Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Освободить актера от непосильных задач, которые неминуемо толкают
Его к наигрышу. 54 Лучше начинать с несложных этюдов. Этюдные репетиции — это и есть, по сути, «действенный анализ» Произведения. Все остальное делается для того, чтобы подготовить этот Процесс. И «разведка умом», и «рассказ в действии» — это все для того, Чтобы актер, переходя на этюды, точно знал, что надо искать в действии, Ре п е т и р о в а т ь — з н а ч и т, у з н а в а т ь, и с с л е д о в а т ь, Конструировать событийный ряд, а вовсе не просто повторять. Перед началом каждого этюда надо поставить перед собой три Главных вопроса и в процессе репетиции обязательно на них ответить. Какая у события функция относительно главного события? Что в Этом событии происходит для главного? Что для этого надо делать по действию? Найти ход. «Что» играть? Как делать это «что», как играть? Осознав логику и последовательность действий, надо проделать Самое важное — перенести себя в те положения и в те обстоятельства, Которые предложены автором и режиссером. Очень важно, чтобы этюдные репетиции протекали в атмосфере Творческой увлеченности и заинтересованности. Ни в коем случае Нельзя превращать такие репетиции в подобие экзамена, когда режиссер задает тему для импровизации и ждет от актеров результата: «А ну, покажите, на что вы способны?!». Этого делать нельзя, т.к. Возникает момент насилия над актерской природой. Ведь не секрет, что Очень часто исполнитель, особенно в начале работы, делая этюд, не Может побороть смущения, физической скованности. Произнося в этюде импровизированный текст, актер порой делает это Неуклюже. Если товарищи по работе не включаются в работу, то Способность и желание импровизировать вообще парализуется. Поэтому самая главная задача режиссера — незаметно подвести актера К этюдным репетициям, чтобы не спугнуть его творческую природу. Совершенно не обязательно режиссеру объявлять о начале этюдных Репетиций. Очень часто актеры сами к ним стремятся. Так случилось во время репетиций спектакля «Чинчрака».* Под видом Шутки Рамаз Чиквадзе и Серго Закариадзе под хохот товарищей
Нащупывали главные сцены своих ролей. Это были этюдные репетиции, Но никто это не объявлял, они рождались незаметно. Так же незаметно, Путем импровизации родилось балет -но-танцевальное решение Главных ролей — героев Белы Мирианашвили (Мзия) и Карло Саканделидзе (Чинчрака). Во время таких репетиций совершенно не важно, какими словами Будут пользоваться исполнители. Важно, чтобы эти слова были Продиктованы мыслью автора и режиссерским решением событий. С помощью импровизаций можно добиться чудесных результатов. Самое главное — полюбить импровизировать и научиться руководить Этим процессом. Особенно этот метод незаменим в студийной Обстановке. Сколько раз я обращался к нему, и результат был всегда Любопытным. «Люди, будьте бдительны», «Чинчрака», «Обманщики», «Похождения зубного врача»** — вот спектакли, которые, в основном, Делались по методу этюдных репетиций. * Спектакль поставлен М.Т. (1963) в Театре имени Ш.Руставели. ** М.Т. называет свои спектакли, поставленные в разные годы: «Люди, будьте бдительны» — композиция по книге Ю.Фучика «Репортаж с петлей на шее», спектакль поставлен в Театре имени Ш.Руставели (1951), сказка Г.Нахуцришвили «Чинчрака» — см. выше, «Обманщики», сценарий Марселя Карне, и «Похождения зубного врача» А.Володина (1967) М.Т. ставил со студентами. 55 Правильнее всего, репетируя сцену, перенести время и место Действия на «сегодня, здесь, сейчас». Так актеру будет легче Освободиться от хрестоматийных наслоений и штампов. Кто такой Отелло? Кто такой Яго? Знаменитые герои знаменитой трагедии? Ничего подобного! Оба они, прежде всего, обыкновенные люди. Гораздо легче разобраться в обстоятельствах, похожих на те, в Которых жили и действовали Ричарды, Глостеры, Макбеты, Дездемоны, Но реально сегодня существующих. Многое станет понятным, как только
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.008 с.) |