Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лекция 1 Понятие менеджмента, его необходимость. Определения управления Менеджмент - это управление людьми, работающими в одной организации, имеющей общую конечную цель. Но менеджмент-не просто управление людьми, организацией, а особая его форма, это управление в условиях рынка, рыночной экономики, т. е. в условиях постоянных изменений, риска. Поэтому менеджмент направлен на создание благоприятных условий (технических, экономических, психологических и др.) функционирования организации, на достижение ею успеха. Основными составляющими успеха являются: 1) выживание организации в долгосрочной перспективе; 2) результативность; 3) эффективность. С этих позиций менеджмент предстает как сложная система данных науки управления, опыта лучших управляющих мира и искусства управления. Как система научных данных менеджмент - это совокупность философий, моделей, стратегий, принципов, методов и стилей управления организацией, производством и персоналом в целях повышения ее эффективности и роста прибыли.
Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности Менеджмент – особый самостоятельный вид профессиональной деятельности, которая направлена на достижение функционирующим в рыночных условиях предприятием (фирмой) определенных оптимальных результатов хозяйственной деятельности на основе рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением разнообразных принципов и методов социально-экономического механизма менеджмента. Менеджмент – это комплекс взаимосвязанных действий: -организация и управление (производством и коллективом); -постановка и корректировка задач; - разработка этапов работы; -принятие решений; -налаживание коммуникаций (методов и форм передачи информации); -регулирование процессов; -сбор и обработка информации; -анализ информации; -подведение итогов работы. Менеджер – это профессиональный управляющий, как правило, прошедший специальную подготовку. это фактически новая профессия. Далеко не каждый квалифицированный специалист, несмотря на опыт, знания, личные качества (такие как ответственность, организованность, целеустремленность) может стать эффективным руководителем и успешно достигать поставленных перед его подразделением целей. Специалист в процессе своей деятельности выполняет задания, определенные руководителем и несет ответственность за качество и своевременность их выполнения. Т.е. он отвечает только за результаты своего труда.
Менеджер – это профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью. Менеджеры бывают разных уровней, и задачи они решают неодинаковые. Условно менеджеров подразделяют на три основные группы: - высший уровень (top manager) – это генеральные директоры, директоры, члены правления предприятия; - среднее звено (middle manager) – руководители управлений, отделов, цехов; - низшее звено (entry manager) – руководители подотделов, секторов, бригад, групп.
ЛЕКЦИЯ 2 ЛЕКЦИЯ 3
Среда организации, что это такое? Организационная среда это элементы и факторы, которые окружают любую организацию, и влияет на процессы, которые в ней протекают. Насколько они разнообразны? Тут можно провести параллель с астрономией, факторов столько, сколько звезд на небе. И пусть это образное сравнение, но доля правды в нем есть, факторы разнообразны, и уровень и степень их влияния различна, а потому их можно выделить очень много. В теории менеджмента принято подразделять среду организации. При этом деление проводится, как правило, на две структурные части. Это внутренняя среда организации и внешняя среда. Учитывая их название, эти две среды отличаются друг от друга как вход и выход или как верх и низ. В общем виде организационная среда выглядит как многослойный пирог. Непосредственное и дальнее окружение представляют собой внешнюю среду организации. Далее разберем подробнее элементы организационной среды. Внутренняя среда Внутренняя среда – это элементы или факторы, которые находятся внутри организации. Здесь стоит говорить о родстве понятия внутренней среды и системного похода к управлению. Именно система состоит из частей, которые взаимосвязаны между собой. Точно также и внутренние переменные взаимодействуют друг с другом и дают или не дают возможность организации эффективно работать.
