Каких ошибок следует опасаться? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каких ошибок следует опасаться?



 

Типичные ошибки выступления, которых следует избегать студенту-дипломнику:

1. Чрезмерно обстоятельно доказывается актуальность исследования.

2. Слишком много места отводится теоретическому обзору проблемы на основе изучения литературы, при этом остается недостаточно времени на описание эмпирического исследования.

3. Не остается времени на изложение выводов по проделанной работе.

 

Итак, для формального допуска к защите курсовой работы по психологии студенту достаточно сдать один экземпляр готовой курсовой работы на кафедру за день до официального срока защиты. Курсовая работа должна быть подписана самим студентом, проверена и завизирована руководителем.

После выступления студента оглашается отзыв руководителя, оценка его работы.

Для студентов, не защитивших курсовую работу в установленные в сроки по уважительной причине, подтвержденной документально, может быть назначена специальная защита Студент, не защитивший работу, допускается к повторной защите только один раз.

Защищенные КР сдаются на выпускающую кафедру для регистрации и хранения в архиве в течение трех лет.

 

 

Критерии оценки работы

 

Критерии (условия) успешного выполнения работы следующие:

- Актуальность тематики, соответствие ее современному состоянию данной отрасли науки и перспективам ее развития.

- Соответствие требованиям государственного стандарта.

- Теоретическое и практическое значение ее разработки, возможность практического использования работы или ее отдельных частей, композиционная стройность дипломной работы.

- Полнота и ясность разработки темы.

- Критическое и творческое исследование научной и методической литературы по данной проблеме, качественная и количественная характеристика собранного материала, достаточно высокий уровень его анализа.

- Степень овладения методами исследования.

- Степень самостоятельности выполнения работы.

- Состояние литературной грамотности изложения материала, логичности, последовательности, аргументированности.

- Характер выводов и обобщений.

Таким образом:

1. Отметке «отлично» соответствует курсовая работа, в которой соблюдены все требования, предъявляемые к оформлению текстовой части и содержанию (а), при защите которой автору удалось полно и качественно донести содержание работы, выгодно устно и визуально представить работу (б), полно ответить на все поступившие вопросы, качающиеся как процедуры планирования и проведения эксперимента, так и интерпретации полученных данных (в).

2. Отметке «хорошо» соответствует работа, в которой допущены: (а) незначительные ошибки в оформлении (например, неправильно оформлены библиографические ссылки), (б) незначительные ошибки в содержании (например, при правильном выборе статистической процедуры недостаточно полно обоснован выбор критерия), (в) недочеты в презентации работы (например, студенту не удалось за отведенное время представить результаты работ), (г) ошибки при ответах на вопросы, возникшие в процессе защиты.

3. Отметке «удовлетворительно» соответствует работа, в которой допущены значительные ошибки в оформлении и/или содержании (например, пропущен подраздел в содержании или в схеме эксперимента не учтены все значимые дополнительные переменные и т.д.). Данной отметке заслуживает также работа, при защите которой студент не смог представить полученные результаты (запутался в собственных результатах и выводах) или не смог ответить на ряд.

4. Отметке «неудовлетворительно» соответствует работа с одним или несколькими из ниже приведенных серьезных замечаний: (а) имеют место грубые ошибки содержательного плана, (б) курсовая работа формально не соответствует описанным выше требованиям, (в) во время презентации работы студент (слушатель) продемонстрировал слабое владение предметом, не ориентируется в собственном исследовании, демонстрирует непонимание принципов построения экспериментального исследования; (г) не было получено ответов на большинство вопросов заданных студенту.

 

3.3. Правила оформления сопроводительных документов

К научной (курсовой) работе

К научной (курсовой) работе студента могут прилагаться сопроводительные документы (реферат, аннотация, акт о внедрении результатов исследования и др.). Требования к их структуре и образцы заполнения приведены ниже.

 

Реферат и аннотация выполняют следующие функции:

– дают возможность установить основное содержание документа, определить его релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту документа;

 

– предоставляют информацию о документе и устраняют необходимость чтения полного текста документа в случае, если документ представляет для читателя второстепенный интерес;

 

– используются в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска документов и информации.   

 

РЕФЕРАТ

Структура реферата

1.Реферат включает следующие аспекты содержания исходного документа:

– предмет, тему, цель работы;

– метод или методологию проведения работы;

– результаты работы;

– область применения результатов;

– выводы;

– дополнительную информацию.

Оптимальная последовательность аспектов содержания зависит от назначения реферата. Например, для потребителя, заинтересованного в получении новых научных знаний, наиболее удобным является изложение результатов работы и выводов в начале текста реферата.

2. Предмет, тема, цель работы указываются в том случае, если они не ясны из заглавия документа.

3. Метод или методологию проведения работы целесообразно описывать в том случае, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данной работы.

