Играет в нарды или выполняет чисто бытовые дела, сидит на собрании или 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Играет в нарды или выполняет чисто бытовые дела, сидит на собрании или



Смотрит новый кинофильм. Режиссер как бы притаился и ждет. Расставил,

Как охотник, свои сети и ждет, когда появится в них то, что так

117

Желанно и необходимо. Абсолютно подсознательно прокручиваются

варианты решения, прослеживаются связи между событиями пьесы,

Уточняется суть конфликтов, и все это связывается с разными

Накопленными приемами театральной игры и их пластическим

Воплощением.

Мозг режиссера не только сохраняет, но, что самое главное,

Незаметно перерабатывает каждую мимолетно возникающую мысль,

Идею, образ, впечатление. Время от времени, неожиданно, неизвестно,

От чего, он вытаскивает со своих «складов» то одну, то другую идею, что-

То меняет, что-то переделывает, кое-что отбрасывает, кое-что добавляет

И опять запрятывает в свои тайники-арсеналы, хранилища своих

Богатств. У каждого настоящего художника они всегда полны всякого,

Пока что не нужного «хлама», который хранится на всякий случай. У

Малоодаренного режиссера в этих хранилищах обычно бывает пусто,

Или там покоятся две-три идеи, которые при каждом удобном случае

Вытаскиваются на свет божий и от частого употребления давно потеряли

Способность к «деторождению». Настоящий режиссер все время

Сосредоточен на объекте своего поиска, его воображение и мышление в

Моменты такого кажущегося покоя-отдыха способны незаметно для него

Самого рождать самые неожиданные парадоксальные образы и делать

Логические выводы.

Но внешне — режиссер отдыхает от пьесы и спектакля. Он не

Дотрагивается до текста, старается развлечься чем-нибудь иным, часто

Начинает работать над другой пьесой. Это период (он может быть и

Длинным, и коротким) ожидания и вынашивания, это этап, когда

Созревает плод. Очень плохо, когда этот этап пытаются искусственно

Ускорить. Итак,

ЭТАП ЧЕТВЕРТЫЙ.

ЭВРИКА!

В гении замечательно умение

Отсеивать возможность.

У.Р.Эшби

И вот, наконец, наступает момент, когда всем существом режиссера

Овладевает ощущение безошибочности избранного сценического

Решения. Его сознание становится внезапно необычайно ясным, и

Искомое решение приходит. Все становится сразу понятным и легким,

Все само собой раскладывается по местам, как карты, когда пасьянс

Получился. Подсознание вытянуло из своего сейфа новую идею,

Которая наверняка давно созрела, но до сих пор ее оттесня-

118

Ли другие идеи. Решение возникает как бы само собой, подталкиваемое,

Может быть, чисто случайными мыслями, фактами, но давно

Подготовлявшееся во внутренней творческой лаборатории, среди

Наметок, проб и самых фантастических моделей.

Часто небольшая, как будто незначительная деталь, вдруг,

Интуитивно заинтересовавшая режиссера, становится той нитью

Ариадны, с помощью которой начинает раскручиваться, виться

Психологическая догадка, источник сценического открытия. Чаще всего

Именно такая случайная догадка неожиданно раскрывает режиссеру

Еще недавно глубоко скрытые причинные связи событий в пьесе.

Вахтангов, работая над пьесой К.Гоцци «Принцесса Турандот»,

Долгое время никак не мог найти решения спектакля. Озарение пришло,

Как это бывает, внезапно. Вахтангов решил, что при постановке

Спектакля нужно использовать привычку актеров итальянской комедии

Вставлять по ходу спектакля в роль свои собственные, злободневные

Реплики и репризы. Тем самым, пьеса становилась лишь поводом для

Актуальной театральной игры. Этот прием и стал источником вахтан-

Говского открытия. И вот со дня постановки этого спектакля прошло уже

Больше пятидесяти лет, на протяжении всех этих лет ему подражали, его

Безбожно обворовывали, но он все же вечно будет жить в нашем

Воображении.

Так бессмертно всякое театральное открытие. По мере лет оно

Преобразуется в воображении людей театра в легенду, и эта легенда



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.127 (0.009 с.)