В этом подходе можно проводить выделение элементов внутренней среды и по отделам, которые есть в организации – кадры, экономический, продаж, производственный и так далее. Неразрывная взаимосвязь внутренних переменных организации Охарактеризуем кратко перечисленные элементы внутренней среды. Внешняя среда Внешняя среда или как часто ее называют, деловая среда, находится за пределами организации. Эта среда очень разнообразна и оказывает существенное влияние на деятельность всех организаций. Влияние это может быть как положительным, так и отрицательным. Среда прямого воздействия – это факторы в непосредственной близости от организации, которые влияют на нее непосредственно, но и организация на такие факторы также влияет. Получаем взаимовлияние фактора на организацию и организацию на фактор. Среда косвенного воздействия – это макро факторы оказывающие влияние на деятельность организаций, не всегда сразу, однако сами организации ничего противопоставить им не могут. Косвенная среда заставляет организацию играть по правилам среды. Организация может спрогнозировать и подготовиться или уже приспосабливаться к изменениям. Ну а если не вышло, то значит, организацию ждет разрушение. Основные элементы среды косвенного воздействия и их влияние на организацию: Итого можно сделать вывод, что внешняя среда организации оказывает серьезное влияние на все процессы, протекающие в жизни любых организаций. Современный менеджмент говорит о необходимости постоянно и систематически собирать и анализировать данные о внешней среде. ЛЕКЦИЯ 4 Цель Достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества. Целью СМК является соответствие результатов процессов компании потребностям потребителя, организации и общества. (соответствие, как явным требованиям, так и подразумеваемым потребностям). Задачи Постоянное улучшение качества продукции и снижение затрат на обеспечение качества посредством использования цикла PDCA (цикл Деминга), состоящего из: планирования, действия, анализа, корректировки (устранение причин несоответствия, а не просто коррекция полученных результатов); создание у потребителей уверенности в отсутствии брака за счет сертификации системы менеджмента качества. Методические средства Средства для сбора данных. Средства предоставления данных. Методы статистической обработки данных, например Индексы воспроизводимости, Контрольные карты Шухарта. Теория общего менеджмента. Теория мотиваций и межличностных отношений. Экономические расчеты. Системный анализ производства, например Бережливое производство. Управление с помощью планирования. Тема 2:Документация СМК – это интеллектуальная собственность учреждения и предприятия, поэтому она должна быть защищена определенным способом самой организацией. Документация СМК - это один из основных элементов функционирования СМК. Она обеспечивает выполнение функций СМК. С помощью документов СМК создается доверие для клиентов и поставщиков к способности предприятия обеспечивать качество продукции. Разработка документации СМК — не самоцель, она должна добавлять ценность организации, т. е. повышать результативность и эффективность деятельности в системе. Документация СМК – это интеллектуальная собственность учреждения и предприятия, поэтому она должна быть защищена определенным способом самой организацией. Требования к документации СМК, с одной стороны определяются стандартами ИСО 9001 и ИСО 9004, а с другой — формируются на основе потребностей предприятия. Каждая организация определяет объем необходимой документации и ее носители. Это зависит от таких факторов как: · вид и размер организации, · сложность и взаимодействие процессов, · сложность продукции, · требования потребителей, · соответствующие обязательные требования, · продемонстрированные способности персонала, Цели в области качества · это «то, чего добиваются или к чему стремятся в области качества». · Цели в области качества обычно базируются на политике организации в области качества и устанавливаются для соответствующих функций и уровней организации. Стратификация данных Метод стратификации (расслаивание данных) - инструмент, позволяющий произвести выбор данных, отражающих требуемую информацию. Цель стратификации заключается в разбиении однородной совокупности данных на две или более групп однородных данных. Данные, разделенные на группы в соответствии с их особенностями, называют слоями (стратами), а сам процесс разделения – расслаиванием (стратификацией). Мы можем классифицировать массив данных в различные группы (или категории) с общими характеристиками, называемыми переменной стратификации. Важно установить, какие переменные будут использоваться для сортировки. Процедура стратификации данных не отличается большой сложностью. После того, как совокупность объектов, подлежащих стратификации, определена, ее анализируют в целях выявления характеристик, по которым может быть произведена их сортировка (расслаивание). Факторами расслаивания могут быть: геометрические размеры, возраст, источники продукции (поставщики или продавцы), стоимость, масса, возраст, цвет, сезон и т.д. На практике стратификация используется для расслаивания статистических данных по различным признакам и анализа выявленной при этом разницы. На рис. 1 приведен пример анализа источника возникновения дефектов. Все дефекты (100 %) были классифицированы на четыре категории - по поставщикам, по операторам, по смене и по оборудованию. Из анализа представленных донных наглядно видно, что наибольший вклад в наличие дефектов вносит в данном случае поставщик 2.
