Развитие связей России с другими государствами АТР. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие связей России с другими государствами АТР.



По случаю празднования 30-летия Национального дня России (1990.6.12-2020.6.12) посол России во Вьетнаме Константин Внуков опубликовал в «Народной армии Вьетнама» статью, в которой подчеркнул важность развития Отношения с Вьетнамом - долгосрочный приоритет внешней политики России.

 

Россия уделяет особое внимание Азиатско-Тихоокеанскому региону. В последние годы Россия успешно укрепила свои разнообразные отношения сотрудничества с АСЕАН. Россия выражает благодарность Вьетнаму за активную поддержку этого процесса и надеется продолжить сотрудничество с Вьетнамом в качестве председателя АСЕАН в 2020 году и непостоянного члена Совета Безопасности ООН на период 2020-2021 годов. Развитие двусторонних отношений с Вьетнамом является среднесрочным и долгосрочным приоритетом внешней политики России. На основе традиционной дружбы и взаимного доверия между двумя странами отношения сотрудничества между двумя странами получили широкое развитие во многих областях, включая сотрудничество в области политических консультаций, экономики и торговли, безопасности, национальной обороны, культуры и образования.

Одно из важных направлений двусторонних отношений России и Вьетнама - торгово-экономическое сотрудничество. На сегодняшний день Вьетнам является крупнейшей страной России в АСЕАН по объему торговли, достигнув примерно 5 миллиардов долларов США в 2019 году. Стоит отметить, что под воздействием новой эпидемии коронарной пневмонии две страны с начала года завершили расширение торговых площадей и масштабов. Согласно российской статистике, в первом квартале 2020 года объем двусторонней торговли достиг 1,1 миллиарда долларов США, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9%.

 

С 1993 года Россия постепенно восстанавливает свои традиционные связи с Монголией, и сотрудничество России и Монголии в политической, экономической, военной и культурной областях продолжает развиваться. В 21 веке, чтобы справиться со сложной международной обстановкой и геополитической ситуацией, положение Монголии в геополитике России становится все более важным. Отметившийся визитом президента Путина в Монголию, началась новая эра в развитии российско-монгольских отношений.

 

В 21 веке Азиатско-Тихоокеанский регион переживает быстрое экономическое развитие, и мировой политический и экономический центр тяжести смещается в Азиатско-Тихоокеанский регион. Как страна, расположенная на евразийском континенте, Россия начала уделять больше внимания дипломатии в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Россия полностью интегрировалась в интеграционный процесс Азиатско-Тихоокеанского региона, активно развивает отношения со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, активно участвует в делах Азиатско-Тихоокеанского региона, ее статус и влияние в Азиатско-Тихоокеанском регионе постоянно улучшаются. Россия активно развивает всеобъемлющее стратегическое партнерство сотрудничества между Китаем и Россией, выступая за создание открытой, прозрачной, равноправной и инклюзивной модели безопасности и сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и играя важную конструктивную роль в поддержании мира и стабильности в Азиатско-Тихоокеанском регионе и содействии экономическому сотрудничеству и развитию.

 

 

Семинар 20 ноября - Политика России на Постсоветском пространстве

1. Концепция внешней политики РФ (2016), утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 30.11.2016 г. № 640 // URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41451, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 30.11.2016 г. № 640

● Обновлена концепция российской внешней политики.

● Так, к ее задачам, помимо укрепления позиций российских СМИ в глобальном информационном пространстве, добавилось доведение до широких кругов мировой общественности российской точки зрения на международные процессы.

● Россия по-прежнему признает центральную координирующую роль ООН в регулировании международных отношений. Уточняется, что необходимо обеспечивать незыблемость ключевых положений и принципов Устава ООН, в т. ч. положений, которые относятся к итогам Второй мировой войны и действиям, предпринятым или санкционированным в ее результате ответственными за них правительствами.

● В связи с исключением России из "Большой восьмерки" упоминание о последней исключено из списка международных партнеров.

● Подчеркивается, что Россия заинтересована в развитии связей с Украиной на основе взаимоуважения, выстраивании партнерских отношений при соблюдении своих национальных интересов. При этом во взаимодействии со всеми заинтересованными государствами и международными структурами будут приложены необходимые усилия для политико-дипломатического урегулирования внутриукраинского конфликта.

● Основными партнерами среди европейских стран названы Германия, Франция, Италия и Испания (в концепции 2013 г. в этом списке упоминались также Нидерланды).

