Библиографическое описание страницы в Интернете 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Библиографическое описание страницы в Интернете



При ссылке на сайт в Интернете в списке источников указывается автор, название материала и его Интернет-адрес. Например:

Орел Е.Эмоциональный интеллект: понятие и способы диагностики // http://flogiston.ru/articles/general/eq

Библиографическое описание электронных ресурсов ( п римеры приводятся по источнику «Библиографическое описание электронных ресурсов, 2001»):

Ресурсы локального доступа

Под автором

Бабурина, Нина Ивановна. 1917. Плакат в революции – революция в плакате [Электронный ресурс]: из истории рус. и сов. плаката нач. XX в.: мультимед. компьютер, курс / Нина Бабурина, Клаус Вашик, Константин Харин; Рос. гос. гуманитар, ун-т и Моск. науч. центр по культуре и информ. технологиям, Ин-трус. и сов. культуры им. Ю.М. Лотмана (Бохум, ФРГ). – Электрон, дан. – М.: РГГУ, © 1999.

Даль, Владимир Иванович. Толковый словарь живого великорус­ского языка Владимира Даля [Электронный ресурс]: подгот. по 2-му печ. изд. 1880–1882 гг. – Электрон, дан. – М.: ACT [и др.], 1998.

Сидыганов, Владимир Устинович. Модель Москвы [Электронный ресурс]: электрон, карта Москвы и Подмосковья / Сидыганов В.У.,

Толмачев С.Ю., Цыганков Ю.Э. – Версия 2.0. – Электрон, дан. и прогр. – М.: FORMOZA, 1998.

Цветков, Виктор Яковлевич. Компьютерная графика: рабочая про­грамма [Электронный ресурс]: для студентов заоч. формы обучения геодез. и др. специальностей / В.Я. Цветков. – Электрон, дан. и прогр. – М.: МИИГАиК, 1999.

Под заглавием

Александр и Наполеон [Электронный ресурс]: История двух им­ператоров / Музей-панорама «Бородинская битва», Интерсофт. – Электрон, дан. – М.: Интерсофт, © 1997.

Атлас-98 [Электронный ресурс]: 3D: самый подроб. полностью трехмер. атлас мира. – Электрон, дан. и прогр. – [Б. м.], 1998.

Библиография по социальным и гуманитарным наукам, 1993-1995 [Электронный ресурс] / Ин-т науч. информ. по обществ, наукам (ИНИОН). – Электрон, дан. и прогр. (33 файла: 459658539 байт). – М., [1995].

Бобовые Северной Евразии [Электронный ресурс]: информ. сис­тема на компакт-диске / Ю.Р. Росков, Г.П. Яковлев, А.К. Сытин, С.А. Жезняковский. – Электрон, дан. – СПб.: СПХФА, 1998.

Большой толковый словарь английского и русского языков [Элек­тронный ресурс]: 2 в 1. – Электрон, дан. и прогр. – Maccelesfiekl (UK): Europa House, [1999].

Britannica CD-98 [Электронный ресурс] = Британника CD-98: encyclopedia: knowledge for the information age. – Multimedia ed. – Электрон, интерактив, мультимедиа. – [Б. м.], 1998

Internet шаг за шагом [Электронный ресурс]: [интерактив, учеб.]. – Электрон, дан. и прогр. – СПб.: ПитерКом, 1997.

Oxford interactive encyclopedia [Электронный ресурс]. – Электрон, дан. и прогр. – [Б.м.]: The Learning Company, 1997.

Ресурсы удаленного доступа

Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон, журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. – Режим доступа к журн.: zhurnal.mipt.rssi.ru

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Власенко ТВ.; Web-мастер Коз­лова Н.В. – Электрон, дан. – М.: Рос. гос. б-ка, 1997. – Режим досту­па: www.rsl.ru, свободный.

Российский сводный каталог по НТЛ [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения о зарубеж. и отечеств, кн. и зарубеж. пери­од, изд. по естеств. наукам, технике, сел. хоз-ву и медицине, посту­пившие в организации-участницы Автоматизированной системы Рос. свод. кат. по науч.-техн. лит.: ежегод. пополнение ок. 30 тыс. записей по всем видам изд. – Электрон, дан. (3 файла). – М., [1991]. – Режим доступа: www.gpntb.ru/win/search/help/rsk.html

Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения обо всех видах лит., поступающей в фонд ГПНТБ России. – Электрон, дан. (5 файлов, 178 тыс. записей). – М., [1991]. – Режим доступа: www.gpntb.ru/win/search/help/el-cat.html.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ оформляют как продолжение КР и располагают в порядке ссылок в тексте работы.

