Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Корейская Народно-Демократическая РеспубликаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Считаю должным сначала ознакомить моих слушателей с текущим состоянием двухсторонних отношений Российской Федерации, как с КНДР, так и с Южной Кореей. Начнём с небольшого экскурса в историю. После окончания Второй Мировой войны и изгнания из Кореи японских войск территория Корейского полуострова оказалась разделена по 38-й параллели. Севернее её находились советские войска, южнее — американские. В 1948 в северной части полуострова было сформировано про-советское коммунистическое правительство во главе с Ким Ир Сеном, и образована Корейская Народно-Демократическая Республика. 12 октября того же года СССР стал первым государством, признавшим новое правительство. В 1961 был подписан базовый двусторонний Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. Северная Корея официально признала Российскую Федерацию в качестве правопреемника бывшего СССР. 9 февраля 2000 года в Пхеньяне был заключен новый межгосударственный Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве. В июле 2000 года президент России Владимир Путин посетил с официальным визитом Северную Корею. Это был первый в истории двусторонних отношений визит главы российского государства. Руководители двух стран провели обмен мнениями по вопросам двусторонних отношений и представляющим взаимный интерес международным проблемам. По итогам переговоров была подписана Пхеньянская декларация. В июле-августе 2001 года глава КНДР Ким Чен Ир совершил первый официальный визит в РФ по приглашению президента Владимира Путина. Поездка продлилась 24 дня. Большую часть визита в Россию Ким Чен Ир провел в поезде. 8 августа в Москве состоялась краткая встреча Владимира Путина с Ким Чен Иром, по итогам которой была подписана Московская декларация, которая наряду с Пхеньянской, составляет правовую основу российско-северокорейских отношений. В августе 2002 года председатель Государственного комитета обороны КНДР Ким Чен Ир совершил поездку по российскому Дальнему Востоку. 23 августа во Владивостоке состоялись переговоры президента России Владимира Путина и главы КНДР Ким Чен Ира. В августе 2011 года Ким Чен Ир вновь приехал в Россию и посетил несколько регионов Дальнего Востока и Сибири. Уже 24 августа в Улан-Удэ состоялись переговоры президента России Дмитрия Медведева с Ким Чен Иром, в ходе которых обсуждался широкий круг вопросов двусторонних отношений, а также региональная проблематика, включая ситуацию вокруг урегулирования ядерной проблемы Корейского полуострова. В повестку дня были также включены вопросы реализации трехсторонних проектов экономического сотрудничества – соединения корейских железных дорог с Транссибом, строительства линии электропередач и прокладки газопровода из Российской Федерации в Республику Корея по территории КНДР. После победы В.В.Путина на президентских выборах в 2012 году, Ким Чен Ын поздравил его, написав в письме: "желаю вам успехов в Вашей ответственной работе по построению сильной России", выразив уверенность в том, что традиционные двусторонние отношения дружбы и сотрудничества будут крепнуть. В мае 2014 года было подписано соглашение о переходе на рубли в расчетах между КНДР и Россией. Также 5 мая было подписано соглашение о списании всех корейских долгов перед Россией. По условиям соглашения к сложившемуся в пользу России сальдо взаимных обязательств применяется скидка в размере 90 %. Остаток долга — $1,09 млрд — погашается в течение 20 лет 40 равными полугодовыми платежами путём зачисления на беспроцентный счет, открываемый Внешэкономбанком в Банке внешней торговли КНДР. Форсированное развитие Пхеньяном в 2016-2017 годах ракетно-ядерной программы осложнило развитие российско-северокорейских отношений. КНДР было однозначно заявлено о невозможности развивать взаимодействие в отрыве от ситуации на Корейском полуострове и ракетно-ядерных экспериментов Пхеньяна. Параллельно были продолжены усилия по поиску путей снижения напряженности в регионе и скорейшего возобновления шестисторонних переговоров по урегулированию ядерной проблемы Корейского полуострова. 