● Как и ранее, наша страна будет выстраивать отношения с НАТО с учетом степени готовности альянса к равноправному партнерству. Отмечается, что Россия негативно относится к расширению альянса, приближению его военной инфраструктуры к российским границам и наращиванию военной активности возле границ нашей страны.

● По сравнению с прежней концепцией отсутствует упоминание о работе над либерализацией визового режима между Россией и США. Создание американской глобальной системы ПРО рассматривается как угроза нашей национальной безопасности. Россия оставляет за собой право принятия адекватных ответных мер.

● Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

2. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств // Ведомости СНД и ВС РСФСР 19.12.1991, № 51

12 декабря было ратифицировано Соглашение между Республикой Беларусь, Российской Федерацией (РСФСР) и Украиной о создании Содружества Независимых Государств, подписанное в г. Минске 8 декабря 1991 года.

Само соглашение:

Подписали: Республика Беларусь, Российская Федерацией (РСФСР) и Украина как государствами — учредителями Союза ССР, подписавшими Договор об образовании СССР (1922).

 

В Соглашении констатировалось прекращение существования Союза ССР как «субъекта международного права и геополитической реальности» и заявлялось о создании Содружества Независимых Государств (СНГ). Про СНГ - «основываясь на исторической общности народов и сложившихся между ними связях, намереваясь развивать свои отношения на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, неотъемлемого права на самоопределение, принципов равноправия и невмешательства во внутренние дела, отказа от применения силы, экономических или любых других методов давления, других общепризнанных принципов и норм международного права».

 

Каждая из сторон гарантировала:

● равные права и свободы своим гражданам независимо от их национальности или иных различий;

● гражданские, политические, социальные, экономические и культурные права и свободы в соответствии с общепризнанными международными нормами о правах человека для граждан других Сторон, а также лиц без гражданства, проживающих на её территории, независимо от их национальной принадлежности или иных различий;

● защиту населяющих их территории национальных меньшинств и сложившихся уникальных этнокультурных регионов;;

● признание и уважение территориальной целостности друг друга и неприкосновенности существующих границ в рамках Содружества, открытость границ, свободу передвижения граждан и передачи информации в рамках Содружества.

 

Обязательства сторон:

● развивать равноправное и взаимовыгодное сотрудничество своих народов и государств в области политики, экономики, культуры, образования, здравоохранения, охраны окружающей среды, науки, торговли, в гуманитарной и иных областях, содействовать широкому информационному обмену;

● сотрудничать в обеспечении международного мира и безопасности, осуществлении эффективных мер сокращения вооружений и военных расходов, стремиться к ликвидации всех ядерных вооружений, всеобщему и полному разоружению под строгим международным контролем, уважать стремление друг друга к достижению статуса безъядерной зоны и нейтрального государства.

 

Совместно:

● сохранять и поддерживать под объединённым командованием общее военно-стратегическое пространство, включая единый контроль над ядерным оружием;

● совместно гарантировать необходимые условия размещения, функционирования, материального и социального обеспечения стратегических вооружённых сил;

● проводить согласованную политику по вопросам социальной защиты и пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей.

+Ст 8: Стороны осознают планетарный характер Чернобыльской катастрофы и обязуются объединять и координировать свои усилия по минимизации и преодолению ее последствий. Они договорились заключить в этих целях специальное соглашение, учитывающее тяжесть последствий катастрофы.

Ст 9: споры решают соответствующие органы или главы государств.

Ст 10: у каждой стороны договора есть право приостановить действия настоящего Соглашения или отдельных его статей, уведомив об этом участников Соглашения за год.

Ст 13: соглашение открыто для присоединения всех государств - членов бывшего Союза ССР, а также для иных государств, разделяющих цели и принципы настоящего Соглашения.

 

Соглашение подписали высшие должностные лица и главы правительств трёх союзных республик: Станислав Шушкевич и Вячеслав Кебич от Республики Беларусь, Борис Ельцин и Геннадий Бурбулис от Российской Федерации (РСФСР), Леонид Кравчук и Витольд Фокин от Украины.

 

Есть еще протокол от 21 декабря: СНГ теперь Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова, Российская Федерация (РСФСР), Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина

 

3. Договор о коллективной безопасности от 15 мая 1992 // URL: http://www.odkb-csto.org/documents/detail.php?ELEMENT..