В приложениях целесообразно включать вспомогательный материал, необходимый для полноты восприятия курсовой работы: вспомогательные цифровые данные, протоколы исследований, методики, иллюстрации вспомогательного характера, другие документы.

 

 

2.4. Методические рекомендации к проведению и написанию КР

 

2.4.1. Методические рекомендации к составлению ВВЕДЕНИЯ

 

Исследование в области психологии должны быть направлены на решение актуальной с практической и научной точек зрения проблемы.

Проблема – это научный вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет практический или теоретический интерес. Постановка проблемы и соответствующего исследовательского вопроса – начало любого исследования. Не нуждаются в исследовании лишь очевидные истины. Однако очевидность субъективна, а научное исследование требует объективного доказательства.

Научная проблема, в отличие от житейской, формулируется в терминах определенной научной отрасли. «Являются ли различия в агрессивности генетически детерминированным признаком или зависят от влияний семейного воспитания?» – это проблема, которая сформулирована в терминах психологии развития и может быть решена соответствующими методами. Формулируя научную проблему, мы сужаем диапазон поиска ее возможных решений и в неявном виде выдвигаем гипотезу исследования.

Объект и предмет.

Далее формируется объект и предмет исследования. Объект – это выделенная исследователем часть объективной реальности (в нашем случае - психологическая), которую можно осознать, процесс или явление, которое порождает проблемную ситуацию. Предмет – познаваемая, исследуемая часть объекта. Именно предмет исследования определяет тему курсовой работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие.

Предметом исследования для студента-психолога могут стать определенные психологические факторы, механизмы, закономерности. Если объект исследования – психические процессы, то предметом могутстать структура, взаимосвязи, механизмы. Если объектом исследованиябудут психические состояния, то предметом его будут их проявления, причины, механизмы возникновения, последствия. Если объектом исследования оказываются психические свойства, то его предметоммогут стать факторы и механизмы развития, связь с другими свойствами.

Цели работы.

При постановке цели следует помнить, что цель работы характеризует ее ожидаемый результат. Какие же результаты научной и практической работы могут ожидаться в психологии? Вот некоторые из них, достаточно типичные:

1. Изучение психического явления.

2. Описание психологического феномена.

3. Изучение структуры психического явления (или факторов, на него влияющих).

4. Выявление психологических различий у испытуемых, относящихся к разным группам.

5. Выявление взаимосвязи психических явлений у одних и тех же испытуемых.

6. Изучение динамики возрастного развития определенных психических процессов, свойств, состояний.

7. Изучение изменений психического явления в определенных условиях, например, в результате коррекционной работы.

8. Обобщение,классификация, типологизация каких-либо данных.

9. Разработкаи апробация (или адаптация) методики научного исследования.

10. Разработкаили адаптация к новым условиям психодиагностической процедуры.

11. Разработка или адаптация к новым условиям методики консультирования, коррекционной или развивающей психологической работы.

Цель работы обычно заключается в том, чтобы: «Изучить...», «Выявить...», «Рассмотреть...», «Определить...», «Дать характеристику...», «Доказать...». В любом случае работа должна содержать определенную новизну (поиск новых знаний, новых методов исследований или психологической практики либо применение существующих знаний, методов исследования к новым условиям) и творческий подход к решению проблемы.

Стилистические цели могут также формулироваться как «Анализ...», «Изучение...», «Выявление...» и т.п.

Гипотеза исследования.

На основе анализа научной проблемы и поставленной цели исследования формулируется гипотеза. Она определяет – что предполагается изучить в процессе исследования.

Гипотеза описывает результат, который исследователь ожидает получить. В сущности – это предсказание. Гипотеза должна быть верифицируемой, то есть проверяемой (подтверждаемой). Поэтому понятия (конструкты), которые она использует, и соответствующие суждения предположительного характера должны быть достаточно четкими, конкретными и операционализируемыми. Необходимо определить экспериментальные и математико-статистические критерии, при которых исследователь может утверждать, подтвердилась гипотеза или нет. Подтверждение гипотез основывается на фактах, аргументах и логических выводах.