22 марта 2018 г. между КНДР и Российской Федерации был подписан протокол сотрудничества в сфере образования, науки и транспорта. 24 апреля 2019 года Ким Чен Ын прибыл в Приморский край. Это был первый визит главы КНДР в Россию. Первая встреча Президента России Владимира Путина с лидером КНДР Ким Чен Ыном состоялась во Владивостоке 25 апреля 2019 года. Обсуждались двусторонние отношения России и КНДР, вопросы, связанным с санкциями, отношения с Организацией Объединённых Наций и Соединёнными Штатами, денуклеаризация Корейского полуострова. Лидеры обсудили строительство новых линий электропередач, газопровода и нефтепровода из России в КНДР. Экономические отношения Россия является традиционным торгово-экономическим партнером КНДР. Международные санкции, а также введенные некоторыми странами нелегитимные односторонние ограничения серьезно осложнили дальнейшее развитие двусторонних экономических связей. В 2019 году российско-северокорейский товарооборот составил 47,9 миллиона долларов. По итогам 2018 года товарооборот России с КНДР составил 34,065 миллиона долларов, увеличишь на 40,62% по сравнению с 2018 годом. Экспорт России в КНДР (Северную Корею) в 2019 году составил 44 865 829 долл. США, увеличившись на 39,84% (12 783 247 долл. США) по сравнению с 2018 годом. Импорт России из КНДР (Северной Кореи) в 2019 году составил 3 036 500 долл. США, увеличившись на 53,12% (1 053 438 долл. США) по сравнению с 2018 годом. В структуре экспорта России в КНДР (Северную Корею) в 2019 году основная доля поставок пришлась на следующие виды товаров: · Минеральные продукты - 61,27% от всего объема экспорта России в КНДР (в 2018 году – 67,99%); · Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё - 27,43% от всего объема экспорта России в КНДР (в 2018 году – 24,90%); · Продукция химической промышленности - 5,84% от всего объема экспорта России в КНДР (в 2018 году – 5,15%); · Машины, оборудование и транспортные средства - 4,75% от всего объема экспорта России в КНДР (в 2018 году – 1,20%). Наибольший прирост экспорта России в КНДР (Северную Корею) в 2019 году по сравнению с 2018 годом зафиксирован по следующим товарным группам: · Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные - рост на 5 577 273 долл. США; · Злаки - рост на 2 673 952 долл. США; · Фармацевтическая продукция - рост на 1 123 999 долл. США; · Продукция мукомольно-крупяной промышленности; солод; крахмалы; инулин; пшеничная клейковина - рост на 1 057 295 долл. США; · Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части - рост на 974 564 долл. США; · Масличные семена и плоды; прочие семена, плоды и зерно; лекарственные растения и растения для технических целей; солома и фураж - рост на 270 575 долл. США. Культурные отношения Россия регулярно оказывает КНДР гуманитарную помощь, как на двусторонней основе, так и по линии международных организаций. Россия и КНДР развивают сотрудничество в области культуры и образования. С 2009 года в КНДР успешно работает "Русский центр" при Пхеньянском институте иностранных языков, созданный Фондом "Русский мир". С 2015 года ежегодно проводятся Общереспубликанские олимпиады по русскому языку среди северокорейских школьников. В рамках программы Russia Study (обучение за счет федерального бюджета РФ) на 2016/17 учебный год было принято 40 студентов из КНДР. Такая же квота была установлена на 2018/19 учебный год. Корейская Республика Дипломатические отношения между Российской Федерацией и Республикой Корея установлены 30 сентября 1990 года. Республика Корея является одним из приоритетных партнеров России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В феврале 2001 года президент Российской Федерации Владимир Путин посетил Сеул, в сентябре 2004 года президент Республики Кореи Но Му Хён посетил Москву. В ноябре 2010 года президент России Дмитрий Медведев совершил официальный визит в Республику Корею. Важнейшее значение имел официальный визит президента России Владимира Путина в Сеул в ноябре 2013 года, в ходе которого было принято Совместное заявление России и Республики Корея. В нем отражены