Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Композиция пейзажа в живописи↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Композиция» на тему: КОМПОЗИЦИЯ ПЕЙЗАЖА В ЖИВОПИСИ
Направление подготовки: 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» Профили подготовки: Изобразительное искусство и Технология Форма обучения: заочная
3 курса ЗБ-ИЗО-31 группы Лобанова Анна Сергеевна
Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры ХЭВ Бреусова Татьяна Александровна _________________________ оценка подпись «___» ____________ 2021 г
Оренбург, 2021 г.
Оглавление Введение …………………………………………..……………….……………….. 3 1. Пейзажный жанр в живописи. История становления и развития……….…5 2. Закономерности построения композиции живописного пейзажа………..18 3. Идея и замысел серии пейзажных этюдов «Оренбуржье живописное»…25 Заключение …………………………...………………….………………………. 30 Список литературы …..……………………………….………………………… 32 Приложение ………...………………………………….………………………….35 - иллюстративный материал…………….…………..……...…………….……….35 - композиционные схемы…………………………………………………….………38 Введение Актуальность. Пейзаж – это жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором главным предметом изображения является первозданная, в той или иной степени изменённая человеком природа. Современные представления о пейзаже формировались на протяжении нескольких веков. В пейзаже особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче атмосферного состояния, световой и воздушной среды, их изменчивости. Для того чтобы передать естественное или воображаемое настроение природы, необходимо не только в совершенстве владеть перспективой, композицией, рисунком, тонко чувствовать цвет, но также отлично знать материалы живописи, их отрицательные и положительные свойства, уметь разумно пользоваться ими. Искусство свободно владеть материалами рисунка и живописи, с помощью которых художник создает пейзаж, приходит не сразу. Оно зарождается в результате усердного труда, изучения их особенностей и свойств, систематического накопления опыта и знаний. Не обладая всем этим, невозможно создать произведение, увлекающее зрителя красотой, живой передачей в ней световых и цветовых особенностей натуры, звучностью штрихов и красок.
Творческое видение будущей картины должно устояться, отчётливо сформироваться в сознании художника, что требует активной работы ума в течении длительного времени, определённой последовательности в работе. Размышляя над эскизом, художник имеет возможность проверки эмоционального, эстетического воздействия картины на зрителей, продумывается пластическое решение содержания и формы элементов, составляющих картину. В пейзаже, как и в других жанрах изобразительного искусства, должна быть отражена действительность, мысли и чувства людей, любовь к природе. Вышесказанное определило выбор темы нашей курсовой работы: «Композиция пейзажа в живописи». Объектом исследования является пейзаж как жанр живописи. Предметом исследования являются закономерности построения композиции живописного пейзажа. Цель исследования: изучить закономерности построения композиции живописного пейзажа и выполнить серию пейзажных этюдов. Задачи исследования: - проанализировать литературу по теме исследования; - обобщить теоретические основы организации композиции живописного пейзажа; - выполнить серию пейзажных этюдов; - оформить результаты исследования в виде планшета. Методы исследования: анализ и систематизация специальной методической литературы, обобщение теоретического материала, сравнение; сбор методического материала, разработка поискового материала с целью определения собственного творческого решения. Содержание: курсовая работа включает в себя введение, три параграфа, заключение, список литературы (35 источников), приложения (21 рисунок).
Заключение Любовь к своему родному краю художники отражают на своих картинах, построенных по основным законам и правилам композиции. Художники пейзажисты передают настроение, показывают красоту и выражают чувства, передавая любимые места как городского пейзажа, так и его окрестностей. Через живопись отражают колорит состояния изображаемой среды, а через графику, линиями, точками и штрихами передают динамику городской жизни. В ходе выполнения курсовой работы мы проанализировали историческую и искусствоведческую литературу по теме исследования и выявили, что пейзаж – это жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором главным предметом изображения является первозданная, в той или иной степени изменённая человеком природа.