Так как большинство курсовых работ носит преимущественно эмпирический характер, в них выдвигаются эмпирические (экспериментальные) гипотезы, которые  подлежат проверке путем сбора и обработки данных. Соответственно эмпирические гипотезы описываются как характеристики определенных переменных и их связи. Эти переменные должны быть операционализированы, то есть, сформулированы в терминах конкретной экспериментальной процедуры и измеряемых показателей. Всегда можно провести эксперимент (или исследование другого типа) по их непосредственной проверке.

Рассмотрим несколько правил построения простых эмпирических гипотез.

§ Эмпирическая гипотеза должна обозначить две переменные и тип отношений, ожидаемый между ними. Например, рассмотрим переменные «психомоторная координация» и «самооценка». Исследователь ожидает выявить высокую самооценку у людей с хорошей психомоторной координацией и низкую самооценку среди тех, кто имеет худшую координацию. Гипотеза может быть сформулирована следующим образом: «Существует прямая связь между уровнями психомоторной координации и самооценкой». При этом слово «позитивная» может использоваться вместо слова «прямая» при сохранении смысла гипотезы.

Рассмотрим другой пример гипотезы: «Студенты различаются по уровню общей тревожности и по способности завязывать дружбу». Как видим, две переменные названы, но ожидаемое отношение между ними не формулируется. Улучшенная версия этой гипотезы может прояснить, что исследователь верит, что те, у кого выше общая тревожность, имеют меньшие способности завязывать дружбу: «У студентов существует обратная зависимость между уровнем общей тревожности и способностью завязывать дружбу». Вместо слов «обратная зависимость» может использоваться слово «негативная» при сохранении смысла гипотезы.

§ Когда есть независимая переменная, назовите конкретную зависимую переменную. В некоторых исследованиях независимые переменные представляют собой набор действий, совершаемых исследователем. Результат, который из этого следует, является зависимой переменной. Цель такого исследования (эксперимента) заключается и определение влияния независимой переменной на зависимую переменную. В гипотезе в этом случае должна называться конкретная зависимая переменная. В качестве примера рассмотрим следующую гипотезу: «Целенаправленное развитие пространственных представлений младших школьников является важным фактором успешного усвоения ими учебных знаний» В этом примере независимая переменная – целенаправленное развитие пространственных представлений. Однако выражение «важным фактором» предполагает, что существует зависимая переменная, которая не конкретизирована. Улучшенная версия гипотезы должна указывать, что в качестве зависимой переменной рассматриваются определенные показатели эффективности усвоения знаний. Например: «Учащиеся, принимающие участие в занятиях, направленных на развитие пространственных представлений, будут показывать более высокие результаты учебной деятельности по таким показателям, как…, чем учащиеся, не принимающие участие в таких занятиях». Цель экспериментов – определить эффект воздействия независимой переменной на зависимую. Поэтому недостаточно сказать «влияние» или «большее влияние».

§ Если связь переменных ожидается только среди определенной категории людей, необходимо назвать эту категорию в гипотезе. В следующем примере «дошкольники» определены как категория, интересующая исследователя: «У детей дошкольного возраста существует прямая связь между уровнем психомоторной координации и степенью самооценки».

§ Гипотеза должна быть достаточно конкретной. Рассмотрим следующую гипотезу: «Существует прямая связь между компьютерной грамотностью системных администраторов и использованием ими компьютеров». Улучшенный вариант данной гипотезы может быть такой: «Существует прямая связь уровня профессионализма системных администраторов с количеством успешно решенных ими административных задач». Улучшенный вариант гипотезы конкретнее, чем первый. В нем указывается смысл термина «компьютерная грамотность»  как профессиональное владение компьютером и термина «использование компьютера» как факт решенных административных задач.

§ Гипотеза формулируется в одном предложении. В следующем примере это правило нарушено: «Социальная тревожность ухудшает показатели коммуникации у студентов на занятиях. В результате студенты с высокой тревожностью будут менее успешны них занятиях». Скорректированный вариант гипотезы может быть такой: «Студенты с высоким уровнем социальной тревожности будут проявлять более низкие показатели коммуникации на занятиях, чем студенты с низким уровнем социальной тревожности».

