Освободить актера от непосильных задач, которые неминуемо толкают 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Освободить актера от непосильных задач, которые неминуемо толкают



Его к наигрышу.

54

Лучше начинать с несложных этюдов.

Этюдные репетиции — это и есть, по сути, «действенный анализ»

Произведения. Все остальное делается для того, чтобы подготовить этот

Процесс. И «разведка умом», и «рассказ в действии» — это все для того,

Чтобы актер, переходя на этюды, точно знал, что надо искать в действии,

Ре п е т и р о в а т ь — з н а ч и т, у з н а в а т ь, и с с л е д о в а т ь,

Конструировать событийный ряд, а вовсе не просто повторять.

Перед началом каждого этюда надо поставить перед собой три

Главных вопроса и в процессе репетиции обязательно на них ответить.

Какая у события функция относительно главного события? Что в

Этом событии происходит для главного?

Что для этого надо делать по действию? Найти ход. «Что» играть?

Как делать это «что», как играть?

Осознав логику и последовательность действий, надо проделать

Самое важное — перенести себя в те положения и в те обстоятельства,

Которые предложены автором и режиссером.

Очень важно, чтобы этюдные репетиции протекали в атмосфере

Творческой увлеченности и заинтересованности. Ни в коем случае

Нельзя превращать такие репетиции в подобие экзамена, когда

режиссер задает тему для импровизации и ждет от актеров результата:

«А ну, покажите, на что вы способны?!». Этого делать нельзя, т.к.

Возникает момент насилия над актерской природой. Ведь не секрет, что

Очень часто исполнитель, особенно в начале работы, делая этюд, не

Может побороть смущения, физической скованности.

Произнося в этюде импровизированный текст, актер порой делает это

Неуклюже. Если товарищи по работе не включаются в работу, то

Способность и желание импровизировать вообще парализуется.

Поэтому самая главная задача режиссера — незаметно подвести актера

К этюдным репетициям, чтобы не спугнуть его творческую природу.

Совершенно не обязательно режиссеру объявлять о начале этюдных

Репетиций. Очень часто актеры сами к ним стремятся.

Так случилось во время репетиций спектакля «Чинчрака».* Под видом

Шутки Рамаз Чиквадзе и Серго Закариадзе под хохот товарищей

Нащупывали главные сцены своих ролей. Это были этюдные репетиции,

Но никто это не объявлял, они рождались незаметно. Так же незаметно,

Путем импровизации родилось балет -но-танцевальное решение

Главных ролей — героев Белы Мирианашвили (Мзия) и Карло

Саканделидзе (Чинчрака).

Во время таких репетиций совершенно не важно, какими словами

Будут пользоваться исполнители. Важно, чтобы эти слова были

Продиктованы мыслью автора и режиссерским решением событий.

С помощью импровизаций можно добиться чудесных результатов.

Самое главное — полюбить импровизировать и научиться руководить

Этим процессом. Особенно этот метод незаменим в студийной

Обстановке. Сколько раз я обращался к нему, и результат был всегда

Любопытным. «Люди, будьте бдительны», «Чинчрака», «Обманщики»,

«Похождения зубного врача»** — вот спектакли, которые, в основном,

Делались по методу этюдных репетиций.

* Спектакль поставлен М.Т. (1963) в Театре имени Ш.Руставели.

** М.Т. называет свои спектакли, поставленные в разные годы: «Люди, будьте бдительны»

— композиция по книге Ю.Фучика «Репортаж с петлей на шее», спектакль поставлен в

Театре имени Ш.Руставели (1951), сказка Г.Нахуцришвили «Чинчрака» — см. выше,

«Обманщики», сценарий Марселя Карне, и «Похождения зубного врача» А.Володина

(1967) М.Т. ставил со студентами.

55

Правильнее всего, репетируя сцену, перенести время и место

Действия на «сегодня, здесь, сейчас». Так актеру будет легче

Освободиться от хрестоматийных наслоений и штампов. Кто такой

Отелло? Кто такой Яго? Знаменитые герои знаменитой трагедии?

Ничего подобного! Оба они, прежде всего, обыкновенные люди.

Гораздо легче разобраться в обстоятельствах, похожих на те, в

Которых жили и действовали Ричарды, Глостеры, Макбеты, Дездемоны,

Но реально сегодня существующих. Многое станет понятным, как только



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.008 с.)