Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общение подростков со сверстниками
Центр общения в отрочестве переносится в группу сверстников. Подростки активно ищут общения, дружбы и доверительных контактов с другими подростками, прислушиваются к мнению сверстников и дорожат их расположением. Они надеются на поддержку, понимание и возможность обсудить происходящие с ними изменения с позиции «А все ли у меня так, как у других?». Развитие межличностных отношений в отрочестве выходит на новый качественный уровень благодаря обогащению общения новыми актуальными задачами: · расширение и углубление контактов с людьми разных возрастов и разных социальных взглядов и позиций; · установление доверительных, содержательных отношений вне семьи; · утверждение своего социального статуса; · конкретизация гендерной роли в контексте полового созревания и расширения общения; · переход от преимущественно гомосоциальных контактов к гетеросоциальным, а затем и к гетеросексуальным отношениям. Приятельские отношения младших подростков, как правило, строятся на почве общих интересов. Многочасовые телефонные разговоры, совместные прогулки и досуг, - неотъемлемая часть подростковой дружбы. В течение отрочества количество друзей сначала резко возрастает, затем, примерно к пятнадцати годам стабилизируется, а потом снижается. Ценность количества и многообразия дружеских связей сменяется ценностью глубоких, исключительных, как правило, диадических отношений. Одновременно меняется и зависимость подростка от группы. Расширение круга знакомств связано и со стремлением войти в какую-нибудь группу, которая могла бы обеспечить подростку определенный социальный статус. Это потребность защититься от критики, укрыться от ситуации неопределенности и получить отраженную информацию о себе. Используя скорее язык жестов и основываясь на чувстве сопричастности, молодые люди открывают в общении друг с другом самих себя и новые горизонты. Статусные потребности, поиск идентичности и признания лежат в основе формирования молодежных групп, которые обеспечивают возможность социализации (не всегда благоприятной) для входящих туда подростков. В группе подросток пользуется уважением, с его мнением считаются. Очевидно, что средствами достижения статуса в группе сверстников иногда становится ненормативное поведение (воровство, насилие, наркотики и другие асоциальные проявления).
На фоне многочисленных, но бессодержательных контактов многие подростки могут испытывать чувство одиночества. Некоторые так и не выстраивают товарищеских отношений со сверстниками и испытывают разочарование в дружбе. Часто это связано с отсутствием доверительных отношений в семье, так как способность вверять себя другому человеку вырастает из близких отношений с родителями. Холодность и отчуждение, равно как зависимость и гиперопека препятствуют развитию у подростка способности находить себе друзей и доверять им свой внутренний мир. Новые чувства в отношения со сверстниками привносит половое созревание. Характерная для младших школьников привязанность к детям того же пола, хотя и сохраняется в отрочестве, но начинает дополняться общением в смешанных группах. Главный социальный смысл возникновения компаний в младшем подростковом возрасте – обеспечить переход от однополого общения к разнополым группам, обрести гетеросоциальность. Подростковая влюбленность чаще всего не связана с сексуальными потребностями, да и отношение к другому человеку не всегда оказывается приоритетным. Главным содержанием подростковой влюбленности становится общение – беседа, разговор о себе, своих интересах, увлечениях, мечтах и планах на будущее. Та страстность, с которой защищают подростки свою любовь от посягательств окружающих взрослых связана с серьезностью и значимостью для подростка этого общения. Через партнера, в интимной, доверительной беседе подросток познает себя и готов защищать от взрослых свое право на индивидуальность. Первая влюбленность чрезвычайно серьезна в том смысле, что обладает колоссальной важностью для подростка, а возможности найти другого доверительного собеседника ограничены. Для общения современных подростков характерно сокращение периода однополой дружбы и все более раннее начало периода ухаживаний. Многие исследователи видят в этом серьезное ограничение в личностном развитии подростка, так как дружба объективно дает возможность развитию богатой палитры чувств, влияет на формирование мировоззрения и углубление межличностных отношений. В формировании самосознания, правильного представления о своих достоинствах и недостатках, в рефлексии собственных устремлений, неоценимую помощь оказывают однополые дружеские отношения.
Исследование поведения девочек подростков в возрасте от 11 до 14 лет, увлеченных ухаживаниями сверстников, показало их большую активность, энергичность и высокую самооценку. В то же время их рассуждения о жизни, по сравнению со сверстницами, не увлеченными мальчиками, были менее зрелыми, наивными и поверхностными. Авторы исследования рисуют портрет девушек с бедным воображением, не развитым общением, не способных устанавливать доверительные дружеские отношения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.004 с.) |