§ Если в гипотезе делается сравнение, сравниваемые элементы должны быть названы. В сравнениях обычно используются такие термины, как «больше», «меньше», «выше», «ниже». Следующий пример гипотезы неудачен: «Первоклассники с низкими учебными достижениями более зависимы от психологической поддержки взрослых». В данном примере сравнение не завершено, поэтому вынуждает читателя делать предположения о группе (или группах), с которой первоклассники с низкими учебными достижениями сравниваются. Улучшенные варианты гипотезы:

«Первоклассники с низкими учебными достижениями более зависимы от психологической поддержки взрослых, чем учащиеся со средними успехами»;

«Первоклассники с низкими учебными достижениями более зависимы от психологической поддержки взрослых, чем учащиеся с высокими успехами»;

«Первоклассники с низкими учебными достижениями более зависимы от психологической поддержки взрослых, чем учащиеся с высокими и средними успехами».

Данные варианты лучше, поскольку в них используется слово более. В приведенных выше примерах обратите внимание, что возможны разные варианты сравнений.

§ Поскольку большинство гипотез имеет дело с поведением групп людей, то использование множественного числа является обычно предпочтительным. Неудачный пример: «При уходе на пенсию муж или жена будут испытывать меньший стресс, когда он или она удовлетворены браком, чем когда он или она менее удовлетворены браком». В этом примере слова единственного числа (муж или жена) обозначают участников исследования. Поскольку гипотеза будет проверяться с использованием групп мужей и жен, то более целесообразна улучшенная версия данной гипотезы: «Супруги, которые более удовлетвореныбраком, будут переживать меньший стресс при уходе на пенсию по сравнению с теми, кто менее удовлетворен браком».

§ Гипотеза должна содержать минимум слов или фраз, которые необходимы для выражения смысла (и не должна содержать лишних слов). Сравним, например, две гипотезы:

1. «Те из учителей начальных классов, которые преподают в школах, занимающихся по экспериментальной программе, имеют более высокую самооценку, чем те, кто преподает в начальном школе, занимающейся по традиционной программе».

2. «Учителя начальной школы, преподающие по экспериментальной программе, имеют более высокую самооценку по сравнению с теми, кто преподает по традиционной программе».

Как видим, второй пример формулировки гипотезы короче, однако его смысл достаточно ясен.

§ Гипотезаобычно называет переменные в том порядке, в каком они проявляютсяили измеряются. Неудачный пример гипотезы: «Более высокая общая тревожность будет наблюдаться среди взрослых людей, которыеиспытали более длительные периоды сенсорной депривации ». Улучшенный вариант гипотезы может быть сформулирован следующим образом: «Взрослые люди, испытавшие длительные периоды сенсорной депривации, будут проявлять более высокую общую тревожность, по сравнению с теми, кто испытал меньшую депривацию».

§ Следует избегать в гипотезах использования слов «значимый» или «значимость». Термины «значимый» и «значимость», как правило, указывают на значимость статистического критерия. Поскольку большинство эмпирических исследований используют такие критерии, упоминание их в гипотезах излишне. Обычно предполагается, чтовопрос о статистической значимости рассматривается в разделе, где будут представлены количественные результаты исследований.

§ Не рекомендуетсяиспользование в гипотезе слова «доказывает». Эмпирическое исследование не доказывает результаты по следующим трем причинам. Во-первых, эмпирическое исследование обычно основывается на определенных выборках из изучаемой популяции, и потому не исключено, что ни одна выборка не является полностью репрезентативной для соответствующей популяции. Во-вторых, нельзя исключить, что тест или измерительная процедура не является совершенно валидной и надежной. И наконец, и нельзя исключать, что в исследовании в той или иной форме проявилась преднамеренная необъективность (исследователя или участников). Эта необъективность может иметь различные источники. Например, тестирование в контрольной группе случайно проходило в более шумной обстановке, чем в экспериментальной группе. Или помощник исследователя непреднамеренно внушил определенные ответы респондентам в опроснике по изучению мнений. Таким образом, исследователи не должны наивно полагать, что они доказывают что-то эмпирическими исследовательскими методами. Наоборот, они должны признать, что они собирают данные, которые дают только определенную степень уверенности относительно выводов. Чем больше исследователь сделал для уменьшения ошибок, тем больше может его уверенность в том, что полученные результаты обоснованны.

