Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Надо всегда это помнить. А поэтому — по «обязательным схемам»
Затем сочинять и сочинять плоть, душу, героев спектакля, сочинять, не Останавливаясь. ТРИ ЧАСТИ Трагедия должна иметь умеренную величину для Того, чтобы быть легко обозримой и легко Зап о м и н а ем о й; р азм е р тр а гед и и д ол ж е н Определяться самой сущностью дела, так как Лучшей пьесой по величине следует признать Такую, которая расширена до полного выяснения сюжета... Действие трагедии должно быть четко, сжато и целостно... Целостно то, что имеет начало, середину и конец... * Аристотель. Поэтика Это аксиома, не требующая доказательств, т.е. каждое временное явление в жизни имеет свое начало и конец, все течет, все изменяется... Утром встает солнце, а вечером — садится за горизонт. Утро, день, Вечер. Но каждый день * Выделено M.T. 85 Встает другое солнце, и уходит оно от нас, не похожее на то, что встало Из-за горы утром. Вернее, так по-разному видит это солнце человек. Надо считать неудавшейся ту роль, которая, несмотря на интересную Внешнюю характеристику, не претерпевает в спектакле никаких Изменений. Это противопоказано закону драматического искусства. А Как часто, к сожалению, мы встречаемся на сцене с актерскими Работами, которые на протяжении спектакля никак не меняются, т.е. Лишены процесса развития. Даже в отдельных эпизодах герой спектакля должен претерпевать Изменения в поведении, состоянии, ритме, эмоциональности Не может Быть, чтобы герой, войдя в сцену и выдержав в ней поединок с Партнером-противником, вышел бы из нее, не изменившись ни в чем. Это Первый признак того, что сцена неправильно построена или партнеры не Общались, не воздействовали друг на друга. Ведь общение — это Стремление что-то изменить в поведении партнера. А раз изменения не Произошло, значит, не было и общения, этой основы сценической жизни. Каждый сценический эпизод, каждое событие, каждая роль только Тогда могут считаться законченными, если состоят из трех составных Частей: начала, середины и конца. Если перевести эти понятия на Терминологию шахматной игры, то можно сказать, что у каждой роли
Должен быть свой дебют, миттельшпиль и эндшпиль. Очень Интересно сравнить законы шахматной игры и законы сценической Борьбы, сценической жизни. Эти законы точно передают формулу Любого сценического акта, будь то развитие роли, развитие действия или Построение всего спектакля. I часть. Подготовка (начало, дебют). Обычно в данной части роли актер должен охарактеризовать героя, Рассказать, каким он кажется окружающим, с кем ему приходится Встречаться и какие у него с людьми отношения. Актер должен Подчеркнуть своим поведением, какое место в назревающем конфликте Отведено его герою, какую тему придется ему разобрать и как он, актер, к Этому относится. II часть. Поединок (середина, миттельшпиль). Это центральная часть роли, самая обширная и трудная. Здесь Сосредоточены главные бои-поединки героя за свои убеждения. Здесь Должен полностью стать понятным его характер. Здесь герой проявляет Себя в столкновении с главным конфликтом пьесы, демонстрируя, по Сравнению с началом, скрытые в его характере наклонности и Стремления. К концу этой части герой или выигрывает поединок, или Проигрывает его. Очень важно для этого определить главную, цен- Тральную, сцену роли. Эта сцена, чаще всего, расположена ближе к Концу этой части. И, наконец, эндшпиль! III часть. Конец. Нет роли без окончания. Его надо найти. Во что превратился герой? Каким он стал? Чем кончается повествование о его роли в этом Происшествии? Найти окончание роли — важный момент в создании Художественного сценического образа. Поэтому я настоятельно советую Режиссеру, ставящему спектакль, и всем актерам, работающим над Ролями, составлять (хотя бы мысленно) «таблицу развития характеров Героев»: по их состоянию, по их поведению. 86 К примеру:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.161.103 (0.012 с.) |