 

Договор о коллективной безопасности был подписан 15 мая 1992 года в Ташкенте (Узбекистан) главами шести государств-участников СНГ — Армении, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Узбекистана. В сентябре 1993 года к нему присоединился Азербайджан, в декабре того же года — Грузия и Белоруссия. Договор вступил в силу 20 апреля 1994 года.

 

Государства-участники:

● Обязательство воздерживаться от применения силы или угрозы силой в межгосударственных отношениях. Они обязуются разрешать все разногласия между собой и другими государствами мирными средствами.

● Не будут вступать в военные союзы или принимать участие в каких-либо группировках государств, а также в действиях, направленных против другого государства – участника.

● Обеспечивают свою безопасность на коллективной основе: "в случае возникновения угрозы безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету одного или нескольких государств-участников либо угрозы международному миру и безопасности государства-участники незамедлительно приводят в действие механизм совместных консультаций с целью координации своих позиций, вырабатывают и принимают меры по оказанию помощи таким государствам-участникам в целях устранения возникшей угрозы".

● Если одно из государств-участников подвергнется агрессии, то это будет рассматриваться как агрессия против всех государств-участников и все остальные государства-участники "предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку находящимися в их распоряжении средствами в порядке осуществления права на коллективную оборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН".

● Ред 2010 г. - Координацию и обеспечение совместной деятельности государств – участников берет на себя Совет коллективной безопасности государств – участников и создаваемые им органы.

● Использование сил и средств системы коллективной безопасности за пределами территории государств – участников может осуществляться исключительно в интересах международной безопасности в соответствии с Уставом ООН и законодательством государств – участников настоящего Договора.

● Настоящий Договор не затрагивает право государств – участников на индивидуальную и коллективную оборону от агрессии в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций.

● Настоящий Договор открыт для присоединения всех заинтересованных государств, разделяющих его цели и принципы.

● Настоящий Договор заключается на пять лет с последующим продлением.

 

4. Устав Организации договора о коллективной безопасност от 7 октября 2002 года // URL: http://www.odkb-csto.org/documents/detail.php?ELEMENT..

 

Государства-участники Договора учреждают международную региональную Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

 

Целями Организации являются:

● укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности,

● защита на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов, приоритет в достижении которых государства-члены отдают политическим средствам.

 

Организация действует на основе неукоснительного уважения независимости, добровольности участия, равенства прав и обязанностей государств-членов, невмешательства в дела, подпадающие под национальную юрисдикцию государств-членов.

 

Направления деятельности:

● совместные меры к формированию в ее рамках действенной системы коллективной безопасности, обеспечивающей коллективную защиту в случае возникновения угрозы безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету и реализацию права на коллективную оборону: коалиционные силы Организации, региональные группировки войск, обеспечение вооружением.

● Координируют и объединяют свои усилия в борьбе с международным терроризмом и экстремизмом, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, организованной транснациональной преступностью, нелегальной миграцией и др.

● Принимают меры к созданию и функционированию в рамках Организации системы реагирования на кризисные ситуации.

● Взаимодействуют в сферах охраны государственных границ, обмена информацией, информационной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении или вследствие военных действий.

● Принимают меры по развитию договорно-правовой базы

 

Органы организации:

● Решения принимаются консенсусом

○ Совет коллективной безопасности - высший орган Организации. Рассматривает принципиальные вопросы деятельности Организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств-членов для реализации этих целей. Входят главы государств-членов.Совет имеет право создавать на постоянной или временной основе рабочие и вспомогательные органы Организации. Председателем Совета является глава государства, на территории которого проходит очередная сессия Совета, если Совет не примет иного решения.

○ Совет министров иностранных дел - консультативным и исполнительным органом Организации по вопросам координации взаимодействия государств – членов в области внешней политики.

○ Совет министров обороны - консультативным и исполнительным органом Организации по вопросам координации взаимодействия государств – членов в области военной политики, военного строительства и военно-технического сотрудничества.

○ Комитет секретарей советов безопасности - консультативным и исполнительным органом Организации по вопросам координации взаимодействия государств – членов в области обеспечения их национальной безопасности.

● Постоянный совет - координационным органом Организации, который в период между сессиями Совета занимается вопросами сотрудничества в рамках Организации и совместно с постоянно действующими рабочими органами Организации обеспечивает реализацию решений, принимаемых Советом, СМИД, СМО и КССБ. Постоянный совет состоит из постпредов, назначаемых главами государств – членов.

