Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Как начался забег по совершенствованию детей
Содержание книги
- Эйнштейн учился без карточек. 45 эффективных игровых упражнений для детей от 0 до 6 лет
- Почему эта книга появилась сейчас?
- Напасти современного родителя
- Как начался забег по совершенствованию детей
- Культ достижений и утрата детства
- Ключевой фактор, гарантирующий полноценное развитие ребенка, – это теплые и поддерживающие взаимоотношения с родителями.
- Мантра нового воспитания: размышляйте, сопротивляйтесь и рефокусируйтесь
- Умный ребенок: как «устройство» детей позволяет им учиться
- Правда ли, что ребенок, который с младенчества слушает музыку Моцарта, будет умнее сверстников? Наука дает ясный ответ: нет.
- Происхождение «развивающего» шарлатанства
- Для мозга «больше» – не обязательно «лучше»
- Первые 3 года жизни и теория «критических периодов»
- Не существует никаких достоверных доказательств того, что раннее обучение улучшает функции мозга.
- Два исследования – два разных результата
- Есть мнение, что сама природа запрограммировала детей на изучение математики.
- Даже маленькие дети могут пройти тест пиаже на числовое соответствие.
- Принцип иррелевантности порядка, или не важно, с какого места начинать отсчет
- Что означают эти исследования для вашего ребенка
- Роль родителей в развитии речи детей велика, но они не отвечают за это полностью.
- Изучение детского лепета – один из экспериментов, которые подтверждают врожденные языковые способности у малышей.
- Обнаружение единиц, из которых состоит язык. Предложения
- Обнаружение единиц, из которых состоит язык. Слово, обозначающее мое имя
- Преимущества детского лепета
- Длиннее предложения – объемнее значения: грамматическая группа речевого оркестра
- Третий и четвертый годы жизни: более сложные предложения
- Четвертый год жизни: дети работают над прагматической группой речевого оркестра
- Болтушки и молчуны: не все дети одинаковы
- Обеспечьте стимулирующую речевую обстановку
- Что вы слышали: как научиться читать
- Умение читать не появляется внезапно, когда ребенок идет в школу: множество впечатлений, связанных с чтением, готовят ребенка к тому, чтобы Он стал настоящим читателем.
- Фонологическое осознание, или «ты имеешь в виду, что слова сделаны из звуков. »
- Когда малыши начинают понимать, что представляют собой книжки с картинками.
- Важно ли знание названий букв для умения читать.
- Что это ты делаешь с бумагой – просто забавно двигаешь рукой?
- Роль родителя в развитии грамотности
- Что это означает – быть одаренным?
- У младенцев и детсадовцев тоже есть IQ
- Среди разделов современного IQ-теста тот, который связан со словарным запасом, наиболее точно определяет конечные результаты.
- О пиаже, походе в «макдоналдс» и о том, как дети учатся
- Двигаемся дальше: что малыши знают об изменениях в своем мире?
- Умозаключения: еще один аспект расцветающего интеллекта
- Ты мне немножко поможешь. Поддержка развития вашего малыша
- Маленькие дети должны уметь учиться и думать.
- Природа и воспитание: как у нас развивается чувство собственной личности?
- Искаженное чувство «я» у дошкольников
- Гендерная и расовая идентичность
- Корни индивидуальности: еще один промах Уотсона
- Возникновение нравственности
- Маленькие дети часто говорят родителям о своих проступках, не выражая никаких эмоций. Они просто не осознают, что сделали что-то плохое.
- Возникновение интеллектуального «я»: неужели похвала действительно может быть опасна?
Чтобы понять, как начались соревнования под девизом «Сделай своего ребенка умным как можно раньше», полезно сделать краткий обзор на тему того, как менялось отношение к воспитанию детей в ходе истории. Вплоть до начала XIX столетия детство вообще не считалось каким-то особым отдельным периодом перед взрослой жизнью. Даже на старинных картинах мы видим детей, похожих на миниатюрных взрослых. Работы французского философа Жан-Жака Руссо навсегда изменили взгляд на детство. В ныне ставшей классической книге «Эмиль» Руссо писал: «У детей есть свое особое умение видеть, думать и чувствовать; и нет ничего глупее, чем пытаться подменить это их умение нашим».
С появлением работ по детской психологии на стыке XIX и ХХ вв. начала укрепляться идея о том, что детей можно изучать и улучшать. В 1940-х годах в США появилась целая серия научных журналов, посвященных изучению детей и детства. В своей знаменитой книге «Ребенок и уход за ним», опубликованной в 1946 году, доктор Бенджамин Спок предложил родителям примерную схему воспитания детей. Так родилась индустрия полезных советов для родителей.
Вы не поверите, но на конференции по вопросам детства в 1950 году, проходившей в Белом доме, ученые даже выражали беспокойство по поводу того, что родители стали слишком зависимы от советов экспертов! В начале 1970-х, когда в США произошел информационный взрыв в области психологии развития, родители бросились за помощью к специалистам по развитию детей, чтобы выяснить, как лучше всего подготовить своих отпрысков к жизни.
Первоначальные сомнения относительно результатов ускоренного развития детей («раньше созреет – раньше испортится») уступили место полной поддержке этой практики. Книжные корешки с названиями типа «Воспитайте в своем ребенке гения» (Кен Адамс) и «365 способов сделать дошкольника умнее» (Мэрили Робин Бертон, Сьюзан Макдоналд и Сьюзан Миллер) стояли на полках почти всех книжных магазинов. Всепоглощающее стремление «срежиссировать» интеллектуальное развитие детей стремительно выходило из-под контроля. Мы стали свидетелями этакого пародийного возврата к прошлому: у детей отобрали детство и стали относиться к ним как к маленьким взрослым.
Предостережения против этой угрозы детству озвучивались и внутри учебных и научных заведений, и за их пределами. Взялись за перо писатели, такие как Дэвид Элкинд, профессор, специалист по психологии развития из Университета Тафта, автор ныне ставшей классической книги «Детство наспех», увидевшей свет в 1980 году. Не так давно свой вклад в литературу внесла профессор Лаура Берк из Иллинойского государственного университета, выпустив ошеломительную книгу «Пробуждение разума ребенка», а писатель Ральф Шоенштейн издал книжку юмористических историй, которая называется «Мой ребенок – отличник, а твой – неудачник».
«У детей есть свое особое умение видеть, думать и чувствовать; и нет ничего глупее, чем пытаться подменить это их умение нашим».
Ж. – Ж. Руссо
Но как следует родителю или учителю реагировать на предупредительные знаки? Как нам изменить ту линию поведения, которая так беспокоит экспертов? Признать существование ситуации – значит сделать только первый шаг к ее решению. На ежегодной встрече Международной конференции по изучению детства летом 2000 года раздавалось множество голосов в поддержку предложения о том, чтобы психологи, специалисты по развитию общими усилиями дали ответ на нарастающий кризис. Горы результатов исследований, которые демонстрировали способности младенцев и рассказывали о недавно обнаруженных навыках дошкольников, подвергались неверной интерпретации и неверному же применению. Ученые эксперименты, задуманные как способ раскрытия внутренней работы человеческого разума для научного изучения, стали использоваться в целях маркетинга новых продуктов, которые обещали превратить любого малыша в Супермалыша.
|