§ Исследовательская гипотеза должна предполагать наличие определенных отношений между переменными, а не между показателями соответствующих измерительных шкал. Показатели, полученные с помощью тестов, опросников, наблюдений или экспериментальных процедур, являются всего лишь показателями соответствующих переменных (понятий). Это значит, что, используя другие адекватные измерительные процедуры, исследователь получит такие же отношения между данными переменными. Научно-психологическое исследование изучает отношения между переменными, а не между количественными показателями. Соответственно должны формулироваться и гипотезы. Неправильно сформулировать гипотезу так: «Чем больше показатели самооценки по методике «Лесенка» у мальчиков 4-го класса, тем больше их показатели агрессивности по «Тесту фрустрационных реакций». Правильно сформулировать гипотезу так: «Чем выше самооценка мальчиков 4-го класса, тем выше их агрессивность».

§ В гипотезе желательно избегать точных статистических предсказаний. Точные статистические предсказания редко могут быть обоснованы. К тому же их почти невозможно подтвердить. Поэтому нецелесообразно указывать на точное процентное соотношение изучаемых показателей в сравниваемых выборках или на уровень значимости статистического вывода, ожидаемый исследователем при использовании определенного критерия.

Следует отметить, что эмпирические гипотезы могут быть четырех типов:

А) гипотезы оналичии явления;

Б) гипотезы о наличии связи между явлениями;

В) гипотезы о наличии причинной связи между явлениями;

Г) гипотезы о наличии различий в явлениях.

Классификация, включающая первые три типа, была предложена В.Н.Дружининым (2001). Мы вслед за В.Н. Карандашевым (2007) считаем, что достаточно характерными для эмпирических исследований являются также гипотезы типа «Г».

Проверка гипотез типа «А» заключается в выявлении факта существования определенного психического явления, свойства или признака. Существуют или не существуют феномены экстрасенсорного восприятия, есть ли феномен «сдвига к риску» при групповом принятии решения, сколько символов удерживает человек одновременно в кратковременной памяти? Все это гипотезы о фактах.

Гипотезы типа «Б» – о связях между явлениями. К таким предположениям относится, например, гипотеза о зависимости между интеллектом детей и их родителей или же гипотеза о том, что экстраверты более склонны к риску, а интроверты более осторожны. Эти гипотезы проверяются в ходе измерительного исследования, которое чаще называют корреляционным исследованием. Их результатом является установление линейной или нелинейной связи между процессами ими обнаружение отсутствия таковой.

Гипотезытипа «В» – о причинно-следственных связях. В экспериментальнуюгипотезу включаются независимая переменная, зависимая переменная, отношения между ними и уровни дополнительных переменных.

Гипотезытипа «»Г – гипотезы о различиях (количественных или качественных) в проявлении определенного признака (или психического явления ) у людей определенной категории.

Рассмотренные типы гипотез могут использоваться как основа для формулирования исследовательских гипотез.

В исследовании может быть несколько гипотез. В этом случае они формулируются в том порядке, в котором проверялись. Их можно включить в одно предложение, если оно при этом остается достаточно лаконичным и ясно выражает их смысл, или сформулировать в отдельных предложениях. При этом целесообразно их (гипотезы) обозначить цифрами или буквами.

Гипотеза может указывать направление связи между переменными, а может и не указывать на характер этой связи. Однако гипотезы, указывающие направление и характер связи между переменными, более типичны, поскольку автор обычно имеет определенное мнение на этот счет.

Задачи работы.

Задачи работы конкретизируют цель исследования и подразделяют ее достижение на определенные этапы. Последовательно решая поставленные задачи, исследователь продвигается к достижению цели. Обычно в КР рекомендуется формулировать не более 5 задач. Формулируются задачи в том же стиле что и цель: изучить.., выявить... и т.п. Задачи исследования подразделяются на две группы: теоретические и эмпирические.