Современные представления о пейзаже формировались на протяжении нескольких веков. В пейзаже особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче атмосферного состояния, световой и воздушной среды, их изменчивости. Выделили основные периоды развития пейзажа как вида искусства, начиная с эпохи Средневековья и заканчивая современным этапом развития искусства. Мы изучили особенности развития витражного искусства в Венеции, Нидерландах, Италии, Испании, Франции, России и других странах. Проделанное исследование позволило нам обобщить теоретические основы построения пейзажа и выявить, что при построении пейзажа необходимо учитывать такие законы, как: целостности, контрастов, новизны, подчиненности всех средств композиции идейному замыслу, жизненности, воздействия «рамы» на композицию. Также, мы проанализировали методические рекомендации по основам композиции и выявили, что при построении композиции пейзажа важно выбрать интересный мотив, выполнить композиционные поиски и построить линейную композицию с учетом композиционных правил (воздушная перспектива, композиционный центр, ритм и симметрия). Также, мы опирались на таких художников пейзажистов, как: Козелков Ф.И., Щукин Ф.М. и Сидняев В.С. На основании работ художников, разработали серию эскизов городского пейзажа «Оренбуржье живописное» и оформили результаты исследования в виде планшета. Результаты нашей работы были оформлены в виде планшета, который включает репродукции аналогов, выполненные нами композиционные схемы и эскизы пейзажных композиций. Таким образом, поставленные в работе задачи были решены, цель достигнута. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по данной теме и совершенствовать навыки выполнения пейзажа.
Список литературы 1. Аксенова А. История искусств / А. Аксенова. – М.: Эксмо, 2018. С. 176. 2. Барбер Б. Перспектива и композиция / Б. Барбер. – М.: Москва, 2018. С. 50. 3. Барышников А.П. Основы композиции / А. П. Барышников, И. В. Лямин. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. С. 196. 4. Беляева, О. А. Композиция: практическое пособие для вузов / О. А. Беляева. — 2-е изд. Москва: Издательство Юрайт, 2020. С. 59. 5. Бенуа А. История живописи всех времен и народов. История пейзажной живописи. Высокое Возрождение / А. Бенуа. – М.: Издательство Академический проект, 2016. С. 576. 6. Бесчастнов Н. Графика пейзажа. Учебное пособие для студентов вузов / Н. Бесчастнов. – М.: Владос, 2017. С. 332. 7. Вермеер Я. Композиция и перспектива / Я. Вермеер, В. Павлов. – Санкт-Петербург: Полиграфическое предприятие № 3, 2018. С. 139. 8. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств / Г. Вельфлин. – М.: Юрайт, 2018. С. 296. 9. Вибер Ж. Живопись и ее средства / Ж. Вибер – М.: Сварог и К., 2010. С. 356 10. Визер В. Живописная грамота. Основы пейзажа. Санкт-Петербург: Питер, 2017. С. 296. 11.Волков Н.Н. Композиция в живописи / Н. Волков -М.: Искусство, 2017. С. 263 12. Голубева О.Л. Основы композиции. Учебное пособие / О.Л. Голубева. – Москва: издательство Молодой ученый, 2015. С. 135.
13. Гордон Ю. О языке композиции / Ю. Гордон. – М.: Студия Артемия Лебедева, 2018. С. 204. 14. Кандинский В. Точка и линия на плоскости / В. Кандинский. – М.: Азбука, 2018. С. 232. 15. Кеннет К. Пейзаж в искусстве / К, Кеннет. – М.: Азбука, 2020. С. 288. 16. Киплик Д. И. Техника живописи / Д. И. Киплик - М.: Сварог и К, 2002. С. 256. 17. Кривонденченков С. В. Пейзаж в русской живописи XVIII - XX веков: комплексное исследование: С.В. Кривонденченков - Санкт-Петербург, 2018. С. 54. 18. Кузмичева, М. В. Пейзаж. От зарисовки и этюда к композиции пейзажа: учебно-методическое пособие / М. В. Кузмичева. - Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. С. 105. 19. Лымарь С. В. Пленэрная живопись: учебное пособие / С. В. Лымарь. - Краснодар: Кубанский государственный университет, 2018. С. 95. 20. Манин В. С. Русская пейзажная живопись / B. C. Манин. - М.: Белый город, 2015. С. 154. 21. Паранюшкин Р. В. Композиция: теория и практика изобразительного искусства: учебное пособие / Р. В. Паранюшкин. - 4-е изд., стер. – Санкт-Петербург, 2018. С. 99. 22. Романовский А. Пейзаж в русской живописи/ А. Романовский - Изд-во.: Белый город, 2008. С. 198. 23. Саяпина Е. И. Живопись пейзажа: учебное пособие / Е. И. Саяпина - Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2012. С. 178. 24. Смирнов Г. Б. Рисунок и живопись пейзажа / Г. Смирнов, А. Унковский – Санкт –Петербург: Просвещение, 2005. С. 65. 25. Стародуб К. И. Рисунок и живопись: от реалистического изображения к условно-стилизованному: учеб. пос. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. С. 170. 26. Федоров-Давыдов А. А. Русский пейзаж XVIII начала XX в / А. А. Федоров - Давыдов - М.: Центрополиграф, 2015. С. 190. 27. Хворостов А. С. Живопись. Пейзаж: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. С. Хворостов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. С. 169. 28. Чешир Л. Ключевые моменты в искусстве / Л. Чешир. – М.: Ад Маргинем Пресс, 2018. С. 176. 29. Чиварди Д. Рисунок. Пейзаж: методы, техника композиция / Д. Чиварди. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2016. С. 64 30. Чудова А. Композиция и перспектива / А. Чудова. – М.: издательство АСТ, 2016. С. 128.
