Какова стилистика текста КР. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какова стилистика текста КР.



Начинать каждый раздел полезно с вводного предложения. Формы его построения могут быть разными. Например: «Проблема посттравматического стресса рассматривалась в работах многих психологов»; «Рассмотрим основные проблемы самооценки»; «При изучении проблемы личности выделяют следующие основные понятия» и т.п. Текст каждого раздела не должен представлять набор выписок из прочитанных источников. Необходимо, во-первых, упорядочить их содержание определенным логическим образом; во-вторых, нужно стремиться пересказать их содержание более или менее близко к тексту оригинала, стараясь  передать прежде всего идеи и факты источника. Это может достигаться за счет частичного переформулирования фразы, ее упрощения, выражения главной мысли за счет опускания несущественных для вашей работы фрагментов, слов, выражений.

При этом в тексте должно быть видно, на каких авторов и на какие работы вы опираетесь, то есть содержание работы не должно быть безличным. Например, «Как показано в работах А.А. Смирнова, А.Н. Леонтьева, память является...»; «Психологические проблемы учебной деятельности рассматривались в работах Н.А. Менчинской, П.Я.Гальперина, Н.Ф. Талызиной, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Л.Б. Ительсона, И.И. Ильясова....»; «П.Я. Гальперин считает, что...»; «Исследования В.В. Давыдова показали, что...» и т.п.

 

Методическая консультация  

Как разнообразить изложение?

Для расширения лексического разнообразия изложения при анализе источников, сравнении точек зрения, ссылке на высказывания и идеи цитируемых авторов, а также выражая к ним свое отношение можно использовать такие глаголы, как: анализирует, возражает, высказывает мнение, добавляет, доказывает, допускает, задает вопрос, излагает, констатирует, надеется, находит, начинает, не разделяет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, обсуждает, объясняет, одобряет, отвечает, отмечает, отстаивает, определяет, пересказывает, пишет, повторяет, поддерживает, подтверждает, позволяет, полагает, понимает, предлагает, предполагает, представляет, признает, принимает точку зрения, приходит к выводу, разбирает вопрос, разделяет, размышляет, разрешает, разъясняет, рекомендует, решает проблему, следует, соглашается, сомневается, сообщает, спрашивает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет (Усачева, Ильясов, 1986).

 


ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ РАБОТЫ

Защита работы

Написанная студентом курсовая работа сдается руководителю. В течение десяти дней со дня получения работы от исполнителя руководитель должен ее просмотреть и, в случае ее одобрения, подписать, подготовить отзыв о содержании работы и предоставить на кафедру.

Отзыв руководителя на КР дается на основе анализа уровня разработанности темы в научной литературе, соответствия содержания работы заданию, анализа практических исследований по теме работы, степени самостоятельности студента при выполнении задания, уровня проявленных знаний и умений, качества выполнения работы, наличия новизны решений и теоретического обоснования. При этом научным руководителем должны оцениваться не только представленная курсовая работа, а и профессиональные качества студента как психолога:

- владение методологическими и методическими умениями научно-исследовательской работы и практической психологической деятельностью;

– самостоятельность в работе над КР;

– ответственность, добросовестность, исполнительность в работе;

– проявление умений планирования и организации исследования;

– проявление умений сбора эмпирических данных;

– проявление умений в обработке и интерпретации полученных результатов;

– соответствие представленной работы требованиям, предъявляемым к КР.

Выполненная и окончательно оформленная работа вместе с отзывом руководителя о ней предоставляется на кафедру.

Защита курсовой работы проводится открыто, с приглашением студентов и преподавателей факультета. Защита проводится с целью оценки студента на предмет сформированности у него навыков ведения самостоятельного исследовательского поиска: умения формулировать цель и задачи исследования, планировать эксперимент, формировать выборки испытуемых, контролировать ход опытов, анализировать и адекватно представлять результаты исследования. Именно поэтому отметка за курсовую работу складывается из трех составляющих:

1) качество (содержание) курсовой работы;

2) формальное соответствие требованиям (оформление) самой курсовой работы;

3) качество доклада защищающегося студента и его ответов на вопросы по теме курсовой работы.

Требования, предъявляемые к студенту во время процедуры защиты курсовой работы

Прежде всего, к моменту защиты студент должен подготовить текст курсовой работы («тело» курсовой) в распечатанном виде. Курсовая работа должна соответствовать формальным требованиям, предъявляемым к оформлению (см. выше). Следует знать, что текст курсовой работы является для кафедры отчетным документом и после защиты остается на кафедре. При желании оставить экземпляр курсовой работы себе, студенту следует подготовить к защите два экземпляра работы. Курсовая работа за день до защиты должна быть сдана на кафедру для возможности ознакомления с ней членов комиссии. Факт наличия работы на кафедре за день до защиты является критерием готовности студента (слушателя) выйти на защиту, а для членов комиссии и формальным критерием допуска самого студента (слушателя) к защите. Работа сдается в переплетенном (или прошитом) виде, с подписями на титульном листе самого студента и руководителя курсовой работы.

Кроме готовности текстовой части курсовой работы ко дню защиты студенту (слушателю) следует подготовить доклад своего выступления. Доклад для удобства студента должен быть подготовлен в текстовом (распечатанном) виде и не должен превышать при прочтении 10 минут. Обычно комиссия на защите просит докладывать содержание курсовой работы в пределах 7минут.

Структура доклада в некоторой мере повторяет структуру введения курсовой работы. В доклад включают описание проблемы, цели, решаемых задач и гипотезы исследования; независимой и зависимой переменных, основных учтенных и неучтенных студентом дополнительных переменных; описание предмета, объекта и задействованных в курсовой работе диагностических методик. Доклад не должен изобиловать цифровыми данными – на слух перечисляемый ряд цифр практически не воспринимается.

Если в результатах (и, как следствие, и в докладе) курсовой работы много цифровых данных, графиков или таблиц, следует подумать о подготовке наглядной презентации в виде плакатов, раздаточного материала или мультимедийной презентации на компьютере или проекторе. В процессе защиты обязательно следует обращаться к подготовленной наглядности, подкрепляя устную речь графическим изображением.

Альтернативной формой графического и табличного дополнения к устному докладу является раздаточный материал. Обычно при невозможности подготовить плакат большого формата, всю необходимую для визуализации доклада табличную и графическую информацию оформляют в стандартном формате А-4. Иногда плакаты и раздаточный материал используют вместе. Например, в случае применения в курсовой работе графических проективных методик, собственно рисунки, подобранные и классифицированные по тематикам и собранные в несколько папок, предъявляются комиссии в качестве раздаточного материала, а ряд количественных показателей анализируемых рисунков (частотность изображенных объектов и тем, цветовые предпочтения и др.) могут быть оформлены в виде графика или таблицы на плакате.

Перед защитой текст устного доклада должен быть показан (согласован) с руководителем и вычитан «на время».

В процессе защиты курсовой работы ответы на вопросы должны быть по существу и соответствовать представленным в курсовой работе данным (выводам теоретической части и результатам экспериментальной).

Поведение студента на защите курсовой работы должно соответствовать нормам научной этики. Необходимо не перебивая выслушать вопрос, поблагодарить, при необходимости в вежливой форме уточнить суть вопроса. Вас не должна смущать просьба повторить уже сказанное Вами ранее в докладе: во время доклада присутствующие могут пропустить какую-либо информацию.

 

Методическая консультация 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.006 с.)