даже через саму
  46. Точно найденной природы чувств невозможно выстроить подлинную
  47. Стилистика ремарки — это ключ к определению природы чувств . В
  48. Характер ведения диалога, предлагает характер сценической жизни,
  49. Эмоциональная окрашенность явления или вещи (т.е. образность)
  50. Стоит или не стоит электре садиться к Клитемнестре спиной, можно или


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Должен это увидеть и определить.



Вот, к примеру, имеретинское село, где проживает дворянка Марта.

Какой сложный клубок взаимоотношений между людьми, населяющими

это село! А пришедший издалека Дариспан Карсидзе со своей дочерью?

А Онисимэ, который привел этого молодого человека, молчаливого

Жениха? Неужели вот так просто, взял и от нечего делать привел? А

Может быть, у него с Мартой какие-то отношения? Может быть, Онисимэ

Сделал это в благодарность за услугу, которую оказала ему Марта? Кто

Знает? А этот несчастный Дариспан, который очень уважает свою

Родственницу Марту, но не пользуется у нее взаимностью? Еще

неизвестно, какая она ему родственница! Знаем мы этих родственников,

Которые вспоминают о родстве только тогда, когда это им для чего-то

понадобится!

А вот с Пелагеей Марта в хороших отношениях. Она ей

Покровительствует. Крестит ее детей, помогает, наставляет, руководит.

Но это очень неприятное ощущение, когда тобой руководят, тебе

Покровительствуют. Все время тем самым подчеркивают свое

Превосходство. Это унижает. Поэтому Наталия, дочь Пелагеи, и не очень

Счастлива от того, что Марта вмешивается в ее судьбу. Вероятно, дома

она часто говорит про нее матери: «Надоела, чего пристала!». А может

Быть, не говорит так, но думает. Это ведь все равно определяет ее

Поведение и отношения с окружающими. А несчастный жених Осико?

Каков он? Может быть, такой же несчастный и голодный, как эти невесты-

Бесприданницы? Но, возможно, наоборот, расчетливый стяжатель.

Марта подхалимничает перед этим мальчишкой, но мы же знаем, что

Истинное ее отношение к Осико совсем другое. И т.д. и т.п.

Увидеть, восстановить, создать связи и отношения между героями,

Проживающими в насочиненном драматургом мире, — очень важная

Проблема театрального анализа. Талантливо обнаружить и

Наладить тонкую и точную сеть взаимосвязей между героями,

Насытить эти взаимоотношения интересными жизненными

Деталями и нюансами — это, может быть, и есть самое главное

При создании режиссерской экспликации. А разве это легче сделать,

Чем написать поэму или роман, сочинить стихотворение или много-

Фигурное живописное полотно? По-моему, нет.

70

УБЕЖДЕНИЯ

У меня нет убеждений - у меня есть

Убеждения моих действующих лиц.

Б. Шоу

Поступки человека, если эти поступки сознательны, полностью

Определяются его жизненными установками. Прежде чем поступить так

Или иначе, человек обдумывает поступок, проверяет его на

Целесообразность, оценивает с точки зрения своих и чужих

Нравственных представлений. Делец, вор или добропорядочный буржуа,

Ученый или честный труженик оправдывают свои поступки с разных

Идейных позиций. У каждого человека свои «хорошо» и «плохо». Что

Считать героизмом, а что подлостью? Что считать приличным в

Обществе, а что неприличным, красивым или нет, достойным

Подражания или наоборот? Ведь все условно. Все зависит от убеждений.

Пока у человека есть определенные убеждения, с ним ничего нельзя

Поделать, потому что именно его убеждения руководят его действиями и

Поступками.

Эдмон Ростан в своей записной книжке пишет: «Идея-фикс.

Призвание. Предназначение. Жить внутренней жизнью, своей идеей. Не

разбрасываться. Единая линия жизни....Будем богами: возьмем

Пригоршню, рассмотрим, поймем. Ничто не должно отвлекать нас от

Нашего труда».

Чтобы заставить человека изменить его поведение (не врать, не

Воровать, не убивать, не обсчитывать и т.п.), прежде всего нужно

Изменить его убеждения. Вору ведь не кажется, что, воруя, он совершает

Преступление. Напротив, он убежден, что совершает акт

Справедливости.

Поступки и поведение обуславливаются убеждениями людей. То же

Самое и с героями пьес. Режиссеру, прежде всего, надо как можно лучше

Разобраться в убеждениях героев будущего спектакля. Ведь убеждения у

них всегда разные. К примеру, у Гамлета свои представления о чести и



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.98.14 (0.01 с.)