Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осмысление всего материала, его основной линии по отношениюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Центрального события и сквозного действия. Правильно рассказать Линию поведения своего героя по событийному ряду — значит, уже Наполовину сыграть роль. «Рассказывать» линию роли и всего спектакля Нужно вплоть до самой премьеры. «Картину надо сначала создать в уме» (Теодор Руссо). Рассказать линию роли (а режиссеру — всего спектакля) довольно Трудно. Поэтому надо заниматься этим как можно чаще. В момент такого Рассказа актер уже творит. Рассказать линию роли — значит, сочинить Ее. Это творческий момент. Хотя обычно актеры избегают этого способа. АНАЛИЗ (РАЗВЕДКА) ДЕЙСТВИЕМ Однажды я наблюдал, как девочку обучали игре в шахматы. — Ты умеешь играть? — спросили ее. — Конечно, умею, — явно соврала девочка. Она была самоуверенна и Дерзка. Начали играть, и сразу же выяснилось, что девочка и понятия не Имеет о Шахматах. Тогда партнер стал объяснять ей, как ходят фигуры, где они Должны стоять, на каких клетках, как они «убивают», как производится Рокировка и т.д. 53 Девочка на все объяснения кивала головой и говорила: — Знаю, Знаю,.. Но было видно, что она старается все, что ей объясняют, запомнить. Однако запомнить она смогла только самое главное — в шахматах надо Убить короля. Сразу и вправду запомнить все подробности этой Сложной игры не так уж легко. Девочка все время путалась. Когда ее Наставник понял, что из «учебы» ничего не получается, он расставил Фигуры и стал с ней в шахматы играть. Девочка и тут все время делала Ошибки: конем ходила как пешкой, а пешкой — как турой. И тогда Наставник стал поправлять ее во время игры (действия). Девочка стала Постепенно овладевать секретами игры, практически осваивать фигуры (эпизоды), их возможности и правила их поведения. Когда она Ошибалась несколько раз, то после этого понимала, что так играть Нельзя. А когда партнер, несколько раз подставив свою фигуру под удар, Дал ей возможность практически убедиться в выгоде движения конем Или другой фигурой, это правило девочка тут же запомнила и дальше Уже выполняла его вполне сознательно. Так очень быстро девочка
Поняла, что значит — играть в шахматы. В первом случае она сразу Получила очень много сведений об игре, но, перепутавшись в ее Сознании, они потеряли стройность и ясность. Еще и потому, что не все Эти сведения сразу же ей пригодились на практике. Во втором же случае Правило всякий раз возникало тогда, когда было практически Необходимо, и использовалось тут же, поэтому правило запоминалось Не только умом, но и сердцем, быстрее и лучше усваивалось. Примерно то же самое происходит в момент разведки умом и Разведки действием. В первом случае девочка поняла только одно — Надо убить короля. Во втором — попробовала искать, какими способами Можно добиться того, чтобы убить этого самого короля. Этот пример с шахматами выражает суть метода действенного анализа. Мне, правда, могут возразить, что в данном примере девочка Постигает уже существующие правила игры и ею руководит наставник, Тогда как при «действенном анализе» мы всякий раз заново открываем Новые правила для каждой пьесы. Да, каждая новая пьеса — это новая Игра с совершенно новыми правилами. А роль наставника в этом случае Играют автор произведения и режиссер. И всякий раз актер осваивает Правила игры данной пьесы, и они отличаются от предыдущей игры, как шахматы отличаются, например, от нард или шашек. Изучая, что происходит в пьесе по линии больших событий, актер Смотрел на происходящее со стороны. Теперь ему предстоит самое Сложное — представить себя на месте действующего лица. Нужно обязательно учесть, что после' «разведки умом» сведения о действиях, Поступках действующих лиц у актера самые общие, и нельзя надеяться, Что актер уже представляет сюжетную линию роли и пьесы четко. Поэтому самое главное в начале работы «разведка действием» —
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.124 (0.009 с.) |