Надо всегда это помнить. А поэтому — по «обязательным схемам» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Надо всегда это помнить. А поэтому — по «обязательным схемам»



Затем сочинять и сочинять плоть, душу, героев спектакля, сочинять, не

Останавливаясь.

ТРИ ЧАСТИ

Трагедия должна иметь умеренную величину для

Того, чтобы быть легко обозримой и легко

Зап о м и н а ем о й; р азм е р тр а гед и и д ол ж е н

Определяться самой сущностью дела, так как

Лучшей пьесой по величине следует признать

Такую, которая расширена до полного выяснения

сюжета... Действие трагедии должно быть четко,

сжато и целостно... Целостно то, что имеет

начало, середину и конец... *

Аристотель. Поэтика

Это аксиома, не требующая доказательств, т.е. каждое временное

явление в жизни имеет свое начало и конец, все течет, все изменяется...

Утром встает солнце, а вечером — садится за горизонт. Утро, день,

Вечер. Но каждый день

* Выделено M.T.

85

Встает другое солнце, и уходит оно от нас, не похожее на то, что встало

Из-за горы утром. Вернее, так по-разному видит это солнце человек.

Надо считать неудавшейся ту роль, которая, несмотря на интересную

Внешнюю характеристику, не претерпевает в спектакле никаких

Изменений. Это противопоказано закону драматического искусства. А

Как часто, к сожалению, мы встречаемся на сцене с актерскими

Работами, которые на протяжении спектакля никак не меняются, т.е.

Лишены процесса развития.

Даже в отдельных эпизодах герой спектакля должен претерпевать

Изменения в поведении, состоянии, ритме, эмоциональности Не может

Быть, чтобы герой, войдя в сцену и выдержав в ней поединок с

Партнером-противником, вышел бы из нее, не изменившись ни в чем. Это

Первый признак того, что сцена неправильно построена или партнеры не

Общались, не воздействовали друг на друга. Ведь общение — это

Стремление что-то изменить в поведении партнера. А раз изменения не

Произошло, значит, не было и общения, этой основы сценической жизни.

Каждый сценический эпизод, каждое событие, каждая роль только

Тогда могут считаться законченными, если состоят из трех составных

Частей: начала, середины и конца. Если перевести эти понятия на

Терминологию шахматной игры, то можно сказать, что у каждой роли

Должен быть свой дебют, миттельшпиль и эндшпиль. Очень

Интересно сравнить законы шахматной игры и законы сценической

Борьбы, сценической жизни. Эти законы точно передают формулу

Любого сценического акта, будь то развитие роли, развитие действия или

Построение всего спектакля.

I часть. Подготовка (начало, дебют).

Обычно в данной части роли актер должен охарактеризовать героя,

Рассказать, каким он кажется окружающим, с кем ему приходится

Встречаться и какие у него с людьми отношения. Актер должен

Подчеркнуть своим поведением, какое место в назревающем конфликте

Отведено его герою, какую тему придется ему разобрать и как он, актер, к

Этому относится.

II часть. Поединок (середина, миттельшпиль).

Это центральная часть роли, самая обширная и трудная. Здесь

Сосредоточены главные бои-поединки героя за свои убеждения. Здесь

Должен полностью стать понятным его характер. Здесь герой проявляет

Себя в столкновении с главным конфликтом пьесы, демонстрируя, по

Сравнению с началом, скрытые в его характере наклонности и

Стремления. К концу этой части герой или выигрывает поединок, или

Проигрывает его. Очень важно для этого определить главную, цен-

Тральную, сцену роли. Эта сцена, чаще всего, расположена ближе к

Концу этой части.

И, наконец, эндшпиль!

III часть. Конец.

Нет роли без окончания. Его надо найти. Во что превратился герой?

Каким он стал? Чем кончается повествование о его роли в этом

Происшествии? Найти окончание роли — важный момент в создании

Художественного сценического образа. Поэтому я настоятельно советую

Режиссеру, ставящему спектакль, и всем актерам, работающим над

Ролями, составлять (хотя бы мысленно) «таблицу развития характеров

Героев»: по их состоянию, по их поведению.

86

К примеру:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.161.103 (0.012 с.)