Постоянно действующие рабочие органы:

● Секретариат Организации

Секретариат осуществляет организационное, информационное, аналитическое и консультативное обеспечение деятельности органов Организации. Секретариат формируется из числа граждан государств-членов на квотной основе (должностных лиц) пропорционально долевым взносам государств-членов в бюджет Организации и граждан государств – членов, нанимаемых на конкурсной основе по контракту (сотрудников). Секретариат в Москве.

Генеральный секретарь Организации является высшим административным должностным лицом Организации. Генеральный секретарь осуществляет руководство Секретариатом, а также координацию деятельности постоянно действующих рабочих органов Организации. Назначается решением Совета сроком на три года по представлению СМИД из числа граждан государств – членов. Генеральный секретарь подотчетен Совету, участвует в заседаниях Совета, СМИД, СМО, КССБ и Постоянного совета. Генеральный секретарь координирует разработку и согласование проектов документов, вносимых на рассмотрение органов Организации, представляет Организацию в отношениях с другими государствами, не являющимися ее членами, международными организациями, средствами массовой информации и осуществляет рабочие контакты с ними.

● Объединенный штаб Организации.

Осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности СМО, отвечает за подготовку предложений по военной составляющей Организации, организацию и координацию во взаимодействии с органами военного управления государств – членов практической реализации решений органов Организации по вопросам военного сотрудничества, относящимся к его компетенции. Комплектуется военнослужащими государств – членов на квотной основе пропорционально долевым взносам государств – членов в бюджет Организации и граждан государств – членов, нанимаемых на конкурсной основе по контракту. Находится в Москве.

Органом межпарламентского сотрудничества является Парламентская ассамблея Организации.

Любое государство – член при голосовании имеет один голос.

Про членство см договор - пункт 3.

 

Статус наблюдателя при Организации может быть предоставлен государству, не являющемуся членом Организации, а также международной организации в соответствии с официальным письменным обращением на имя Генерального секретаря. Предоставляет статус Совет коллективной безопасности.

 

Организация пользуется правами юридического лица. Привилегии и иммунитеты Организации определяются соответствующим международным договором.

 

Финансирование деятельности постоянно действующих рабочих органов Организации осуществляется за счет средств бюджета Организации. На обеспечение деятельности Организации могут привлекаться внебюджетные средства (кроме заемных средств), порядок формирования и использования которых определяется соответствующим положением, утверждаемым Советом. Бюджет Организации формируется за счет долевых взносов государств – членов, утверждаемых Советом. Проект бюджета Организации на каждый бюджетный год разрабатывается Секретариатом по согласованию с государствами – членами в соответствии с Положением о Порядке формирования и исполнения бюджета Организации.

 

Официальным и рабочим языком Организации является русский язык.

 

5. http://svop.ru/main/26874/ Федор Лукьянов: Украинский вопрос для будущего России (статья 2018)

Техническая тема экономической интеграции вдруг стала точкой, в которой сошлось все.

● Ощущение Москвы, что с 80-х годов прошлого века ее интересы и пожелания сознательно игнорируют, хладнокровно распространяя все дальше на восток структуры.

● Стремление объединенной Европы вдохнуть новую жизнь в свой зашатавшийся интеграционный проект.

● Желание обобщенного Запада поставить прочный заслон растущим амбициям России.

● Провал российской политики. С начала 1990-х гг. она неизменно руководствовалась на украинском поле необходимостью решать сиюминутные конъюнктурные задачи, и не добилась ни одной из долгосрочных целей – ни геополитических, ни экономических, ни культурно-гуманитарных. В основном фокус на бизнесе, а не на политике и дипломатии. Недооценении Украины - младший брат, похож и т.д. В итоге: переиграли и обыграли.

Оборотной стороной тактических выигрышей украинской элиты стал ее же стратегический проигрыш. Преуспеяние правящего класса не трансформировалось (да и не собиралось) в построение эффективного и успешно развивающегося государства. + реализация национального проекта, ориентированного на Евро-Атлантику, подошла к черте, за которой уже нужно было делать решающий шаг.

 

Олигархическое сообщество пошло на рискованное для него соглашение с Евросоюзом, но, фактически спровоцировав военно-политический кризис, обезопасило себя от слишком настойчивых требований партнера – что вы от нас хотите, война… -> система пережила майданную революцию и дальнейшие тектонические сдвиги, правда, цена для страны оказалась запредельной.