Теоретические задачи обычно решаются путем анализа, синтеза, поиска сходного и различного, абстрагирования и обобщения, классификации и систематизации теоретических и эмпирических данных, имеющихся в литературе. Теоретические задачи могут решаться также с помощью логических умозаключений, когда исследователь на основе имеющихся в литературе знаний логическим путем выводит новое научное знание. Следует отметить, что далеко не любой обзор литературы может быть назван теоретическим исследованием. Выпускная работа содержит обычно одну теоретическую задачу – выявление проблемы, которая может быть решена эмпирическим путем. Поэтому обоснование основной идеи/гипотезы или цели исследования – по сути и есть первичное решение этой теоретической задачи путем анализа, сравнения и обобщения литературы. Основной вывод при решении данной задачи заключается в том, чтобы определить, каких знаний недостает в современной науке; на их поиск и будет направлено эмпирическое исследование.

Эмпирические задачи решаются путем сбора и анализа данных, полученных с помощью эмпирических методов, таких как наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, измерение, а также методов качественной и количественной обработки этих данных, таких как типологизация, корреляция, сравнение, факторизация.

Формулируя задачи или исследовательские вопросы исследования, целесообразно присваивать им порядковые номера. Это облегчает восприятие соответствующего материала при прочтении.

Новизна и практическая значимость исследования. Любое научно-психологическое исследование – фундаментального, прикладного или практического характера – должно содержать определенную новизну в решении поставленной проблемы. Степень новизны КР бывает большей или меньшей. Но в любом случае научное исследование, проведенное в рамках курсовой работы, должно вносить определенный новый вклад (хотя бы крупицу вклада в совокупность имеющихся по изучаемой проблеме). Поэтому студенту важно определить место, которое займет его исследовательская работа среди других, и то новое, что она внесет. Рассмотрим некоторые примеры. Новизна исследования может проявляться:

В изучении ранее не изучавшихся факторов, приводящих к возникновению психического явления. Например: «Влияние вкусовых ощущений на скорость реакции выбора среди аудиальных стимулов».

В выявлении ранее не изучавшихся связей между психическими явлениями (понятиями). Например: «Взаимосвязь агрессивности и самооценки младших школьников».

В изучении определенных связей между психическими явлениями на новых объектах. Например: «Взаимосвязь агрессивности и самооценки в период поздней зрелости».

В разработке нового психологического принципа, лежащего в основе развивающей методики, направленной на изменение определенного психического свойства. Например: «Обратная связь как средство формирования адекватного различения звуков у детей 4-5 лет».

В проверке эффективности методики, разработанной другим автором, в новых условиях (в работе с другой возрастной категорией или в работе с людьми, характеризующимися другими индивидуальными особенностями, особыми условиями проживания или профессиональной деятельности).

Практическая значимость исследования состоит в возможности применения его результатов для решения задач практики. Здесь необходимо показать, чем полученные научные результаты могут быть полезны для решения практических задач в определенной сфере деятельности.

Во введении можно перечислить публикацииавтора, в которых раскрыты основные результаты курсовой работы и указать конференции, семинары, круглые столы, на которых студент представлял (апробировал) результаты своей научной работы.

Завершается ВВЕДЕНИЕ перечислением основных структурных компонентов КР; указывается ее объем; количество используемых литературных источников; приложений; таблиц и рисунков.

 

 

2.4.2. Методические рекомендации к выполнению основной части КР

Теоретический анализ

Аналитический обзорлитературы по теме должен показать основательное знакомство с работами по изучаемой проблеме, умение анализировать и систематизировать источники, критически их оценивать, давать сравнительную характеристику различных подходов к решению поставленной проблемы разными авторами, способность выделять существенное в ранее проведенных исследованиях.

В теоретической части работы важно рассмотреть все проблемы, которые связаны с темой работы. Для выделения основного круга проблем необходимо:

– в названии работы выделить основные содержательные понятия;

– содержание каждого понятия раскрыть в подпунктах теоретического анализа;

– последовательность рассмотрения содержания выделенных понятий зависит от того, какие из них соотносятся с объектом, а какие – с предметом исследования. Традиционно обзор литературы начинается с более широких понятий (т.е. с объекта исследования), а потом переходят к более конкретным, (т.е. к предмету исследования) в соответствии с задачами работы.

Определение понятий должно быть достаточно конкретным, включать характерные особенности и основные исследовательские факты, выявленные специалистами при его изучении. Недостаточно формального определения понятий, выраженного в одном предложении. Для этого необходимы, по крайней мере, один или два абзаца. Для каждого понятия должно быть также дано его операционное определение. Операционные определения изучаемых понятий приводятся во втором разделе КР.

 

Методическая консультация  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.058 с.)