приоритетные векторы развития российско-южнокорейских связей на ближайшую и среднесрочную перспективу, нацеленные на максимальное раскрытие потенциала сотрудничества, повышение его эффективности, поиск новых направлений практического взаимодействия, в первую очередь в инновационных областях. Новый импульс развитию двусторонних отношений придали переговоры президента Российской Федерации Владимира Путина с президентом Республики Корея Мун Чжэ Ином во Владивостоке 6 сентября2017 года "на полях" третьего Восточного экономического форума, на который глава Южной Кореи был приглашен в качестве главного гостя. По итогам визита был подписан пакет документов. Между Россией и Республикой Корея налажено плодотворное взаимодействие по линии правительств и Советов безопасности, осуществляются контакты на уровне внешнеполитических ведомств. С 21 по 23 июня 2018 года президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин посетил Россию с государственным визитом. 21 июня он выступил в Государственной Думе Российской Федерации. Он стал первым южнокорейским лидером, выступившим в российском парламенте. 22 июня президент России Владимир Путин провел в Москве переговоры с Мун Чжэ Ином. Лидеры подписали документ о создании зоны свободной торговли. 28 августа 2018 года заместитель министра обороны Су Чу Сук встретился с российским коллегой Александром Фоминым и достиг договоренности об установке прямой линии связи между военно-воздушными силами двух стран. Поддерживаются контакты на уровне министерств и ведомств двух стран.Создана разветвленная договорно-правовая база двустороннего взаимодействия: заключено более 50 соглашений, охватывающих сферы торговли, инвестиций, рыболовства, военно-технического сотрудничества, мирного использования атомной энергии, культуры и другие. С 1 января 2014 года вступило в силу Соглашение о безвизовом пребывании граждан одного государства на территории другого в течение 60 дней для владельцев всех типов загранпаспортов. Экономические отношения Центральную роль в развитии двусторонних экономических связей играет Российско-Корейская совместная комиссия по экономическому и научно-техническому сотрудничеству, очередное заседание которой состоялось 7 июня 2018 года в Сеуле. В 2019 году товарооборот России с Республикой Корея составил 24 359 267 301 долл. США, уменьшившись на 1,94% (481 866 740 долл. США) по сравнению с 2018 годом. Экспорт России в Республику Корея в 2019 году составил 16 357 312 782 долл. США, уменьшившись на 8,27% (1 474 867 837 долл. США) по сравнению с 2018 годом. Импорт России из Республики Корея в 2019 году составил 8 001 954 519 долл. США, увеличившись на 14,17% (993 001 097 долл. США) по сравнению с 2018 годом. В структуре экспорта России в Республику Корея в 2019 году основная доля поставок пришлась на следующие виды товаров: · Минеральные продукты - 81,55% от всего объема экспорта России в Республику Корея (в 2018 году – 82,84%); · Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё - 9,51% от всего объема экспорта России в Республику Корея (в 2018 году – 8,89%); · Металлы и изделия из них - 4,00% от всего объема экспорта России в Республику Корея (в 2018 году – 3,64%); · Продукция химической промышленности - 1,70% от всего объема экспорта России в Республику Корея (в 2018 году – 1,64%); · Драгоценные металлы и камни - 1,30% от всего объема экспорта России в Республику Корея (в 2018 году – 0,96%); · Древесина и целлюлозно-бумажные изделия - 1,18% от всего объема экспорта России в Республику Корея (в 2018 году – 1,40%). Наибольший прирост экспорта России в Республику Корея в 2019 году по сравнению с 2018 годом зафиксирован по следующим товарным группам: · Рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные - рост на 113 993 856 долл. США; · Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части - рост на 49 758 729 долл. США. Культурные отношения Поступательно развиваются российско-корейские гуманитарные контакты, в том числе в области образования. Ежегодно в Республике Корея по различным образовательным программам находится несколько сотен российских студентов, преподавателей