Взрыв и обвал 2014 г. связан со многими причинами:

● Острое разочарование части населения и обида Запада, не простившего Януковичу дерзкого «кидалова» в преддверии Вильнюсского саммита «Восточного партнерства».

● Начиная с событий в Крыму и далее через обострение на востоке Украины к войне и жесткому политическому клинчу – диктовался в основном логикой противостояния России и Запада -> украинцы оказались в жерновах большой геополитической игры, что никогда не сулит ни одному народу ничего хорошего.

Что важно?

  1. Крым - прецедент. Майдан, смена юрисдикции Крыма и междоусобица в Донбассе подвели финальную черту под историей Союза ССР, призрак которого надолго пережил его юридическое упразднение. Признание Россией результатов референдума в Крыму и принятие полуострова в состав Российской Федерации отменило негласное табу на изменение административных границ СССР, которого до того момента придерживались все участники постсоветской политики.
  2. Украинский кризис поднял на поверхность вопрос самоидентификации – «кто мы?», который по-разному и с разной степенью успеха и Россия, и Украина старались обойти на протяжении всего периода государственной независимости друг от друга. Исчезновение советского и невозможность вернуться к досоветскому привело к бинарному черно-белому столкновению, гражданской войне даже не на востоке Украины, а в том самом «Русском мире». Конфликт в Донбассе стал разломом воображаемого сообщества и шоковой терапией в сфере национального строительства и суверенизации.

Украина после России

● Все чрезвычайно зыбко.

● Советской Украины нет и больше никогда не будет.

○ Ее нет даже на географических картах – Крым теперь относится к Российской Федерации.

○ Ее нет в экономическом смысле. Та потенциально очень перспективная экономика с мощным индустриальным компонентом и прочными связями с Россией, которую Украина унаследовала от СССР и теоретически могла бы развивать, не просто исчезает по причинам политико-экономического кризиса, но и целенаправленно ликвидируется за ненадобностью, в том числе директивными способами.

● Будущая Украина должна (надеется) стать полезной составной частью европейского пространства, то есть ей необходимо адаптироваться к восточноевропейской модели сервисной и отчасти сельскохозяйственной страны, промышленность только мешает.

● Невозможно представить себе возвращения к системному экономическому взаимодействию с Россией, которая и сама стремится обособиться от ненадежного соседа.

● Меры по всеобъемлющей украинизации продолжатся, а значит следующие поколения будут смотреть на Россию совершенно иначе, постепенно утрачивая эмоциональную связь с ней.

● Бросить Киев ни Европа, ни США не смогут, тем более на фоне все более острых противоречий с Россией. Так что некоторый уровень поддержки Украине будет обеспечен долго.

Россия после Украины

● Прежнего уже нет. Постсоветский опыт отношений с Украиной можно рассматривать разве что в качестве негативного примера – как не надо было поступать. Но даже и его критический анализ мало что даст, потому что другим стал объект политики, изменились характеристики Украины.

● Возвращение к имперскому прошлому тоже невозможно, хотя понятие империи как формы организации государства и общества сегодня уже не звучит безвозвратным анахронизмом, как казалось на волне эйфории либерального переустройства конца ХХ века.

● Эпоха после СССР стала важным экспериментом, результат которого – Россия не укладывается в чужие наднациональные схемы.

● Одержимость «стратегической глубиной», необходимостью отгораживаться от внешних угроз «буферными зонами» – больше не отвечает на главные вызовы. «Стратегическая глубина» теперь включает в себя такие понятия, как «ёмкость рынка», «взаимосвязанность» (талант быть нужным многим), умение всеми способами приумножать человеческий капитал, способность проекции собственного нарратива (что не равно культурному или языковому влиянию), готовность применять правильный вид силы в нужный момент.

Очень крутой конспект

Семинар 4 декабря - РФ-США, часть 2

Россия и США: Путь вперёд

К.К. Худолей

Проблемы и противоречия между Россией и США нарастают уже не один год. Начиная с иракского кризиса 2003 г., российско-американские отношения шли по нисходящей, которая лишь на короткие промежутки времени сменялась небольшими подъемами. События 2014–2017 гг. стали катализатором негативных процессов, которые происходили ранее.

Принятие в августе 2017 г. закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций» является рубежом, определяющим политику Штатов в отношении РФ на долгие годы вперёд.

