Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Других выражает мировоззрение данной общественной группировки.
Ведь жанр так же, как и стиль, определяется идейными признаками. Например, высокая трагедия была любимым жанром греков, а римляне Больше любили комедии Плавта. Миракли и мистерия процветали в Средние века, а во времена Просвещения полюбили мещанскую драму. Возникают новые жанры, отмирают старые, а бывает и так, что старые обретают вторую жизнь. Сегодня, например, ощущается явное тяготение к новому жанру — мюзиклу.* Мне рассказывали, что в Англии несколько лет тому назад была Написана и разыграна комедия, в которой трагедия Гамлета была Переведена на язык другого жанра. Пьеса называлась «Розенкранц и Гильденстерн».** Говорят, что это было очень злободневное и смешное Представление. Примерно с начала XX века многие писатели стали определять жанр Своих произведений несколько расплывчато, границы жанров стали размываться. Появились такие определения жанров, как шутка, Картины из жизни, современные диалоги, документальная Драма, повесть для театра и т.п. Но режиссер, работая над Спектаклем, даже в этом случае должен очень точно определиться с Жанром будущего спектакля. Режиссер должен как можно точнее Разобраться в этой очень важной проблеме постановки — и не Приступать к репетициям, определенным образом не настроившись На точную жанровую «волну». Ведь сам способ организации Репетиционного процесса всеми своими нитями связан с пониманием Жанра. Начиная работать над комедией, режиссер, вероятно, найдет Иной способ репетиций, нежели работая над трагедией, не * Здесь было бы не лишним напомнить, что книга написана в 1976 году, когда моды на Мюзиклы ни в России, ни в СССР не существовало. Даже о том, что такое мюзикл, люди Знали приблизительно. Кажется, единственным образцом этого жанра были для нас «Моя прекрасная леди» Ф.Лоу и «Иисус Христос — суперзвезда» Э.Л.Веббера — его Слушали полуподпольно, в магнитофонных записях или на пластинках, привезенных из- За границы. Однако умение M.T. смотреть в будущее и чувствовать время поражает. ** Речь, безусловно, идет о пьесе «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Т.Стоппарда,
Точное название которой в 1976 году М.Т. знать не мог. Ее напечатали куда как позднее. Но, без сомнения, это его, туманишвилиевская, пьеса, и можно только сожалеть, что он Ее не поставил. 96 Так ли? Он постарается создать такую атмосферу работы, которая Постепенно настроит актеров на точную жанровую волну, т.е. на особый Способ (особую условность) общения и действования в данном Спектакле. ПРИРОДА ЧУВСТВ Необходимо найти еще способ актерской Игры, который годен только для этого Произведения, а для находящегося рядом с Ним не годится. Г. Товстоногов Когда мы определяем жанр пьесы, мы тем самым направляем наше Воображение по особому руслу театральной условности. Возьмем для примера несколько комедий: «Невзгоды Дариспана» Д.Клдиашвили «Кваркваре Тутабери» П.Какабадзе «Раздел» Г.Эристави* Хотя все они и написаны в жанре комедии, но не похожи своей Манерой друг на друга. Они написаны в совершенно разном ключе. Неожиданно перед нами возникает еще один неизведанный мир, Который Станиславский называет «природой чувств». Всякое произведение искусства, в том числе, и спектакль, — это Способ отражения действительности. Но у каждого художника, артиста и Режиссера, писателя и музыканта этот способ отражения глубоко Индивидуален, не похож на способ другого. Иногда этот способ называют Манерой художника, которая, по определению Гете, есть «выражение Субъективного отношения художника к жизни». Вспомним хотя бы Произведения Д.Клдиашвили с их неповторимым колоритом и Интонационной мягкостью рассказа. Хотя, если как следует вдуматься, События, которые он описывает, мир героев, который он создает, не так Уж прост и радостен. Если бы на его месте был другой художник, он со-
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.01 с.) |