и ученых. Граждане Южной Кореи обучаются в России как за счет средств федерального бюджета РФ, так и на условиях полной компенсации расходов. В последние годы отмечается рост взаимного интереса россиян и корейцев к культурно-историческому достоянию друг друга. Этому в немалой степени способствуют введение с 1 января 2014 года безвизового режима для граждан двух стран. По данным Ростуризма, Россию в 2017 году посетило 254 тысячи туристов из Республики Корея, что на 57,76% больше по сравнению с 2016 годом (161 тысяча туристов). Республику Южная Корея с целью туризма посетило 232 тысячи Россиян, что на 16,32% больше по сравнению с 2016 годом (199 тысяч). Обострение обстановки на Корейском полуострове. Ознакомившись с состоянием двухсторонних отношений России с двумя Корейскими Республиками, мы можем перейти к анализу корейского кризиса и роль Российской Федерации в решении данного конфликта. После кровопролитной войны двум державам нужно было как-то двигаться дальше, и они выбрали не просто разные пути, а прямо противоположные: в Южной Корее стала развиваться рыночная экономика с сильными элементами государственного регулирования, а после периода военных диктатур установилась демократическая форма правления. Это сопровождалось активным развитием международных связей и интеграцией в мировую экономику. В настоящее время Республика Корея занимает свое место «под солнцем» и пользуется уважением в мировом сообществе. В то время как в Северной Корее утвердился один из наиболее жестких тоталитарных режимов. Модель социально-экономического и политического развития, реализуемая под руководством Трудовой партии Кореи, завела страну в тупик. Уже в 60–70-е годы экономическое соревнование с Югом было безнадежно проиграно. Контраст между Северной и Южной Кореей сейчас наиболее яркий: такого разрыва в уровне жизни и экономического развития нет ни в одной другой части мира. Внутренние порядки КНДР вызывают почти единодушное осуждение мирового сообщества. В этих условиях руководство КНДР, осознав проигрыш в сферах экономики и политики, провозгласило лозунг “приоритета армии” и взяло курс на превращение страны в одну из ведущих военных держав и вхождение таким путем в высшую лигу мировой политики. Сердцевиной этого милитаристского курса стала ракетно-ядерная программа. Идея создания ядерно-баллистического арсенала плавно перетекла в проведение различного рода испытаний (2006, 2009 и 2013 года), вдобавок, КНДР зафиксировала в Конституции положение о том, что является ядерной державой. В декабре 2012 г. был осуществлен успешный запуск баллистической ракеты. Данные шаги были предприняты, несмотря на резолюции Совета Безопасности ООН и единодушное осуждение мировой общественности. Корейская Народно-Демократическая Республика продолжила свою агрессивную политику по отношению к Сеулу: в ноябре 2010 г. ее артиллерия обстреляла южнокорейский остров Енпхендо. Однако зачем КНДР вести такую милитаризованную политику? Многие эксперты считают, что ракетно-ядерная программа и провокационные шаги Пхеньяна являются своеобразным шантажом, чтобы добиться помощи от США, Японии и Южной Кореи для спасения разваливающейся экономики. Вдобавок, еще одной причиной курса на создание ядерного оружия является стремление правящих кругов Северной Кореи любой ценой удержать власть в условиях ухудшающегося социально-экономического положения и практически полной изоляции на международной арене. Обладание ракетно-ядерным оружием призвано поставить Северную Корею в число наиболее влиятельных держав, способных на равных разговаривать с другими и в первую очередь с США. Это повысило бы авторитет северокорейского руководства и внутри страны, так как оно могло бы говорить, что впервые в истории Корея вошла в число великих держав. Новым фактором, особенно явно проявившимся во время весеннего кризиса 2013 года, является желание Пхеньяна запугать мировое сообщество и добиться от него максимальных уступок. Именно провал модели, избранной руководством КНДР, является причиной столь напряженной обстановки на Корейском полуострове, которая представляет опасность международной безопасности. Какую