В документе фиксируется ряд новых, принципиально важных моментов:

1. Россия официально отнесена к числу противников США (наряду с Ираном и КНДР), впервые после холодной войны. Это означает отказ от советско-американских договоренностей (Мальта, 1989 г.) и Кэмп-Дэвидской декларации 1 февраля 1992 г., где четко провозглашалось, что «Россия и Соединенные Штаты не рассматривают друг друга в качестве потенциальных противников». Также девальвируется ряд других документов (Основополагающий акт Россия–НАТО (1997 г.)). Отмечается, что КНР не входит в список угроз США, она определена как соперник.

2. Закон четко определяет линию по вопросам безопасности в Европе и Евразии: США придерживаются своих обязательств по НАТО, а также заявляют о поддержке ЕС и ряда стран (Украина, Грузия, Молдавия, Зап. Балкан) в области кибербезопасности. Не признают Крым российским, оценивают политику РФ контексте «доктрины Симпсона» 1932 г., то есть приравниваются к японским захватам в Китае и созданию марионеточного Маньчжоу-го.

3. Закон отражает значительные изменения в американской экономической политике как в целом в отношении Европы и Евразии, так и конкретно применительно к России. Если раньше энергетический сектор РФ рассматривался как партнерский, то теперь США начинают поставки СПГ в Европу и определяют РФ как конкурента.

4. Закон создает качественно новую ситуацию по вопросу о санкциях. Прежде всего санкции, введенные исполнительной властью как чрезвычайные меры, теперь обретают силу закона, то есть становятся нормой с минимальным числом исключений. Более того, в законе заложен механизм их расширения. Под санкции могут попасть юридические и физические лица третьих стран, взаимоотношения которых с Россией не соответствуют нормам американского законодательства. В законе ничего не сказано о том, при каких обстоятельствах и каким образом санкции могут быть сняты.

Сложилось мнение, что принятие данного закона является своеобразной местью американской элиты президенту Дональду Трампу, которого она считает чужим. По мнению К.К., закон отражает более глубокие процессы в рамках механизма принятия внешнеполитических решений в США. В частности, роль Конгресса во внешней политике. Она исторически была очень велика; Президент имел больший вес только в исключительных случаях: во времена ВМВ и Холодной войны. Обама провел менее 25% своих внешпол. решений через Конгресс, Трамп вряд ли сможет больше. На Капитолийском холме традиционно критически относились к РФ, потому не стоит питать иллюзий по поводу улучшения взаимоотношений.

Другим субъектом внешней политики США в отношении РФ являются американские НПО, суммарные доходы которых превышают совокупный бюджет РФ. Трудно предсказать, станут ли американские НПО наращивать свою деятельность в России, но они наверняка будут формировать определенное общественное мнение внутри Соединенных Штатов, создавая негативный фон.

Сложившаяся ситуация требует переоценки некоторых подходов. Шансы на двустороннюю (Россия–США) или трехстороннюю (Россия–США–КНР) «большую сделку», своего рода «Ялту-2», которые и раньше были невелики, теперь, после Сирии и Донбасса, почти исчезают. Надежды были на расширение сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом, однако опыт показал, что мы можем сотрудничать только в рамках отдельных операций, а не решать структурные проблемы. То же относится и к космосу.

Тенденция к ухудшению отношений будет сохраняться. Третьи страны сейчас устраивает существующий порядок, но в случае обострения обстановки, им придется делать выбор – скорее всего в сторону США из-за экономических связей, Средняя Азия может повернуться к КНР. Ситуацию ухудшают наши связи с Ираном и КНДР – портят наш имидж. ЕС сам санкции не отменит.

Что же нам делать?

Т.к. у нас все стабильно с политическим строем, большинство поддерживает ВВП, то наш консервативный курс в ближайшем будущем вряд ли претерпит изменения. Мы должны бать предсказуемы как во внутренней, так и во внешней политике. Нам следует укреплять отношения с США, т.к. они - самая влиятельная страна современного мира и таковыми и останутся. Нужно действовать открыто, осторожно и последовательно, изменения не будут быстрыми. Прямые двусторонние переговоры – наиболее предпочтительны.

Сферы, в которых надо дружить:

·   ограничение вооружений и недопущение гонки вооружений, и расширения числа ядерных держав;

·   Россия-НАТО;

·   кибербезопасность.

В целом, надо быть открытыми, опираться на опыт Китая, при построении отношений с США: избегать антиамериканизма, не изолироваться, вести переговоры с правительством и гражданским обществом, не создавать коалиций против США.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.077 с.)