Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В каждом драматическом произведении описывается возникшее в
Воображении писателя происшествие. Происшествие —это обязательно Борьба. Эту борьбу можно рассказать и как печальное событие, и как Веселое приключение, даже анекдот. Все зависит от точки зрения того, Кто рассказывает, и от его отношения к явлениям жизни. То, что одному Может показаться грустным, у другого может вызвать смех. Вспомним хотя бы «Лекаря поневоле». Что в этом происшествии было Смешного? А что смешного в «Несчастьях Дариспана»? Несчастные Люди стремятся выпутаться из беды. Почему это должно быть смешно? А писатель Д.Клдиашвили написал комедию и, значит, хотел рассказать Эту историю как смешную. И сколько бы мы ни пытались превратить ее в Трагедию, сам способ повествования и те средства, которыми Пользуется писатель, не дают нам возможности перевести это Произведение на язык другой жанровой системы. Что такое жанр! Это определенная закономерность во Взаимоотноше ниях содержания и формы. Жанр — это Определенный способ выражения, описания. Определенный вид Драматического повествования. В драме это проделывается через драматическую борьбу. «В драме Все борются и надеются победить» (Ж.Ануй). В трагедии все заранее Предопределено. Когда борются герои драмы (тем более, мелодрамы), Зритель переживает за их судьбы. В трагедии никто не переживает, что Случится с героем. Здесь все заранее известно. Здесь главное — наше Участие в разборе страшной безвыходной ситуации. В трагедии Потрясает безвыходность ситуации и обреченность героев, загнанных Обстоятельствами в тупик. В комедии мы смеемся над героем, потому Что он в неведении оказывается в смешном положении. Он всегда Поступает не так, как надо было бы поступить, а потом старается Вывернуться из неудобных для него положений. Вспомним героя Чарли Чаплина. Когда драматический писатель, взволнованный каким-либо Жизненным явлением, берется за перо, он, прежде всего, занят поисками Того, каким способом ему это изобразить. Он ищет жанр, который более Других подходит для описания происшествия.
Мы знаем, что луч света, пропущенный через призму, разлагается на Спектр, который состоит из разноцветных полосок, похожих на радугу. То Же самое в искусстве. Жизненное явление, пропущенное через Жанровую «призму», мы видим по-разному, начиная с трагедии и кончая Фарсом: трагедия, драма, мелодрама, трагикомедия, комедия, сатира, Фарс. Жанр — это формы драматического произведения. Это примерно то Же самое, что формы музыкальные: симфония, кантата, песня, романс, соната, ноктюрн... Формы эти имеют определенные композиционные Законы, по которым организуется материал произведения, они Определяют различные виды взаимоотношений формы и содержания. Между вышеперечисленными жанрами в жанровом «спектре» еще очень много других «полосок»-жанров: 95 Водевиль Лирическая комедия Мюзикл Романтическая драма Героическая комедия Документальная драма Мистерия Опера Оперетта Пантомима Памфлет Ревю Историческая хроника Философская драма Комедия масок Народная комедия И т.д. и т.п. В основе жанрового постижения материала лежит особый Способ сценического повествования и организации сценической Борьбы. Жанр подчиняет всю систему образов спектакля одному Внутреннему строю, одному жанровому «знаменателю». Ведь у каждого Жанра — свои законы, и режиссер должен очень подробно их изучать и Постигать. Как надо ставить трагедию? А как — комедию? Почему в оперетте Танцуют и поют даже тогда, когда, по действию, героям грустно и тяжело На сердце? Разве в жизни, когда им грустно и тяжело, они танцуют? Очень редко. Ничего подобного в жизни не бывает, а вот в Драматическом искусстве бывает, и режиссер очень тонко должен Ощущать секреты и закономерности этого жанра. Каждая эпоха тяготеет к определенному жанру. Вероятно, он лучше
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.009 с.) |