же политику должна избрать Российская Федерация в столь непростом конфликте? Политологи выделяют несколько вариантов: 1. Центристское: его сторонники исходят из того, что · Объединение Кореи в среднесрочной перспективе маловероятно; Северная Корея медленно, но становится на путь экономических реформ по китайскому образцу; · Ракетно-ядерная программа КНДР - неприятное явление, но она не представляет угрозы для России и в то же время создает дополнительные проблемы для США, Японии и Южной Кореи. При этом в ряде случаев подчеркивается, что можно замедлить или остановить ракетно-ядерную программу, но не заставить Север отказаться от нее полностью; · КНДР создавалась с помощью Советского Союза, и поэтому Россия не может ее оставить: Пхеньян труднопредсказуемый партнер, в то время как Сеул – союзник США; · Ответственность за регулярно возникающие кризисы несут как Пхеньян, так и Вашингтон и Сеул. 2. Прагматичное: его сторонники исходят из того, что · Раздел Кореи на два государства является пережитком холодной войны, и объединение произойдет, скорее всего, в среднесрочной перспективе; · Северокорейский режим зашел в тупик, что делает его внутреннюю и внешнюю политику еще более непредсказуемой, чем раньше, и в дальнейшем возможны самые различные варианты развития; · Ракетно-ядерная программа Северной Кореи угрожает международной безопасности, интересам стран Северо-Восточной Азии, включая Россию; · Наиболее перспективным партнером является Южная, а не Северная Корея, и приоритет должен быть отдан развитию отношений именно с ней. 3. Симпатизирующие КНДР: его сторонники исходят из того, что · Обе Кореи являются суверенными государствами и должны быть таковыми и дальше, причем “право народа” Северной Кореи на построение социализма должно быть всеми признано; · Превращение Северной Кореи в глобальную державу является шагом к многополярному миру и по существу оценивается положительно; · Ракетно-ядерная программа Пхеньяна рассматривается как справедливая, оборонительная мера против враждебности США и Южной Кореи, на которых возлагается вся ответственность за международные кризисы и напряженность в регионе Северо-Восточной Азии; · Приоритетное внимание Северу в развитии двусторонних отношений при одновременно недоброжелательном отношении к Республике Корея. На деле политика Российской Федерации включает в себя фрагменты всех трех вышеперечисленных вариантов. Так, Основными чертами российской политики на Корейском полуострове являются: · Стремление сохранить статус-кво, поэтому изменения воспринимаются скорее негативно; · Желание осуществить денуклеаризацию Корейского полуострова · Настороженность к попыткам ряда государств использовать напряженность вокруг действий Пхеньяна для увеличения своих войск и вооружений в Северо-Восточной Азии; · Стремление разрешить корейскую проблему исключительно мирными средствами · Параллельное развитие отношений с Республикой Корея и КНДР Сохранение напряженности на Корейском полуострове, а также угрозы возникновения военного конфликта создает прямую опасность безопасности Российской Федерации. Например, ракетно-ядерный потенциал является одним из немногих атрибутов великой державы, которыми располагает Россия, и увеличение числа стран – его обладателей объективно снижает его значение. Вдобавок, ракетноядерная программа КНДР может стать причиной возникновения взрывоопасной ситуации и концентрации войск и вооружений вблизи границ России (стоит напомнить, что Россия и КНДР имеют общую границу длиной 39,4 км). Более того, действия Пхеньяна, открыто и демонстративно нарушающего резолюции Совета Безопасности ООН, подрывают авторитет ООН и являются грубым нарушением международного права. Это в принципе противоречит позиции России, выступающей за сохранение центральной координирующей роли ООН в международных отношениях и верховенство международного права. В конце концов, длительная напряженность в районе Корейского полуострова, даже если она не перерастет в военный конфликт, также чревата для России серьезными негативными последствиями, особенно в сфере экономики. Она может отпугнуть потенциальных иностранных