4. Результаты работы описывают предельно точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам и данным долгосрочного значения, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, которые по мнению автора документа имеют практическое значение. Следует указать пределы точности и надежности данных, а также степень их обоснования. Уточняют, являются ли цифровые значения первичными или производными, результатом одного наблюдения или повторных испытаний.

5. Область применения результатов важно указывать для патентных документов.

6. Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в исходном документе.

7. Дополнительная информация включает данные, не существенные для основной цели исследования, но имеющие значение вне его основной темы. Кроме того, можно указывать название организации, в которой выполнена работа, сведения об авторе исходного документа, ссылки на ранее опубликованные документы и т.п. Особенности текста реферата

1. Текст реферата должен отличаться лаконичностью, четкостью, убедительностью формулировок, отсутствием второстепенной информации.

2. Текст реферата начинают фразой, в которой сформулирована главная тема документа. Сведения, содержащиеся в заглавии и библиографическом описании, не должны повторяться в тексте реферата. Следует избегать лишних вводных фраз (например, «автор статьи рассматривает...»). Исторические справки, если они не составляют основное содержание документа, описание ранее опубликованных работ и общеизвестные положения, в реферате не приводятся.

3. В тексте реферата следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных документов, избегать сложных грамматических конструкций.

Следует избегать употребления малораспространенных терминов или разъяснять их при первом упоминании в тексте.

4. Объем текста реферата определяется содержанием документа (количеством сведений, их научной ценностью и/или практическим значением), а также доступностью и языком реферируемого документа.

 АННОТАЦИЯ

Аннотация включает характеристику основной темы, проблемы объекта, цели работы и ее результаты. В аннотации указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.

Структура аннотации:

Автор. Название. Вуз (полное название). Год завершения научной работы. Объем работы:...с. Количество приложений:......с. Иллюстраций:...Количество таблиц: …ед. Источников литературы: … Характеристика работы: 1. Цель научной работы. 2. Методы исследований:… 3. Основные результаты научного исследования (научные, практические). 4. Наличие документа об использовании научных результатов (да, нет) Примечание – если имеются, опубликованные статьи, тезисы, то копии указанных документов представляются в конкурсные экспертные комиссии. Подпись автора

Пример оформления аннотации научной работы

Автор Степаненко М.А.
Название Украинская элита и ее роль в социокультурном пространстве Украины
ВУЗ (полное название) Донецкий национальный университет
Год завершения работы 2008
Объем работы: 34 с.
Количество приложений: 5
Иллюстраций: нет
Количество таблиц: 8 ед.
Источников литературы: 27

Характеристика работы:

1. Цель научной работы:

анализ современного состояния элитных социальных групп в украинском социокультурном пространстве и степени их воздействия на это пространство.

2. Методы исследования:

анализ научной литературы, посвященной рассматриваемой проблематике; анализ данных социологических опросов и ежегодных статистических отчетов; метод опроса (анкетирование – 300 чел., интервью – 56 чел.); метод исторического и логического анализа и синтеза; сравнительный анализ архивных документов.

3. Основные результаты научного исследования (научные, практические):

- научные: показаны основные направления развития …; раскрыты факторы, влиявшие на …; сделаны выводы о месте и роли отечественной элиты в современном украинском обществе, выполняемых ею социальных функциях и специфике ее трансформации и т.п.

практические: данные, полученные в результате исследования, могут быть использованы при …; на их основе была разработана программа спецкурса … и т.п.

4. Наличие документа об использовании научных результатов – нет

Степаненко

 

Одним из видов документов об использовании научных результатов является АКТ О ВНЕДРЕНИИ.

Вариант акта о внедрении (реализации) материалов научной работы в качестве примера может быть таким:

 

АКТ

о внедрении (реализации) материалов научно-исследовательской  работы

Кравченко Ирины Олеговны

 на тему

"Модель исследования творческого мышления в контексте профессионально значимых качеств сотрудников организации"

Материал научной работы на тему " Модель исследования творческого мышления в контексте профессионально значимых качеств сотрудников организации " внедрен в процесс отбора и подготовки персонала социально-психологической службой предприятия «…».

Начальник отдела по работе с кадрами                                     К.В.ТАРАСЕНКО

Начальник социально-психологической службы                   Д.В. ФЕДУЛОВА

 

Также к работе прилагается ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ, он включает структурные элементы, которые отражены в Приложении Е.

 

Заключение

 

Курсовые работы зарекомендовали себя как фактор совершенствования профессионально-психологической и специальной подготовки будущих психологов. Расширение научного исследования, изучение, обобщение практического опыта психологов оказывает будущим специалистам неоценимую помощь в их профессиональной деятельности после окончания вуза, вооружает творческим подходом к работе, необходимым для научной и практической деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.026 с.)