Приложение 1 Приложение 2 КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Композиция» на тему: КОМПОЗИЦИЯ ПЕЙЗАЖА В ЖИВОПИСИ
Направление подготовки: 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» Профили подготовки: Изобразительное искусство и Технология Форма обучения: заочная
3 курса ЗБ-ИЗО-31 группы Лобанова Анна Сергеевна
Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры ХЭВ Бреусова Татьяна Александровна _________________________ оценка подпись
«___» ____________ 2021 г
Оренбург, 2021 г.
Оглавление Введение …………………………………………..……………….……………….. 3 1. Пейзажный жанр в живописи. История становления и развития……….…5 2. Закономерности построения композиции живописного пейзажа………..18 3. Идея и замысел серии пейзажных этюдов «Оренбуржье живописное»…25 Заключение …………………………...………………….………………………. 30 Список литературы …..……………………………….………………………… 32 Приложение ………...………………………………….………………………….35 - иллюстративный материал…………….…………..……...…………….……….35 - композиционные схемы…………………………………………………….………38 Введение Актуальность. Пейзаж – это жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором главным предметом изображения является первозданная, в той или иной степени изменённая человеком природа. Современные представления о пейзаже формировались на протяжении нескольких веков. В пейзаже особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче атмосферного состояния, световой и воздушной среды, их изменчивости. Для того чтобы передать естественное или воображаемое настроение природы, необходимо не только в совершенстве владеть перспективой, композицией, рисунком, тонко чувствовать цвет, но также отлично знать материалы живописи, их отрицательные и положительные свойства, уметь разумно пользоваться ими. Искусство свободно владеть материалами рисунка и живописи, с помощью которых художник создает пейзаж, приходит не сразу. Оно зарождается в результате усердного труда, изучения их особенностей и свойств, систематического накопления опыта и знаний. Не обладая всем этим, невозможно создать произведение, увлекающее зрителя красотой, живой передачей в ней световых и цветовых особенностей натуры, звучностью штрихов и красок. Творческое видение будущей картины должно устояться, отчётливо сформироваться в сознании художника, что требует активной работы ума в течении длительного времени, определённой последовательности в работе. Размышляя над эскизом, художник имеет возможность проверки эмоционального, эстетического воздействия картины на зрителей, продумывается пластическое решение содержания и формы элементов, составляющих картину. В пейзаже, как и в других жанрах изобразительного искусства, должна быть отражена действительность, мысли и чувства людей, любовь к природе. Вышесказанное определило выбор темы нашей курсовой работы: «Композиция пейзажа в живописи». Объектом исследования является пейзаж как жанр живописи. Предметом исследования являются закономерности построения композиции живописного пейзажа. Цель исследования: изучить закономерности построения композиции живописного пейзажа и выполнить серию пейзажных этюдов. Задачи исследования: - проанализировать литературу по теме исследования; - обобщить теоретические основы организации композиции живописного пейзажа; - выполнить серию пейзажных этюдов;
- оформить результаты исследования в виде планшета. Методы исследования: анализ и систематизация специальной методической литературы, обобщение теоретического материала, сравнение; сбор методического материала, разработка поискового материала с целью определения собственного творческого решения. Содержание: курсовая работа включает в себя введение, три параграфа, заключение, список литературы (35 источников), приложения (21 рисунок).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 1743; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.3.204 (0.011 с.) |