Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Редчайшим даром отыскать, изобрести,
«н а ф а н т а з и р о в а т ь», к а к г о в о р и л Вахтангов, единственную в своем роде, Н е п о в т о р и м у ю ф о р м у, л е г к о и Естественно выражающую режиссерский Замысел. Ю.Завадский. «Мысль о Мейерхольде»* В первую очередь, необходимо разбудить воображение, дать Толчок «маховому колесу» и заставить его вращаться в нужном Направлении. Это и есть режиссерская разведка по всем возможным Направлениям. Наблюдение, манипулиро вание понятиями и Образами, фактами, изучение их сути, сравнения и догадки, * Выделено M.T. 111 Изобретательство, сочинение метафор — вот основная сфера Деятельности режиссера на этом этапе. У многих режиссеров существует мнение, что первая пришедшая в Голову идея формы — всегда самая лучшая. Чем дольше искать, говорят Они, тем больше искусственности и меньше искусства, а избыток Логики и ясности только вредит замыслу. Это неверно, так как Первая идея всегда должна быть поводом для сомнения, Первая Пришедшая в голову идея (за редким исключением) всегда банальна и Поверхностна, ее надо остерегаться. Ее надо проверить, много раз Опровергнуть, найти другую идею, много идей, и наконец, может быть, Вернуться к первоначальному решению, если оно удовлетворяет Здравый смысл и высокие запросы творчества. И только тогда режиссер Может считать идею решения проверенной и надежной, когда выяснится, что это не просто оригинальная мысль, а открытие, способное Заинтересовать людей. В идею надо поверить, а поверить в идею — Значит, увидеть ее в четкой сценической форме. Но, с другой стороны, не следует пришедшие в голову варианты сразу Же отвергать и выкидывать. В конце концов, идеи формы слишком Дороги, чтобы дать им исчезнуть или, в крайнем случае, кануть в «склады» нашего подсознания. Не так-то легко они оттуда извлекаются. Идею решения лучше подольше повертеть, пощупать и, если это Идея стоящая, но в данном случае не пригодная, сразу не отбрасывать. Надо ее каким-то образом зафиксировать, запомнить. Она может Пригодиться в другой раз, для другого спектакля.
Выбор решения спектакля основывается на сравнении многих вариантов. Поэтому в начале работы надо накопить их как можно Больше, пусть не совсем стройных, часто абсурдных, наивных (это не беда!), но главное — чтобы они не походили друг на друга. Как их искать и накапливать? Приведу некоторые советы, которыми Можно воспользоваться во время практической работы над спектаклем. Может быть, некоторые из них и могут быть полезны. Освобождение от навязчивых идей Режиссер читает пьесу, и сейчас же в его сознании возникают Знакомые ему образы из известных театральных постановок. В прошлом — открытия, а сегодня — уже банальные, набившие оскомину приемы, Не несущие никакой новой информации, они тормозят возникновение Новых идей решения спектакля. Перебороть привычную схему таких «дежурных блюд» и пробиться сквозь джунгли знакомых, избитых Решений, лежащих на поверхности, воображению режиссера бывает Очень трудно. Таких навязчивых идей и приемов — тысячи, они всегда Подкарауливают вас, о них не надо даже задумываться. Они как Назойливые соседи, всегда готовы предложить свои услуги, когда их об Этом никто не просит. Понравился режиссеру спектакль А.Эфроса, и вот он уже попадает в Плен психологической инерции, если это так можно назвать, и все его Спектакли начинают внешне походить на эфросовские. Посмотрел Спектакль гастролирующего у нас театра из-за рубежа, и все его Театральные опусы становятся внешне похожими на приемы этого Спектакля. Вывел какой-то режиссер актеров из зрительного зала (кажется, в первый раз это сделал Мейерхольд), и, как грибы после Дождя, повторяются эти приемы в тысячах спектаклей, это уже некий ко- Сяк спектаклей. Решил Питер Брук в одном из своих спектаклей («Король
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.12 (0.006 с.) |