Рис. 1. Диаграмма стратификации Примерами стратификации данных могут служить: - анализ брака; - расчет стоимости изделия, когда требуется оценка прямых и косвенных расходов отдельно по изделиям и по партиям; - оценка прибыли от продажи изделий отдельно по клиентам и по изделиям; - оценка качества хранения отдельно по изделиям и по партиям; - анализ совокупности станков в целях выявления характерных видов дефектов и др. Анализ Парето Анализ Парето получил свое название по имени итальянского экономиста В. Парето, Анализ Парето ранжирует отдельные области по значимости или важности и призывает выявить и в первую очередь устранить те причины, которые вызывают наибольшее количество проблем (несоответствий). Анализ Парето, как правило, иллюстрируется диаграммой Парето (рис. 2), на которой по оси абсцисс отложены причины возникновения проблем качества в порядке убывания вызванных ими проблем, а по оси ординат - в количественном выражении сами проблемы, причем как в численном, так и в накопленном (кумулятивном) процентном выражении. На диаграмме отчетливо видна область принятия первоочередных мер, очерчивающая те причины, которые вызывают наибольшее количество ошибок. Таким образом, в первую очередь, предупредительные мероприятия должны быть направлены на решение проблем именно этих проблем.
Рис. 2. Диаграмма Парето
Гистограммы Гистограмма представляет собой один из видов столбиковой диаграммы, дающей наглядное представление того, с какой частотой повторяется то или иное значение или группа значений. Она отображает зависимость частоты попадания параметров качества изделия или процесса в определенный интервал значений от этих значений. Гистограмма обнаруживает количество вариаций, которые имеет процесс. На рис. 5 изображены типичные виды гистограмм.
Рис. 5. Гистограммы
5.Диаграммы разброса Если при увеличении х на графике у также будет увеличиваться, это прямая (положительная) корреляция (рис. 6).
Контрольные карты Контрольная карта – графический способ представления и сопоставления информации, основанной на последовательности выборок, отражающих текущее состояние процесса, с границами, установленными на основе не присущей процессу изменчивости. Контрольные листки Контрольный листок служит для сбора и упорядочения первичных данных.
ЛЕКЦИЯ5 Лекция 1 Понятие менеджмента, его необходимость. Определения управления Менеджмент - это управление людьми, работающими в одной организации, имеющей общую конечную цель. Но менеджмент-не просто управление людьми, организацией, а особая его форма, это управление в условиях рынка, рыночной экономики, т. е. в условиях постоянных изменений, риска. Поэтому менеджмент направлен на создание благоприятных условий (технических, экономических, психологических и др.) функционирования организации, на достижение ею успеха. Основными составляющими успеха являются: 1) выживание организации в долгосрочной перспективе; 2) результативность; 3) эффективность. С этих позиций менеджмент предстает как сложная система данных науки управления, опыта лучших управляющих мира и искусства управления. Как система научных данных менеджмент - это совокупность философий, моделей, стратегий, принципов, методов и стилей управления организацией, производством и персоналом в целях повышения ее эффективности и роста прибыли.
Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности Менеджмент – особый самостоятельный вид профессиональной деятельности, которая направлена на достижение функционирующим в рыночных условиях предприятием (фирмой) определенных оптимальных результатов хозяйственной деятельности на основе рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением разнообразных принципов и методов социально-экономического механизма менеджмента. Менеджмент – это комплекс взаимосвязанных действий: -организация и управление (производством и коллективом); -постановка и корректировка задач; - разработка этапов работы; -принятие решений; -налаживание коммуникаций (методов и форм передачи информации); -регулирование процессов; -сбор и обработка информации; -анализ информации; -подведение итогов работы. Менеджер – это профессиональный управляющий, как правило, прошедший специальную подготовку. это фактически новая профессия. Далеко не каждый квалифицированный специалист, несмотря на опыт, знания, личные качества (такие как ответственность, организованность, целеустремленность) может стать эффективным руководителем и успешно достигать поставленных перед его подразделением целей. Специалист в процессе своей деятельности выполняет задания, определенные руководителем и несет ответственность за качество и своевременность их выполнения. Т.е. он отвечает только за результаты своего труда.
Менеджер – это профессионал по организации и управлению производством, сбытом и сервисом, обладающий административно-хозяйственной самостоятельностью. Менеджеры бывают разных уровней, и задачи они решают неодинаковые. Условно менеджеров подразделяют на три основные группы: - высший уровень (top manager) – это генеральные директоры, директоры, члены правления предприятия; - среднее звено (middle manager) – руководители управлений, отделов, цехов; - низшее звено (entry manager) – руководители подотделов, секторов, бригад, групп.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 1513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.138 (0.015 с.) |