партнеров от крупных инвестиций в Сибирь и Дальний Восток. В качестве вывода можно написать о том что, Россия заняла выжидательную позицию. Кремль выступает скорее не в роли миротворца и примирителя, а в роли стороннего наблюдателя, который предупреждает о возможных последствиях конфликта. А сценарий объединения Кореи может представлять опасность только в случае военного конфликта. Мирное объединение эволюционным путем скорее выгодно, чем нет. Исчезнет опасный очаг напряженности в непосредственной близости от российских границ. Россия и Китай Китай и Россия установили стратегическое партнерство и координацию в 1996 году, подписали «Китайско-российский Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве» в 2001 году, установили всеобъемлющее стратегическое партнерство, основанное на равном доверии, взаимной поддержке, общем процветании и дружбе для поколений в 2011 году, а в 2019 году переросли в новое китайско-российское партнерство. Комплексное стратегическое партнерство времени. В настоящее время китайско-российские отношения переживают лучший период в истории. Частые обмены на высоком уровне между двумя странами сформировали практику ежегодного обмена визитами между главами государств и создали полноценный механизм обмена и сотрудничества на всех уровнях, включая регулярные встречи премьер-министров, парламентские комитеты сотрудничества, а также энергетику, инвестиции, гуманитарные науки, экономику и торговлю, местное, правоохранительные органы, безопасность и стратегическую безопасность. Обе стороны продолжают углублять политическое взаимное доверие и твердо поддерживают друг друга по вопросам, касающимся основных интересов, таких как национальный суверенитет, безопасность, территориальная целостность и развитие.
Активно осуществляем стыковку стратегий развития двух стран и строительства «Один пояс, один путь» с Евразийским экономическим союзом, и прагматичное сотрудничество принесло новые важные результаты. Между народами процветают и культурные обмены между двумя странами, концепция дружбы на протяжении поколений глубоко укоренилась в сердцах людей, а понимание и дружба между двумя народами продолжали углубляться. Китай и Россия поддерживают тесную стратегическую координацию в международных и региональных делах, что эффективно поддерживает региональный и глобальный мир и стабильность. Инициатива «Один пояс, один путь» получила активную поддержку со стороны России. Президент России Владимир Путин считает данную инициативу своевременной и перспективной. В 2015 году главы двух государств подписали «Совместное китайско-российское заявление о стыковке и сотрудничестве в строительстве экономического пояса Шелкового пути и Евразийского экономического союза», в котором был составлен новый стратегический план развития двусторонних отношений. Присутствие президента Путина на первом и втором саммитах международного сотрудничества «Один пояс, один путь» подчеркивает особенность китайско-российских отношений. Инициатива «Один пояс, один путь» значительно расширила пространство для китайско-российского сотрудничества. Экономики Китая и России в значительной степени дополняют друг друга. В рамках строительства «Один пояс, один путь» и Евразийского экономического союза экономический потенциал двух стран был дополнительно задействован, и все области носят прагматичный характер. Сотрудничество полностью развернуто. Премьер-министр России Мишустин заявил 31 января, что стыковка с инициативой «Один пояс, один путь» имеет жизненно важное значение для Евразийского экономического союза. 31-го числа в Алматы, городе на юге Казахстана, состоялось заседание Евразийского межправительственного совета, на котором обсуждались такие вопросы, как расширение экономического и торгового сотрудничества между странами-членами. В своем выступлении Мишустин сказал, что Евразийский экономический союз будет способствовать дальнейшему укреплению международного сотрудничества в будущем, и для Евразийского экономического союза очень важно подключиться к инициативе «Один пояс, один путь».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.91.173 (0.017 с.) |